На прошлой неделе Washington Post опубликовала непристойную статью неизвестного журналиста по имени Крейг Тимберг, без каких-либо доказательств обвинив 200 независимых новостных сайтов в сотрудничестве с русской разведкой, а также в распространении пропутинской и антиклинтоновской пропаганды во время избирательной кампании. Под шокирующим заголовком «Эксперты говорят, что русские пропагандистские усилия помогли распространить «фальшивые новости» по время выборов», Тимберг состряпал свою новость на основе заявлений призрачной группировки ProporNot, которой управляют скрывающие свои имена люди из неизвестного учреждения. Тимберг назвал их «анонимным источником».

Список пропутинских сайтов ProporNot попахивает маккартистской клеветой эры Красной паники. В этот список включены самые уважаемые левые и правые альтернативные новостные сайты в интернете, включая Anti-war, Black Agenda Report, Truthdig, Naked Capitalism, Consortium News, Truthout, Lew Rockwell, Global Research, Unz, Zero Hedge и, конечно, CounterPunch. Нам стоит вспомнить нашу историю. В разгар Холодной войны ЦРУ секретно наняло журналистов, редакторов и издателей (более 3000 наёмников), которые за деньги должны были распространять американскую пропаганду. Эта операция называлась «Операция Пересмешник». Эта сеть по распространению дезинформации руководилась покойным Филипом Грэмом – между прочим, бывшим издателем Washington Post.

Новость Крейга Тимберга, которая не правдивее анонимных надписей в туалете, наталкивает на подозрение, что Washington Post до сих пор играет в ту же самую старую игру, начатую в 1950-х. То, что эта операция продолжается, я понял в 1996 году, когда мой старый друг Гэри Уэбб составил великолепный отчёт о торговле наркотиками ЦРУ и контрас в 1980-х. Washington Post провела кампанию гонений на Уэбба, особенно усердствовал журналист этой газеты по имени Уолтер Пинкус, служивший в ЦРУ. Для Тимберга его статья была, вероятно, простой работой: намазать красные пятна на стене и перейти к следующей малозначимой болтовне.

Но для жертв таких пропагандистских гонений подобные статьи имеют огромное значение. В случае Уэбба, агрессивные и необоснованные преследования со стороны Washington Post уничтожили его журналистскую карьеру и вызвали глубокую депрессию, которая привела к самоубийству Гэри. Хотя позже генеральный инспектор ЦРУ Фредерик Хитц подтвердил правдивость отчёта Уэбба, Washington Post так и не отреклась от своей клеветы и не извинилась за лишение жизни одного из самых талантливых и смелых журналистов этой страны. Теперь эта газета проводит операцию против современных независимых журналистов.

Почти с самого основания в 1947 году ЦРУ платило зарплату многим журналистам. В 1976 году ЦРУ подтвердило это, когда Джордж Буш принял пост директора ЦРУ от Уильяма Колби. Тогда Буш сказал: «с этого момента ЦРУ не будет платить или заключать контракты с корреспондентами новостей американских новостных агентств, газет, журналов, радио и телевизионных каналов». Правда, в том же заявлении говорилось, что ЦРУ будет продолжать «приветствовать» добровольное, неоплачиваемое сотрудничество каких-либо журналистов, поэтому не было никаких причин полагать, что агентство действительно прекратило тайно оплачивать необходимую работу СМИ.

Такая практика хорошо задокументирована, по крайней мере, до 1976 года. В 1977 году Карл Бернстейн описал эту тему в Rolling Stone, придя к выводу, что более 400 журналистов писали под руководством ЦРУ с 1956 по 1972 год. В 1997 году сын одного известного сотрудника ЦРУ решительно сказал CounterPunch, правда на условиях неопубликования, что «конечно» активный и злобный Джозеф Олсоп «получал зарплату».

Манипуляция СМИ всегда была первоочередной задачей ЦРУ и Пентагона. В своей книге «Тайная история ЦРУ», опубликованной в 2001 году, Джо Тренто описал, как в 1948 году агент ЦРУ Фрэнк Уиснер был назначен директором Отдела специальных проектов, который затем переименовали в Отдел политической координации. Этот отдел, кроме шпионажа и контрразведки, свойственных ЦРУ, занимался главным образом «пропагандой». Позже тот же Уиснер организовал «Операцию Пересмешник» - для оказания влияния на внутреннюю американскую прессу. На работу в этой операции он нанял, в том числе, и Филипа Грэма из Washington Post.

Тренто пишет: «Один из самых влиятельных журналистов, находившихся под контролем ЦРУ – это Джозеф Олсоп, статьи которого печатались в более 300 различных газетах. Среди других журналистов, которые продвигали точку зрения ЦРУ, надо назвать Стюарта Олсопа (New York Herald Tribune), Бена Бредли (Newsweek), Джеймса Рестона (New York Times), Чарльза Дугласа Джексона (Time Magazine), Уолтера Пинкуса (Washington Post), Уильяма Баггса (Miami News), Герба Голда (Miami News) и Чарльза Бартлетта (Chattanooga Times). В 1953 году, в рамках «Операции Пересмешник», ЦРУ контролировало 25 газет и телеграфных агентств, включая New York Times, Time, CBS, Time. Операции Уиснера финансировались по Плану Маршалла. Часть этих финансов направлялась на взятки журналистам и издателям».

В своей книге «Пересмешник: деятельность ЦРУ по подрыву свободы прессы» Алекс Константин пишет, что в 1950-х годах «примерно 3000 оплачиваемых агентов ЦРУ, так или иначе, занимались распространением пропаганды».

http://antizoomby.livejournal.com/497420.html