За что кавказцы не любят земляков

Живущий в Великобритании дагестанец Башир Магомедов в своем блоге написал прочувствованный пост «За что не любят дагестанцев». На него откликнулись дагестанцы и представители других народов Кавказа. Они сошлись на том, что описанная Баширом ситуация характерна не только для Дагестана, но и для других республик Северного Кавказа. Хотя не все разделяют эмоции Башира.

Предлагаем вашему вниманию наиболее интересные посты из этой дискуссии. Ошибки исправлены, терминология авторов оставлена без изменений.

За что я не люблю дагестанцев

Многим кажется, что я не люблю своих земляков, дагестанцев. И это, в какой-то степени, правда. Нелюбовь распространяется далеко не на всех, но на подавляющее большинство, и тому есть свои причины, которые можно объединить в три глобальные черты национального менталитета:

1. Чрезмерная клановость и обязательная необходимость иметь «связи».

2. Предрасположенность к дешевым понтам. Не думаю, что это генетическое, скорее вытекающее из первого, отягощенное двумя десятилетиями беспредела – сначала воровского, а теперь ментовского.

3.Желание и любовь к мздоимству и «подмазу» всего и вся, если не в денежном выражении, то в любых иных «договоренностях», в обход закона, совести и чести.

Чечня будет расширяться

Связи. Касательно первого пункта все понятно. Если какое-то говно пробивается наверх, то оно начинает подтягивать за собой своих родичей, причем всех без разбору. Не важно, умны они или тупы как пробки (в большинстве случаев), будут воровать или нет, даже не так важно, будут ли они преданы своему покровителю. Эта же клановость проявляется в непрошибаемой уверенности, что все тебе что-то должны, т.е. тебя дубаря, должны протаскивать и помогать. Для большинства дагестанцев нормой поведения является стадная скученность и наличие «связей» определяют успешность. К примеру, если вдруг совершается преступление и требуется вмешательство милиции, редкий дагестанец наберет 02 — напротив, он начнет искать друзей-родственников у которых друзья-родственники работают в органах или знают кого-то, кто там работает, чтобы связаться, напрямую, с «нужным» человеком. То же самое, если надо лечь в больницу — 03 или поликлиника это неспортивно — надо найти «своего» и лечь к нему. И то правда, редко какой врач/мент/прокурор/судья и т.д. пошевелит мизинцем левой ноги, если дело не будет касаться а) своего или б) сие «шевеление» не будет вознаграждено должным образом (см. пункт 3).

Понты — это отдельная тема, по которой можно писать диссертацию. Это чуть ли не основной мотивирующий фактор – чтобы про тебя сказали, какой ты молодец/красавчег/спортсмен/супермен. Дагестанец, в массе своей, в момент принятия каких-то решений оценивает их с позиции, что «за него скажут пацаны». Много времени и сил уделяется «оболочке». Человек может быть полным ничтожеством, но будет придавать себе вид «солидняка». «Пацаны» могут часами обсуждать какую-нибудь тряпку, или башмаки или солнцезащитные очки. Я лично знаю несколько безработных (в силу своей природной лени) джигитов, которые на последние деньги или, заняв у родственников/друзей (см. пункт 1) покупали самый дорогой телефон, обычно «Нокио», и не могли пополнить своей счет, а просто ходили с ним по городу и красовались без копейки на счету. Парни часто носят с собой специальную тряпочку (так называемую «марочку»), которой натирают свои туфли до блеска, несколько раз в день, т.е. идут себе по улице, а потом задирают свое копыто на ближайший бордюр, достают «марочку» и с видом императора на охоте, чистят свои ботфорты. Такие граждане могут проводить целые вечера в тупых, бессмысленных «хабарах» ни о чем или обсуждая каких-то коз. Обычно рассказывая басни о том, кто, сколько раз и под каким соусом «завалил» ту или иную «чиксу».

Дагестанские девушки — это песня. Как же меня бесят тупорылые куры — дагестанки, которые ходят на занятия в школу или институт на шпильках, в юбках с разрезами до жопы и с тонной вечернего макияжа на лицах, при этом с маленькой сумочкой, в которой едва ли может поместиться тетрадка с ручкой. И это не шутка — таких 99%, т.е. девушка не будет носить практичную одежду или не положит свои учебники и тетрадки в рюкзак, т.к. учеба ей нахрен не сдалась — основная цель посещения института — выйти замуж. «Замуж» это отдельная история, для большинства (не для всех) дагестанок «выйти замуж» это религия, это как достичь нирваны — конечная цель их существования. К этому они планомерно готовятся, начиная с младших классов, им не важно, за кого и как, главное быстрее. День перехода в новое качество для них является самым главным днем жизни, и согласно своему религиозному культу, они отмечают его с максимальной помпезностью, на которую способны, а если не способны, то наберут долгов на всю жизнь или помогут родственники, для которых это также «святой» долг (см. пункт 1).

Армия Кадырова

Чтобы было понятно о чем я говорю, вот некоторые факты о дагестанских свадьбах. Свадьба на 300 человек, это оооочень маленькая свадьба — обычно бывает 800-1000 гостей. Взять свадебное платье на один день напрокат стоит от ста тысяч рублей, купить от двухсот. Для сравнения, на днях в локальной сети на работе наткнулся на объявление — девушка продает свадебное платье известного лондонского модельера, ни разу не одеванное (я так понял, свадьба расстроилась) за ?1500 (это 70 тысяч рублей). Родственница выходила замуж прошлым летом, так чтобы сэкономить, они взяли платье напрокат в Дербенте (кажется за 70 тысяч), совсем с ума посходили. Банкетные залы (которых не менее сотни по всему Дагестану, и в одной Махачкале несколько десятков) надо бронировать сильно заранее, минимум за полгода вперед, и стоят они от ста тысяч рублей за один день. А какая вакханалия творится на свадьбах — это ужас. «Звезды», «звездочки» и «звездульки» дагестанской эстрады, сотрясают своими воплями весь банкетный зал и окрестности. Гости вливают в себя центнеры огненной воды, и жрут как озверевшие. Тамада, держа в руке стопарик водки желает молодым «чтобы Аллах дал им побольше детей» (слов не хватает, чтобы охарактеризовать этих мерзавцев). (Автора возмущает сочетание водки и Аллаха, который, согласно исламу, запрещает употребление спиртного – прим. Realisti.ru) И вся эта вакханалия длится минимум 2 дня.

Понты проявляются во всем — необходимость рисоваться является краеугольным камнем дагестанского общества. Чем больше титулов, тем почетнее. Удивительно но факт, для большинства молодежи пределом мечтаний является мелкая чинушья должность, на которой можно воровать (см. пункт 3.). Мамаши чуть не лопаются от гордости, когда выдают замуж своих дочерей за «хорошего парня на государственной работе». Число липовых кандидатов наук (т.к. степень открывает путь во всевозможные министерства) просто зашкаливает. Теперь является делом родовой чести, скинуться (см. пункт 3.) всем «тухумом» (см. пункт 1) а) на институт, б) на аспирантуру, и в) на хорошую должность. ВСЕ (!) государственные (и не только) должности продаются (см. пункт 3.). Самое интересное, что животных, таким образом, закончивших институт и «защитивших» кандидатскую, просто распирает по швам от чувства собственной значимости. Они реально считают себя кандидатами наук, а не пустым местом, каковым на самом деле и являются.

Мздоимство в Дагестане с недавних времен превратилось в культ. Вымогательство взяток на бытовом уровне это такая же норма жизни как восход солнца на востоке. Если проследить взяточный след отдельного дагестанца, то нужно начинать с роддома, а нет, с женской консультации — где его мать стоит на учете. Врача обязательно надо «подмазывать», это же ведь так важно — но тут обычно обходится мелкими суммами — до 1000 рублей, или коробками конфет и прочей мелочью. Далее роддом — надо давать всем(!), нянечке в приемном покое, санитарке, сиделке и уборщице. Если не давать, то тебя будут расценивать как пустое место. Просто так лечь в роддом, не «подмазав» кого надо или не имея связей (см. пункт 1) нельзя. Я сам видел девушку в приемном покое, у которой отошли воды, а она звонила мужу и просила привезти пять тысяч рублей, чтобы ее приняли. С принимающим роды врачом надо договариваться заранее. Он/она скажет, кому и сколько дать, определит свою таксу. Т.е. реально родить без договоренности практически невозможно. Роды, может быть и примут кое как, но ни уколов, ни сопутствующего ухода и поддержки больше абсолютно необходимого минимума никто не получит. Даже уборщица не будет протирать под кроватью в палате роженицы, если ей не дать сто рублей.

Истоки грузинского шовинизма

Во время выписки всем надо давать деньги, в частности для меня было шоком, что там есть специальная «пеленальщица», которой надо дать двести рублей, чтобы она запеленала ребенка красиво, типа для фотографии. Дальше начинаются будни, приходит врач на дом посмотреть ребенка — надо дать деньги (вроде не обязательно, но многие дают). Если ребенок заболел и надо сдавать анализы в поликлинике — надо платить деньги, иначе «аппарат не работает». За 200 рублей «аппарат» чудесным образом начинает работать. Лаборанткам надо давать, чтобы они делали анализ а не писали его «с потолка».

Пришло время идти в детский сад — мест нет, за определенную мзду место сразу появляется. По последним данным это 50 000 рублей для Каспийска и гораздо дороже для Махачкалы. Т.к. в группе 30 и больше детей, а воспитательница одна и иногда пара нянечек, всем им надо «давать» на регулярной основе, чтобы за твоим ребенком следили. Не будешь давать, будет ходить с грязной жопой или некормленый. Пора поступать в школу — надо дать директору. Без этого либо не берут, либо суют в класс «выравнивания». Ну кто захочет, чтобы сыночек учился среди «дебилов», надо дать. Школа это бездонная дыра для поборов — стены покрасить, парты купить, учителю физкультуры на подарок, классруку надо занести чтобы двойки не ставил, у завуча юбилей, занавески дырявые — надо поменять, уборщице надо заплатить и т.д, и т.п. и никто не задается вопросом, а куда деваются бюджетные деньги, выделяемые как раз на эти цели, ну за исключением физрука и завуча.

Молодой и резвый дагестанец, привыкнув давать и покупать всех и вся, заканчивает 11 классов. Т.к. система профессионального образования разрушена в полное говно, абсолютно всем(!) просто необходимо иметь высшее образование. Несмотря на все эти поганые ЕГЭ (привет Фурсенке), которые легко покупаются, успевай только деньги давать, поступить в институт без денег в Дагестане практически невозможно. Вру, все еще, наверное, можно на специальности почвоведения или орнитологии ДГУ, на которые идет 1 человек на 10 мест, и их не закрывают, чтобы и дальше воровать бюджетные деньги. 99.9% студентов в Дагестане поступают за взятку.

По моим ощущениям, из них реально учатся где-то 30%, остальные продолжают покупать каждый зачет и экзамен. Если не могут купить «препода», покупают декана или сразу ректора. Закончив институт, дагестанец либо идет в армию (т.к. собирается продвигаться по линии силовых ведомств), либо «поступает» в аспирантуру, либо сидит дома и тупит. Редко кто начинает шевелиться и искать работу, которую толковые ребята (помните те 30%?) все еще могут найти, т.к. дуболомы. нанятые родственником (см. пункт 1.) с работой своей не справляются и им нужен исполнитель, которому они будут платить крохи от сворованных денег. Обычно если нет каких-либо препятствий, такие ребята уезжают из Дагестана. Закончив армию/аспирантуру молодой человек, прокачанный понтами (см. пункт 2) покупает с помощью родственников/связей (см. пункт 1.) чинушью должность или должность полиционера (да-да, любая должность, даже постового стоп-сигнала продается и покупается) и начинает либо вымогать взятки, либо пилить бюджет. Настает время женицца (см. пункт 2) на какой-нибудь курице (см. пункт 2.). И так по кругу, уже второе поколение растет и воспитывается в данной коррупционной схеме. Все рады и счастливы.

За что мне любить Дагестан и дагестанцев, с согласия которых это все происходит? Дагестанцы забыли, что такое честь, совесть, гордость. Со всех сторон повылезало всякое говно и быдло, и давит своей скотской массой остатки интеллигенции. Почему я должен любить баранов, которые довольны сложившейся коррупционной жопой и счастливы, вариться в ней и дальше. Вот и я не люблю и выступаю против. Называю коррупционных подонков (всю дагестанскую власть) своими именами – читай говном. Тупорылых куриц без цели в жизни не считаю женщинами, и мерзких понтошлепов в тапочках от «гуччи» не считаю за людей. По крайней мере, честно. Я уже давно не горжусь тем, что я дагестанец.

Башир Магомедов


Как будто автор мои мысли переписал.

Поменять слово «Дагестан» на «Чечня» и все остальное сходится. А некоторые фразы, в точности, буквально слово в слово, я сам не раз произносил. Применительно к своим соплеменникам, естественно.

Сам уже не раз задумывался, это сколько времени (десятилетий, веков) эволюции понадобится, что бы у нас появилось что-то похожее на сознательное гражданское цивилизованное общество.

Мой национальный патриотизм, как начал медленно рассеиваться лет 12-14 назад, так уже почти весь иссяк. Многие вещи начали вызывать раздражение или омерзительное отвращение.

Да, конечно, у нас красивые обычаи, гостеприимство, уважение к старшим (особенно если он с твоего района, аула, тейпа) здороваться со знакомым (соседом, прохожим) спрашивать здоровья близких, пожелать на прощанье всего хорошего (затем уже, вслед можно тихо и мудаком назвать)… и.т.д. Но, это всё… как бы сказать... Это все уже скорее напоминает обычный ритуал, часто основанный на притворстве или лицемерии.

Конечно, много и тех, кто искренне чтит традиций, но, тем не менее, в наше время они (наши красивые обычаи) никакого позитивного влияния на нашу социальную жизнь оказать не могут. Так же не могут как-то обеспечить хоть относительную справедливость. Они как рота почетного караула: выглядят красиво, а пользы от них на войне — ноль.

Наши обычаи, которыми мы так гордимся, сегодня не могут остановить (хоть частично): коррупцию, лизоблюдство, подхалимство, отсталость, невежество, бескультурье, тупую заносчивость, невоспитанность… Порой, наоборот даже способствуют тому.

Мы пользуемся современными средствами цивилизации: разный транспорт, коммуникационные новейшие технологии, оргтехника, одежда, комфортное жилье, мебель,.. но при этом ментально еще находимся в раннем средневековье.

Все эти уродливые явления – результат когда институты власти, механизмы управления социальной и политической жизни, да и вообще весь внешней антураж нашего бытия из 21 века, но внутри людей, в каждой клетке костного мозга, до сих пор прочно сидит родовой-общинный строй.

А знаю, что большинство земляков осудит автора текста. Понятно: пещерный патриотизм всегда был препятствием на пути к социальной справедливости.

Очень трудно выпрыгнуть их лже-патриотичной оболочки.

Заставить писать такое может только боль и обида за родной край.

Эволюция нужна. Или на самом деле мы относимся к тем народам, которые могут правильно развиваться только в условиях, когда над нами есть жесткая и централизованная власть из вне (из Москвы), которая «умела воспитывать» и которая нам «шалости» не позволяла?

Асланбек

Башир, тебе лет до 25?  Много ещё юношеского максимализма в тексте, но этого не надо стыдиться, пройдёт само)) Я не намного старше.

Я тоже дагестанец, живу в Москве 15 лет, врач. Жена тоже из Дагестана, хоть и русская (ну вот так получилось, целенаправленно там не искал).

Согласен со всем, что ты пишешь, кроме одного: я горжусь что я дагестанец. Да. Знаешь почему?

Потому что дагестанцы для меня это мой отец, дедушки, дяди и просто люди, которых я уважаю. Это Муса Манаров, Толбоев... много людей достойных уважения, надеюсь тут спорить не будем?

В моём окружении просто нет таких упырей, о которых пишешь ты. Может быть дело в том, что я ещё с учёбы тут в 1-м меде избегал общества «определённых кавказцев» (ну ты понимаешь, наверное, какой именно контингент я имею в виду) и в то же время со мной на одном курсе учился Камиль (дагестанец), закончил на красный диплом, работает хирургом в хорошей клинике. Как человек тоже замечательный.

Так вот... почему я «гордое звание» дагестанца должен отнимать у него, у себя, у своего отца, деда? Я лучше обзову *** тех, о которых пишешь ты…

А я дагестанец! И горжусь этим.

У меня дагестанское воспитание, понятие о семье, друзьях, отношение к старшим. (В Москве этого нет вообще). И это никак не диссонирует с образованием, профессиональными навыками, успехами и прочим.

P.S. Есть ещё одна сторона, которая меня очень коробит и ты её не осветил — напыщенная псевдорелигиозность.

Я об уродах, которые вспоминают про Ислам только когда им надо, которые ходят в мечети, при этом бухают, шляются по саунам с девками, и по жизни просто конченные ублюдки. Про чурок в хиджабах, которые занимаются анальным сексом, но замуж выходят девственницами я вообще упоминать даже не хочу. Это самая мерзкая грязь, которую может позволить себе человек.

Асхаб

Соглашусь с одним из собеседников, который четко выразил мою мысль о том, что не нужно гордиться тем, что ты дагестанец, а нужно делать так, чтобы Дагестан гордился тобой.

Если говорить о коррупционной составляющей нашей республики, да и всего Кавказа в целом, не могу не сослаться на события? происходившие на нашей земле в 18 веке – говорю о Русско-Кавказской войне. Просто хотелось бы вернуться к истокам мздоимства, появившимся на нашей земле.

Федеральный центр обвиняет Дагестанский народ в тотальной коррумпированности, но почему-то забывает о том, каким образом она распространила свою власть на Северном Кавказе. Когда все попытки силового захвата горцев заканчивались неудачей, был принят на вооружение принцип «золотого осла», который предполагал подкуп наибов имама Шамиля. Сегодня потомки тех, кто когда-то продал свою родину, сидят в правительственных кабинетах нашей республики и красноречиво рассказывают нам о высокой морали. А то, что происходит сейчас в моем родном Дагестане, это мутированная форма взяткодательства и продажничества, зародившаяся еще в те времена.

Итог всему – появление в нашей среде необразованной массы тупорылых баранов, у которых отсутствует понимание о моральных ценностях и принципах цивилизованного взаимоотношения друг с другом.

В Дагестане нынче моден образ быка, который обладает «деревянным» чувством юмора, кидает всех «на прогиб», танцует где попало лезгинку, кичится в «одноклассниках» дешевыми побрякушками и красиво ездит девочкам по ушам. Ругаясь матом, эти паразиты не стыдятся взрослых и женщин проходящих мимо, приставая к девушкам, не обращают внимания на матерей, идущих рядом со своими дочерьми.

Чем больше подобного отребья среди нас — дагестанцев, тем более утопичным мне кажется наше будущее.

А Дагестан свой и дагестанцев я люблю, потому что, как ни крути, душевных и благородных людей у нас гораздо больше, чем потерянных.

NVG

Я ЛЮБЛЮ ДАГЕСТАН! И ЛЮБЛЮ ДАГЕСТАНЦЕВ! И УВАЖАЮ СВОЙ НАРОД!

Говорят, хорошо там, где нас нет! И, как и везде, у нас тоже есть и хорошие, и плохие. И одни и те же качества человека можно расценить по-всякому. То, что ты говоришь за подмаз и то, что мы готовы всех отблагодарить, сделать подарки — может это по доброте души и щедрости нашего народа. Когда тебе помогают — то мы хотим сказать спасибо и преподносят подарки, кто-то в денежном эквиваленте. То, что ты расцениваешь как клановость, это разве плохо? Может это говорит о сплоченности народа, о том, что мы друг за друга горой, за своих близких и готовы помочь, если у тебя есть возможность. Умный и целеустремленный человек все равно добьется своего, если даже у него нет связей и денег.

И то что ты обливаешь наших девушек грязью... то, что они готовы выйти замуж за первого да побыстрее и у них выйти замуж является главной целью в жизни — ЖЕНЩИНА создана Всевышним для продолжения рода и то, что каждая женщина желает выйти замуж, создать семью и родить детей, — что в этом плохого? Это природа, сущность женщины. Вы хотите, чтоб они не хотели замуж, гуляли и выбирали (а вдруг следующий будет ещё лучше)... Если бы девушки выбирали бы идеального мужчину в мужья, то все мужчины остались бы без женщин (и наоборот)...

И ещё... насчет понтов. ПОНТЫ присущи всем, каждый понтуется тем, что у него есть. Лучше быть понтовым, чем беспонтовым. Если человек может себе позволить жить красиво, то почему бы и нет, пусть живет. Каждый хочет жить красиво и делает всё для этого. Да, в Дагестане стремятся к роскоши. Каждый родитель думает о своих детях, дать лучшее образование, работу, построить дом. Я не хочу показывать пальцем ни на кого, но не в Дагестане выпускают детей из «гнезд» в 18 лет и пусть живут, как хотят. Готовы даже 2-х комнатную квартиру поменять на 1 комн.кв., чтобы жить в кайф оставшиеся пару лет, а дети пусть как хотят живут... Братья друг с другом враждуют, враждуют с родителями... девушки ищут побогаче (не смотрят даже на возраст, ни на красоту, ни на ум, ни на другие черты характера, лишь бы кошелек был потолще и тачка круче)...

Как можешь писать такие гадости про то место, где ты родился. Да, может, у нас не всё идеально, нет места на земле где ВСЕ люди честные и хорошие.

Я могу расценить тебя как человека обиженного судьбой, неудачника... может когда-нибудь ты поймешь, что нету лучшего места на свете, чем РОДИНА!

Amina

Знаю близко главу дагестанской диаспоры в Москве. (Так получилось, когда-то в Махачкале были соседями, вернее даже будет сказать что знакомы семьями). Человек «старой советской школы», очень приятный, правильный, внушающий уважение.

Как-то вдруг захотелось пойти на мероприятие, которое организовывала эта диаспора. Оставим сам концерт с мероприятием в стороне. Танцы, песни и т.д., это всё отлично, но публика... кроме блевотного рефлекса они у меня не вызывали ничего. Уверен, что были и нормальные, культурные и воспитанные люди, но они просто терялись и тонули в море понтов, крутизны, напыщенности. Самое интересно, что это всё отдаёт именно дешевизной, как будто собрали всех, кто был на «втором» и «восточном» рынках Махачкалы и нагнали в Кремлёвкий дворец. Жуткое ощущение, когда не знаешь, куда себя деть и как отсюда свалить, когда одновременно захлёстывают чувства стыда и злости, прям хочется кричать на всех этих упырей, чтобы они никогда никому не говорили, откуда они родом. После этого зарёкся ходить на все мероприятия диаспоры, несмотря на тёплые отношения с её главой. Даже относительно взрослое поколение (40-45 лет) являются дегенератами, чего нам ждать от их детей? Только бесцельного шастания по «модным торговым центрам» Москвы.

Асхаб

Башир, с твоими доводами я полностью согласен, но, тем не менее, я горжусь тем, что я дагестанец. Мне самому поначалу это показалось иррациональным, но, поразмыслив, я смог самому себе объяснить природу моей гордости. Для меня в моих поисках было принципиальным, чтоб найденное было актуальным сейчас, т.е. не чем-то абстрактным из глубины времен, а также было чем-то отличительным для нашего народа.

Итак, первое — это взаимовыручка... Я, ты, мы ощущаем поддержку наших отцов, братьев, семьи и родни, друзей, соседей. Не дай Аллах, если что случится, то последнее с чем ты столкнешься — это с тем, что «чья-то хата с краю». Где бы мы ни были: в Москве, в Лондоне, на Камчатке, в США, мы ощущаем тыл, мы меньше большинства боимся где-нибудь споткнуться. Нас не выбрасывают из дому по совершеннолетию, а мы не выбрасываем наших отцов и матерей по наступлению старости. Я горжусь, что и двоюродный, и троюродный и через 4-5 колено, брат для меня является Братом, также и я для него, у кого еще есть такое?

Второе — предприимчивость, смелость, то, что у нас не отнять. Мы не пасуем в сложной ситуации, если мы к чему-то стремимся, то не боимся сложных путей. По себе посуди, из Дагестана в Москву, из Москвы в Лондон, все дороги перед тобой открыты, ты ступаешь по ним смело. Ты заметил, сколько среди дагестанцев предпринимателей? Наши люди пытаются что-то делать по всей бескрайней России, не найдя где-то или в чем-то, они пытаются и пробуют что-то иное, а не опускают руки и спиваются где-нибудь в подворотне.

Третье — принципиальность, честь. Мы готовы стоять на своем, биться за свои принципы, бережем честь смолоду, для нас важна честь семьи, дома, Родины. Не бывает такое, что вчера одно, завтра другое. Если сказал, то делаешь. Если оскорбил кого-то, не останешься без ответа. Мужчина должен оставаться мужчиной, женщина женщиной.

Но, к сожалению, эти качества со временем извратились, они как-то потерялись на дне вязкого болота, может под влиянием временем, контекста они стали такими что:

— взаимовыручка превратилась в кумовство, непрошибаемость кланов, вседозволенность, в то, что сам по сути человек внутренне обнищал, обнулился, надеясь на связи, крышу, на все готовое на блюдечке

— предприимчивость, смелость превратились в наглость, во мздоимство — все на всем и на всех пытаются делать бизнес, все пытаются что-то урвать, получить здесь и сейчас

— принципиальность, честь превратились в конформизм, в фанатизм, в понты и прочие проявления стадности, потому что люди живут по навязанным принципам, при этом относятся к ним со всей серьезностью и, как будто, это их родные принципы. Если у моего соседа Мерседес, то я расшибусь, костями лягу, у меня должен быть Мерседес не хуже и т.п.

Но к радости есть и другие дагестанцы, которые к перечисленным выше качествам еще имеют и следующие два — умеренность и стремление к осмысленности. Таких, все-таки, большинство, но его совсем незаметно, т.к. они умеренны и не стремятся быть замеченными, в отличие от тех, о ком ты написал.

Мансур

Этот текст поступил к нам как отклик читателя на заметку дагестанца Башира Магомедова «За что я не люблю дагестанцев». Но мы решили, что как по объему, так и по качеству текста будет более правильно это, еще одно частное наблюдение, вынести на отдельную страницу сайта.

Это частный взгляд. Возможно, не на всех дагестанцев (тем более, что Дагестан населен разными народами), а на группу, с которой довелось тесно общаться автору заметки. Более того, мы уверены, что большинство тех дагестанцев, которые продолжают жить и трудиться на родной земле, в лучшую сторону отличаются от героев этого текста. Данной публикацией мы ни в коем случае не преследуем цели кого-то обидеть. Мы хотим понять. А самим дагестанцам, возможно, интересно будет посмотреть на себя со стороны.

Здравствуйте, позвольте и мне высказать свое мнение о дагестанцах и дагестанках, основанное на жизненном опыте. Мое мнение субъективное и личное, выводы сделаны на основании увиденного и услышанного мной в период замужества за дагестанцем, и изложены исключительно с женской точки зрения))). Сама я татарка, живу и работаю в Москве. Покрытие головы, скромная одежда — это обязательно для меня, как в принципе, и для всех мусульманских девушек. Когда мы познакомились с будущим мужем, дагестанцем, он говорил про ислам, читал намаз, часто поминал Всевышнего, это и сказалась на моем выборе. Я «купилась» и искренне обрадовалась, благодаря АЛЛАХА за то, что я встретила своего мужчину, которого и покрытие головы, и отсутствие оголенных частей тела не просто привлекало, а как мне показалось, восхищало.

Мы приняли решение пожениться. Пошли в мечеть, где и был прочитан никях, после чего мой муж благополучно переехал ко мне в квартиру на ПМЖ. С этого момента я получила возможность больше узнать о нем и его родственном окружении, так как ранее кавказцев (не придавая значения дагестанец, чеченец, осетин и т.д.) видела только в кино и только с положительной стороны).

Ничего не скажу, их гостеприимство и уважение к старшим меня порадовало, однако во всем остальном — увы. Читая статью Башира Магомедова, я даже улыбалась, насколько все точно описано и на 100% применимо к моему теперь уже бывшему мужу, а также и к его «братьям» и землякам, с которыми я познакомилась. Особенно касаясь ПОНТОВ — это что-то особенное, мне даже кажется, заложенное на их генетическом уровне. Не важно, как, не важно, за чей счет и какой ценой, но каждый из них считал, что просто обязан быть круче другого, при этом они и сами глубоко уверены в своем превосходстве над другими, даже ничего не имея, ни образования, ни работы …НИЧЕГО! Они будут сидеть с голой «ж...й», не имея постоянного источника дохода, да и непостоянного тоже, распивая пиво и покуривая «благородную траву», не имея ни копейки денег, но при этом даже друг перед другом, несмотря на то, что они знакомы много-много лет, с одного аула, села и колхоза, они стараются показать те качества и материальные блага, которых и в наличии-то нет, выпендривались друг перед другом как малые дети.

А их стремление выглядеть презентабельно? Это что-то)) Имея одну старую, заношенную, застиранную рубашку, костюм с отблеском лоснящегося налета и подранным подкладом, причем зачастую один на всех, без какого-либо стремления поработать ради собственного же благополучия, довольствуясь из-за лени тем, что есть, лишь бы не трудиться, отглаживали его до такой степени, что он аж светился и являлся для них показателем достатка, собственной значимости и непоколебимого свидетельства того, что он не простой «работяга», а как минимум «босс» и не средней руки, а гораздо выше.

Я смогла убедиться в том, что способность «говорить» ради того, чтобы «говорить» т.е. слово ради слова, а не слово ради дела, это также является неотъемлемой частью их генетики. Говорят ВСЕ и много, я бы сказала так: «Слишком много текста», но дальше разговора обычно не заходит. Они могут говорить о том, что надо что-то сделать, с целью достижения определенных планок и высот, смело давали друг другу обещания «завтра узнать; завтра проработать вопрос; завтра встретиться и подключить нужных людей» и т.д., но, как правило, завтра никто и ничего не делал, продолжая валяться на диване в ожидании, когда же холодильник заполнится продуктами, а в доме появятся деньги на так необходимые кафе и забегаловки, где можно посидеть «за чашкой чая»…

Касаемо исполнения ими обязанностей мужа, которому Всевышний вверил каждую конкретную женщину (в данном абзаце я не затрагиваю тему секса, это они «всегда и пожалуйста»): понимание того, что семью надо содержать, позаботиться о наличии продуктов или хотя бы денежных средств на их покупку, в принципе отсутствует, как и понимание того, что у супруги существует потребность в одежде, причем разносезонной. Любой разговор на данную тему резко пресекается фразой «все будет». На вопрос, когда это событие произойдет, ответ не менее категоричный «отстань со своими капризами, ты уже достала». При этом, деньги на «чашку чая», благородную и столь любимую траву и 33-ю пару туфель с вытянутым и заостренным носом, всегда есть. Я уже не говорю о том, что помимо элементарных обязанностей, каждый мусульманин, а дагестанцы уж очень сильно и громогласно заявляют о своей непоколебимой религиозности, просто обязан хорошо относиться к своей жене, заботиться о ее внутреннем спокойствии и т.п. Зачастую дома слышно только одно «отдыхай, короче», «прекрати эти нелепые разговоры» и т.д., причем зачастую в целях уйти от обсуждения действительно важных вопросов, формирующих дальнейшие отношения супругов.

Теперь касаемо верности: это, конечно, замечательно, что большинство тех дагестанцев, с которыми мне посчастливилось познакомиться, твердо следуют принципу: «измена – это грех, я себя не на помойке нашел и лучше уж быть одному, чем с кем попало», последняя фраза меня всегда приводила в замешательство в части того, что, видимо, кроме как «кто попало» на их жизненном пути и не встречается, в связи с чем необходимо подумать о расширении посещаемых территорий и быть более внимательным в выборе друзей и подруг. При этом зачастую, пребывая в столицу нашей Родины, большинство дагестанских орлов уже крепко и прочно связаны брачными узами, укрепленными не одним ребенком. Несмотря на наличие супруг, вверенных им, приезжая для заработков, они почему-то слишком быстро забывают, зачем приехали, и ограничиваются оккупацией местных девушек, причем не брезгуют ничем и никем.

Например, когда мы гуляли по улице с мужем и его земляками, они очень громко обсуждали проходящих мимо девушек, чьи юбки были на уровне пояса, а грудная клетка вообще не прикрывалась никоим образом, пафосно «плевали» ей в след, выкрикивая оскорбительные выражения, но в тоже время каждый из них, наловчившись хаотично вращать глазами, за время пока его плевок долетит до земли, успевал «общупать на уровне глазного дна» все то, что было явно не прикрыто. И если повезет, умудрялся «заполучить» номер телефончика такой «богини» и потом брал измором, тратя последние деньги на смс сообщения, в которых возносил ее красоту до таких высот, до которых в принципе только птицы долетают. Причем они это воспринимали как «прикол», похваляясь дома друг перед другом и иногда зачитывая вслух сообщения этих, как они их называли «русских куриц».

Все поголовно зарегистрированы на сайтах знакомств, причем даже на самых грязных мобильных чатах, суть которых сводится к пересылке фотографий различных частей тела, как женщин, так и мужчин, с просьбой «сфотографировать и прислать грудь в нужном ракурсе», обсуждая проблемы фригидности, половой близости с партнером и т.д. При этом, никто из них не обращал внимания на то, что на данных сайтах также зарегистрированы и девушки как из Дагестана, так и Кавказа в целом, принимающих не менее активное участие в обсуждениях подобных тем. Мужчин никоим образом не смущало, что получается так, что он сам и портит свою же нацию, в лице той дагестанской девушки, которая присылает ему фото своей оголенной фигуры. Когда я спросила, а уверены ли они, что это не его жена под другим именем с ним общается, они «взрывались» и начинали бить себя в грудь, убеждая меня в том, что ИХ девушки порядочные и на таких сайтах просто «зависать» не могут, а имена «Хеда, Залина, Мадина, Пати и т.д.» это вымышленные, а указание таких городов как Махачкала, Кизляр и т.д., не говорят о том, что это соответствует действительности.

Также мое наблюдение показало, что эти мужчины считают своей святой обязанностью скрасить одиночество ВСЕХ девушек, с обязательным приглашением последних в кафе и не менее обязательным показательным выступлением, выражающимся в исполнении национального танца «лезгинка». Причем, совершенно согласна с автором статьи, лезгинку они танцуют всегда и везде, вплоть до станций метро, начинает один, под шумные овации присутствующих земляков, а в последствии это перерастает в толпу размахивающих руками и ногами мужчин, а если повезет, то под улюлюканье случайно оказавшихся на месте танца женщин, совершенно не задумываясь об уместности происходящего действия.

Теперь о женщинах. Я часто бывала на родине мужа, а, соответственно, была вхожа и в дома его односельчан, где имела честь видеть следующее: женщины, в большинстве своем, совершенно одиноки в своем супружестве, хотя как мне показалось, их это абсолютно не расстраивает по той причине, что каждая из них уверена, что ее благородный муж уехал именно на заработки, а тот факт, что финансовых результатов его отъезда из дома не видно, объясняется отсутствием работы, но никак не отсутствием у мужа желания работать. Большинство женщин содержат быт и детей на очень скромную сумму, присылаемую их мужьями, и то не регулярно. Несмотря на бытующее мнение, что женщины ТАМ забиты мужьями и играют роль исключительно служанки, не соответствует действительности. Все гораздо лучше, чем говорят. Я уверенно могу сказать, что дамы обладают большим терпением и сдержанностью, но, в свою очередь, я объясняю это тем, что проживание в селе, где все друг друга знают, все практически родственники, не дает им возможности «развернуться», т.к. существует реальная возможность «получить по шапке». Хотя все имеет место быть, просто тщательнее скрывается. Сами же мужчины и рассказывают, как, когда и за кем заехали и прямо «под носом у мужа» и попользовали.

Другое дело – уехать, например, в Москву. Приведу пример, свидетелем которого я была лично: мы ехали домой на поезде Махачкала-Москва, в вагоне присутствовали как мужчины, так и скромные женщины-дагестанки, одетые соответственно приличиям — в платках, длинных юбках. По мере приближения поезда к Москве, женщины дивным образом преобразились: они поснимали платки, длинные юбки сменили на короткие и узкие, а кто посмелее — на обтягивающие брюки, накрасили губы помадой красного цвета и периодически выскакивали в тамбур покурить, а некоторые прятались на коротких остановках за деревьями и строениями, с жадностью потягивая сигаретный дым. По приезду в Москву из вагона выходили уже достаточно современно одетые женщины, о национальной принадлежности которых можно было судить лишь по кавказскому типу внешности.

Я часто вижу, как женщины/девушки, приехавшие из Дагестана, не стесняясь, надевают столь откровенную одежду, в которой и дома-то ходить стыдно; как быстро они поддаются влиянию «свободной» жизни, не обремененной попечительством и бдительностью родных и близких, в которой можно позволить себе все, что хочется. Забывая про стыд, про свое предназначение нести красоту, порядочность, как на самом деле они мало себя ценят и как низко падают, вырвавшись из-под присмотра, стремясь подражать и «переплюнуть» русских девушек в своей сексуальности, причем происходит все это с попустительства их же мужчин, которые вместо того, чтобы сделать замечание, пристыдить, поощряют ее действия, даже просто тем, что не обращают внимания на происходящее. Одна не очень юная особа дагестанских кровей так и сказала, что «тягаться» с русскими сложно, но ведь так хочется и самой показать то, что у нее есть, выставить на всеобщее обозрение, а на мой вопрос: «ты хочешь стать общей?», она просто улыбнулась многозначительной улыбкой, позволяющей сделать выводы о положительности ее ответа.

Можно еще долго описывать те действия или бездействия, свидетелем чего я непосредственно стала за период жизни с бывшим мужем, но я ограничусь сказанным и подведу итог: люди, которых знала я, отличаются:

1) Лживостью, причем иногда мне казалось, что лгут они постоянно и во всем, просто так, даже не задумываясь, просто чтоб приукрасить себя, выдать желаемое за действительное, не быть осмеянным, казаться «крутышкой» и т.д.;

2) Понты – этого не отнимешь, это имеет место быть, видимо большинству просто нечем гордиться, ничего не достигнуто, ничего не наработано, да и желание нарабатывать отсутствует, а уважения и почета очень хочется;

3) Лень – крайне ленивы, работать – это для таджиков и узбеков, а они могут только руководить, а мужчины также не гнушаются жить и на содержании женщин, если повезет, то не очень преклонного возраста;

4) Распутство – такое ощущение, что их долго держали в темной и холодной яме под названием родное село и дом, вырвавшись откуда, как мужчины, так и женщины, просто съезжают с катушек, путая берега и пускаются во все тяжкие, чтоб удовлетворить свои сексуальные интересы, зачастую ничем не брезгуя;

5) Крайне низкие требования к уровню и качеству взаимоотношений между супругами, полное отсутствие элементарного уважения и заботы, причем с обеих сторон, их отношения больше можно назвать потребительскими;

6) ОГРОМНОЕ самомнение и очень высокая само значимость, не имеющая ни малейших поводов и оснований к тому;

7) Наркотическая зависимость от трав различного происхождения;

8) Повышенная лже-религиозность, которую можно охарактеризовать фразой: «мусульмане – одна рука на Коране, вторая на стакане». Когда налопаются пива, накурятся всякой ерунды, разговор обязательно заходит об исламе, и это сопровождается дополнительными вливаниями спиртного и раскуриванием «трубки мира», изготовленной из пластиковой бутылки.

Есть, конечно, порядочные и приличные люди, и, к счастью, их немало, но, как правильно написал Мансур, они не заметны в силу умеренности, а молодежь старается «идти в ногу со временем», постепенно утрачивая те личностные качества и особенности национальной культуры, за которые во все времена Кавказ восхваляли.

http://www.realisti.ru/main/kavkazci?id=528

http://www.realisti.ru/main/kavkazci/zhensky-vzglyad-na-dagestancev.htm

Опубликовано 29 Авг 2017 в 09:00. Рубрика: Жизненные. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

  • Всеволод Папшев

    А я например не горжусь, что русский. Я просто живу и всё. Гордиться, значит считать других ниже себя, а это не так.