Предисовие. Экскурс в историю. "Гитлер превратил в ад жизнь целого континента и уничтожил миллионы людей в поисках так называемой "высшей расы". Мир считал фюрера безумцем и плохо понимал мотивы, двигавшие им. Однако концепция высшей расы - белокожих блондинов с голубыми глазами - была сформулирована не им: эта идея разработана в Соединенных Штатах американским евгеническим движением на два—три десятилетия раньше Гитлера. Не только разработана, но и апробирована на практике: евгеники принудительно стерилизовали 60.000 американцев, тысячам запретили вступать в брак, тысячи насильственно выселили в "колонии" и уничтожили бессчетное число людей способами, которые до сих пор изучаются.

США - расселение индейцев

Карта в полном размере: США - расселение индейцев.

Евгеника - американская расистская лженаука, направленная на уничтожение всех людей, кроме тех, кто соответствует заданному типу. Эта философия переросла в национальную политику посредством законов о принудительной стерилизации и сегрегации, а также брачных запретов, действовавших в 27 штатах.Задолго до прихода в эту проблему ведущих американских филантропов, евгеника зародилась благодаря научному любопытству в викторианскую эпоху. В 1863 году сэр Фрэнсис Гэлтон развил такую теорию: если талантливые люди будут вступать в брак только с талантливыми людьми, их потомство будет заметно качественнее. На рубеже 19-20 веков идеи Гэлтона были занесены в Соединенные Штаты, когда были заново открыты законы наследственности Грегора Менделя. Сторонники американских евгеников считали, что концепция Менделя, объясняющая окраску и размер гороха и крупного рогатого скота, приложима к социальной и интеллектуальной природе человека.

В начале 20-го века Америка зашаталась под натиском массовой иммиграции и широко распространившихся расовых конфликтов. Элитисты, утописты и прогрессисты, движимые скрытыми расовыми и классовыми наклонностями и одновременно стремлением улучшить мир, превратили евгенику Гэлтона в репрессивную и расистскую идеологию. Они мечтали населить планету белокожими голубоглазыми людьми нордического типа - высокими, сильными и талантливыми. По ходу этой работы они намеревались выключить из жизни черных, индейцев, латиноамериканцев, восточноевропейцев, евреев - кучно живущий народ с темными волосами, бедный и немощный. Как они собирались добиться этой цели? Путем выявления "дефектных" семейных ветвей и обрекая их на пожизненную сегрегацию и стерилизацию для уничтожения целых кровных линий. Программой максимум было лишение репродуктивной способности "негодных" - признанных слабыми и стоящими на низших ступенях развития.

Как писал Майкл Крайтон (Michel Crichton) в 2004 году: "Её сторонниками были также Теодор Рузвельт, Вудро Уилсон и Уинстон Черчилль. Её одобрили Верховные судьи Оливер Уэнделл Холмс и Луис Брэндис, которые вынесли решение в её пользу. Её поддерживали: Александр Грэм Белл, изобретатель телефона; активистка Маргарет Сэнджер; ботаник Лютер Бербэнк; Лиланд Стэнфорд, основатель Стэнфордского университета; писатель-романист Герберт Уэллс; драматург Джордж Бернард Шоу и сотни других. Оказывали поддержку нобелевские лауреаты. Исследования поддержали фонды Рокфеллера и Карнеги. Для проведения этих исследований был создан научный комплекс в Колд Спринг Харбор, важные исследования также проводились в Гарвардском, Йельском, Принстонском, Стэнфордском и имени Джонса Хопкинса университетах. Законы о борьбе с кризисом были приняты в штатах от Нью-Йорка до Калифорнии. Эти усилия поддержали Национальная академия наук, Американская медицинская ассоциация и Национальный научно-исследовательский совет.

В полном размере: США - индейские резервации

В полном размере: США - индейские резервации

Гитлер усердно штудировал американские евгенические законы и аргументы и стремился утвердить в правах расовую ненависть и антисемитизм, дав им медицинское обоснование и снабдив псевдонаучной оболочкой. Евгеники не двинулись бы дальше странных разговоров, не имей они мощной финансовой подпитки со стороны корпорации филантропов, главным образом Института Карнеги, Фонда Рокфеллера и железнодорожного бизнеса Гарримана. В 1933 году по американскому образцу гитлеровское правительство принимает закон о стерилизации. Это закон тут же перепечатывается в США, в "Евгенических новостях". На основании закона в Германии были стерилизованы 350 тыс. человек!

Неудивительно, что руководитель ERO в 1936 году получает почетную докторскую степень в Гейдельбергском университете за "науку о расовой чистке" ("the science of racial cleansing"). Америка финансировала и помогала создавать германские евгенические институты. К 1926 году Рокфеллер пожертвовал 410000 долларов (4 миллиона современных «зеленых») на работу сотен германских исследователей.

В мае 1926 года, например, Рокфеллер выплатил 250000 долларов Германскому психиатрическому институту, который стал Институтом психиатрии кайзера Вильгельма. Один из ведущих психиатров этого центра Эрнест Рудин позже стал его директором и, как полагают многие, был архитектором гитлеровской системы медицинского подавления. Еще в научном комплексе кайзера Вильгельма был институт исследования мозга. Грант в 317000 долларов позволил этому институту построить основное здание и стать центром отечественной расовой биологии. В течение нескольких последующих лет этот институт получал дополнительные гранты от Фонда Рокфеллера.

Институт мозга стал главной лабораторией и полигоном для смертельных экспериментов и исследований, проводившихся на евреях, цыганах и представителях других народов. Начиная с 1940 года тысячи германцев из домов для престарелых, психиатрических клиник и других опекунских заведений систематически подвергались удушению газом. В общей сложности было уничтожено от 50000 до 100000 человек.

Особым адресатом финансовой помощи от Фонда Рокфеллера был Институт антропологии, человеческой наследственности и евгеники кайзера Вильгельма в Берлине. Если американские евгеники в течение десятилетий только стремились получить в свое распоряжение близнецов для исследований в области наследственности, то германский институт получил возможность проводить подобные исследования в беспрецедентных масштабах". Эдвин Блэк.

Сегодня в США проживают 5,2 миллиона индейцев и коренных жителей Аляски (что соответствует 1,7 процента от общего населения страны, по данным переписи 2010 года). С самого начала европейской колонизации они подвергаются геноциду и краже их земель. На маленьких клочках, которые им оставили, 70% индейцев страдают от безработицы. Каждый четвертый коренной американец живет за чертой бедности. 29,9% из них не имеют медицинской страховки. Многие до сих пор живут в резервациях не зная проточной воды и электричества. Коренной американец имеет гораздо больше шансов стать бездомным, нежили чем не-коренной.

Средняя продолжительность жизни у мужчин в резервации Пайн-Ридж 48 лет, у женщин-54. Детская смертность, в первые годы жизни, вдвое превышает смертность среди белых детей. Безработное население резервации составляет от 83 до 85%, 97% находятся за чертой бедности. Плохие жилищные условия, отсутствие инфраструктуры,технологии и промышленности. Бедность и убогость - вот что из себя представляет резервация. Радиоактивное загрязнение, в результате добычи урана вызывают эпидемии рака и приводит к выкидышам у женщин. В 1997 г администрация Клинтон/Гор забыла о документах, регулирующих сбросы диоксинов предприятиями и эти диоксины до сих пор сливают в реки, где ловят рыбу жители резерваций.

Радиация - не менее важная проблема. Навахо, лакота, нез-персе, хопи, южные пайюте, спокан, западные шошони,якима, колвилл, кёр-д’ален, калиспелл, уматилла, кликитат, чероки - их земли стали свалкой для ядерных отходов. На земли чероки, к примеру, они попали под видом удобрений.

В 1973 традиционалисты из Пайн-Ридж и ДАИ (Движение Американских Индейцев) заняли городок Вундед-Ни. Положение коренных народов Америки в то время было на грани выживания. Индейских женщин подвергали стерилизации, детей отдавали в школы-интернаты, в руки садистов и педофилов, где под страхом сурового наказания запрещалось даже разговаривать на родном языке. Каждый четвертый индеец воевал во Вьетнаме. Некоторые из ветеранов, разочарованных и ожесточившихся, нашли выход в политической деятельности, среди них были Джон Труделл, Картер Кэмп, Билл Минс. Дискриминаци, изнасилования и убийства буквально захлестнули многие штаты. В то время, как Джон Уэйн стрелял индейцев в кино, расисты убивали их на улицах. Героическое сопротивление ДАИ и их союзников помогло тогда решить некоторые из проблем, но борьба коренных американцев за свои права продолжается.

Ряды ДАИ подверглись расколу и физическому уничтожению эскадронами смерти, финансируемыми ФБР. Фальсификации, насилие со стороны полиции и ФБР, внедрение стукачей и вербовка сделали свое дело посеяв разлад в рядах движения, очерняя репутацию ДАИ. Против чего же они выступали?

ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ СТЕРИЛИЗАЦИЯ ИНДЕЙСКИХ ЖЕНЩИН

Одним из первых успехов ДАИ стало разоблачение политики геноцида правительства США путем проведения принудительной стерилизации. Документация, подтверждающая эту политику, была обнаружена в 1972 г, когда в ноябре индейцы нагрянули в Вашингтон и заняли здание Бюро по делам индейцев. Стерилизация проводилась при федеральным финансировании Индейской Службой Здравоохранения, под руководством Бюро по делам индейцев, путем принуждения, без ведома или с согласия жертвы. К примеру, женщину которой необходимо было удалить аппендицит, убеждали в необходимости гистерэктомии (ампутация либо экстирпация матки). Работники здравоохранения обещали тем, кто соглашался на стерилизацию, медицинскую помощь в дальнейшем. Обманом и убеждением врачи достигали своих целей. Особое внимание уделяли чистокровным индейским женщинам.

Исследование показало, что 42% женского коренного населения детородного возраста была подвергнута стерилизации, вследствие чего, в период между 1960 и 1980, наблюдался крайне низкий показатель деторождаемости.

Но индейские женщины были не единственными жертвами. Подобные программы практиковали среди чернокожего населения, латинос и других беднейших слоев. Так, в штате Калифорния было стерилизовано 20 000 женщин. Соединенные Штаты проводили подобные программы и на международном уровне, к примеру через Корпус Мира (правительственная организация, учрежденная в 1961 году и подчиненная государственному департаменту США) в Боливии стерилизовали женщин кечуа. В Перу, при поддержке правительства Альберто Фухимори, за период с 1996 и 2000 гг 300 000 женщин кечуа подверглось стерилизации.

(Из отчета Главного бюджетно-контрольного управления для экс-сенатора Джеймса Абурезка.

От 40 до 50% всех индейских женщин было стерилизовано. Большинство из них подверглось стерилизации без их согласия, обманом и запугиванием. За период с 1973 по 1976 только в четырех штатах было стерилизовано 3406 женщин. Леман Брайтман (President of United Native Americans, Inc) указывает на то, что от 60 до 70 000 индейских женщин было стерилизовано в течение последних 12 лет. Президент Картер отказывался остановить стерилизацию и отстранить доктора Эмери Джонсона, директора Индейской Службы Здравоохранения.

Кроме того, федеральное правительство использовало индейских детей в качестве подопытных "человеческих морских свинок" в 56 различных медицинских экспериментах (в большинстве случаев без ведома родителей)).

В 1975 году Конгресс США впервые принял закон, запрещавший выделение федеральных средств на проведение принудительной стерилизации и принудительных абортов. В 1988 году США признало принятую в 1948 году конвенцию ООН о предотвращении и наказании за геноцид, которая запрещает "действия, совершаемые с намерением уничтожить полностью или частично какую либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу, такие как..меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой-то группы..". Многие думают, что евгеника впала в немилость в США после зверских опытов Адольфа Гитлера, но, на практике она продолжила существовать вплоть до середины 1970-х годов. (И еще до Гитлера на Международном Конгрессе по вопросам евгеники, который проходил в Нью-Йорке в 1932 году, один из ученых специалистов-евгеников прямо заявил следующее:

«Нет никакого сомнения, что если бы в Соединенных Штатах закон о стерилизации применялся бы в большей мере, то в результате меньше чем через сто лет мы ликвидировали бы по меньшей мере 90% преступлений, безумия, слабоумия, идиотизма и половых извращений, не говоря уже о многих других формах дефективности и дегенерации. Таким образом, в течение столетия наши сумасшедшие дома, тюрьмы и психиатрические клиники были бы почти очищены от своих жертв человеческого горя и страдания.» прим.пер). И именно ДАИ сделало первый шаг на пути к ликвидации этой политики в США.

РАСИСТСКИЙ ТЕРРОР И БЕЗНАКАЗАННОСТЬ

В 1972 году на фермера Раймонда Желтого Грома было совершено нападение, его раздели, затащили в бар, где под одобряющий хохот посетителей, избивая и прижигая тело сигаретами, заставили танцевать. Затем, еще раз избив Раймонда до полусмерти, садисты закинули его в багажник автомобиля, где он и скончался. После недолгого разбирательства виновники преступления, братья Мелвин и Лесли Харе, были отпущены на свободу даже без залога. Это было нормальным явлением для Южной Дакоты, где белых никогда не судили за убийство индейцев. Белые безнаказанно творили свой расистский террор по отношению к индейцам в Южной Дакоте, так же, как это делали в отношении чернокожего населения на юге. Капиталистическое государство покрывало расизм и полу-фашистские организации, типа Ку-Клус-Клана на юге, сотрудничавшие с местной полицией, судами и демократами. В Южной Дакоте никого не удивляли таблички на дверях магазинов: "Вход с собаками и индейцам строго воспрещен".

Требующие справедливого наказания за смерть Раймонда Желтого Грома 4000 индейцев оккупировали город Поркупайн. После протеста, возглавляемого ДАИ, уголовное дело в отношении Харе было возобновлено и к "избиению" добавились статьи о непредумышленном убийстве и незаконном лишении свободы. Братья были осуждены и приговорены к году тюремного заключения. Это конечно незначительный срок за пытки, похищение и убийство, но впервые, в истории Южной Дакоты белые понесли наказание за смерть индейца. Ничем не прикрытая 200 летняя травля коренных американцев наконец-то пошатнулась. Последний раз справедливость торжествовала в Южной Дакоте в 1876 г, когда воины лакота, северных шайенов и арапахо, во главе с Бешеным Конем, победили Кастера при Литтл-Биг-Хорн. 267 убийц понесли заслуженное наказание за Уошита, где 27 ноября 1868 года они зверски убили более 100 шайенских мужчин, женщин, детей, сожгли деревню дотла и вдобавок расстреляли 800 лошадей.

Бешеный Конь был одним из тех лидеров, который предвидел, что в будущем произойдет с индейцами Великих Равнин. Глядя на то, как из Миннесоты индейцы бегут в Дакоту, он сражался до конца. В Миннесоте тогда открыли сезон охоты на индейцев. Там, 26 декабря 1862 года, с легкой руки Авраама Линкольна, в Манкато состоялась самая массовая казнь индейцев за всю историю США.

Я вырос в штате Миннесота и в школе, на уроке истории мне рассказывали о том, что повесить тогда хотели только одну женщину, да и то, эта попытка стала неудачной, после чего Миннесота, еще на ранней стадии своего существования, отказалась от смертной казни. Патриотическое воспитание и пропаганда внушали нам, что индейцы нелюди и массовой казни 38 дакота никогда не было.

В 1973 году городок Кастер вспыхнул восстанием. 22-х летний индеец Уэсли Плохое Бычье Сердце попытался заказать напиток в баре. За это "преступление" белые вытащили его на улицу и избили. Некий бизнесмен по имени Даролд Шмидт выкрикнул :"Эй, смотрите, я собираюсь убить индейца!" и после этих слов ударил ножом в сердце юноши. Несмотря на то, что свидетелей было более чем предостаточно, преступление квалифицировали как "неумышленное убийство второй степени" и отпустили Шмидта под залог в 5000 долларов.

Мать Уэсли, Сара Плохое Бычье Сердце, обратилась к лидерам ДАИ.

Судебное заседание проходило в Кастере, на суд пришло около 200 человек, но войти разрешили только четырем сторонникам Шмидта. Полицейские начали разгонять недовольных индейцев, которые попытались отнять у них дубинки. Завязалась потасовка. Потеряв надежду на справедливость, люди бежали на местную заправку и вооружались коктейлями Молотова, которыми и забросали здание суда. Помимо судебного здания тогда пострадала торгово-промышленная палата и два полицейских автомобиля. Ущерб оценили в 2 миллиона долларов.

Даролд Шмидт признал себя виновным в неумышленном убийстве и провел один день в тюрьме. Сара Плохое Бычье Сердце, попытавшаяся войти в здание суда и получившая за это дубинкой по голове, была обвинена в нападении на офицера и получила тюремный срок. Лидеры ДАИ Деннис Бэнкс и Рассел Минс были осуждены за разжигание беспорядков. Жестокая и расистская система сама спровоцировала этот бунт.

Смелые действия в Кастере и гнев несправедливости стали источником вдохновения для следующего, более решительного шага-71 дневной вооруженной оккупации городка Вундед-Ни, Южная Дакота.

Сегодня пропагандистская кампания против ДАИ и того, что было сделано ДАИ, в том числе и захват Вундед-Ни, усилилась. Чтобы разобраться в том, напрасны ли были жертвы и выиграли ли от этого сами индейцы, давайте посмотрим на итоги восстания.

События в Вундед-Ни разбудили многие индейские народы Америки и подняли их на борьбу за свое выживание, они встряхнули большинство американцев, заставив их пересмотреть свое отношение к дальнейшему сосуществованию с угнетенными коренными народами, которые заслуживали поддержки. Вундед-Ни вынудило правительство США пересмотреть свою политику в отношении индейцев, правда, частично, через жесткие репрессии, которые имели место, оно все же пошло на уступки.

В конце 1960-начале 70-х годов в Соединенных Штатах Америки индейские женщины, без их ведома и согласия на то, интенсивно подвергались хирургической стерилизации. Эта программа финансировалась из федерального бюджета Индейской службы здравоохранения (IHS) и проходила через бюро по делам индейцев (BIA). Об этом чудовищном проекте стало известно благодаря Движению американских индейцев (AIM), занявших штаб-квартиру БДИ в 1972 году. В 1974 году исследование Женщин всех красных наций (WARN) показало, что 42 процента из общей численности индейских женщин детородного возраста, на тот момент, подвергались стерилизации без их согласия. Дальнейшими исследованиями занялись сотрудники Счетной палаты (General Accounting Office (GAO)), они ограничились четырьмя учреждениями Индейской службы здравоохранения на всем континенте и рассматривали лишь период с 1973 по 1976 годы. Эти исследования показали, что в течение трех лет, в этих четырех больницах было стерилизовано 3406 женщин. В связи с чем, Индейская служба здравоохранения был переведена в Министерство здравоохранения и социальных служб в 1978 году.

В течение этого и предыдущих периодов, аналогичные программы по стерилизации применялись в отношении других цветных женщин, например чиканас, проживавших в районе Лос-Анджелеса. В 1966 году, одна треть женщин детородного возраста на острове Пуэрто-Рико подверглась стерилизации без их согласия на то. Кроме того, женская организация MULANEH (латино-американские женщины Нью-Хейвен) обнаружила, что 44 процента пуэрториканок в Нью-Хейвен, Коннектикут, подверглись стерилизации в 1979 году. В Хартфорде, штат Коннектикут эта цифра составляла 51%. На женщинах Пуэрто-Рико испытывали таблетки прерывающие беременность, которые позже стали выпускать в Соединенных Штатах.

Такая практика стерилизации несомненно является вопиющим нарушением Конвенции Организации Объединенных Наций, которая указывает о недопустимости "мер, направленных на предотвращение деторождения в определенной группе [национальной, этнической, расовой или религиозной]".

Андреа Смит, в своей книге "Завоевание" (Conquest (2005)), объединяет это использование «сексуального насилия как инструмента геноцида» с ранними школами-интернатами и медицинскими экспериментами в среде индейских общин в "американскую колонизацию репродуктивного здоровья индейских женщин».По словам Смит: "Индейские женщины, в первую очередь, являются объектом геноцида, потому что обладают способностью рожать, а, следовательно, продолжают стоять на пути полного завоевания индейских земель". Она так же указывает на то "что Департамент здоровья, образования и благосостояния (Department of Health, Education, and Welfare (HEW)) ускорил программу стерилизации в 1970 году, за счет федерального бюджета". Доктор Конни Ури, ( чероки/чокто), была одним из первых, кто заговорил о массовой стерилизации, после того, как одна молодая девушка пришла в ее офис, в Лос-Анжелесе, с просьбой о пересадке матки, в 1972 г.

В конце концов сенатор Джеймс Абурезк, демократ от Южной Дакоты, попросил провести исследование стерилизационной политики Индейской службы здравоохранения, которыми и занялись сотрудники Счетной палаты. Смит, однако отмечает, что «индейские активисты утверждают, что процент стерилизованных женщин, значительно выше тех 5 процентов о которых было сказано в отчете сотрудников Счетной палаты. «Доктор Ури провела собственное расследование в Клермор, Оклахома и обвинила Фонд Клермор в стерилизации каждой седьмой женщины» (Смит 2005, с. 82). Далее Смит описывает, как с помощью таких препаратов как "Депо-Провера" и "Норплант" правительство контролировало деторождаемость среди цветных женщин.

На сегодняшний день индейские женщины являются наиболее частым объектом сексуального насилия. Численность таких преступлений в три раза больше, чем численность преступлений совершенных в отношении других женщин США. Зачастую полиция старается скрыть большинство таких преступлений, что является не чем иным, как институционализированным расизмом. Суды же склонны игнорировать случаи насилия вследствие возникающей путаницы между федеральной и племенной юрисдикцией.

История США рассматривается многими как «патриархальная колонизация, которая нанесла поражение матрилинейному родству индейских общин, где женщина была наделена авторитетом и уважением».

Источник:

http://vk.cc/24VdeE

http://vk.cc/24VdQO