Чем больше я узнаю о процессе, приведшем к разрушению СССР, тем более и более убеждаюсь, что страну погубил высокий уровень доступности благ, в том числе материальных, и, что ещё важнее – постоянный рост, увеличение показателя обеспеченности ими, постоянный рост уровня и качества материального благосостояния населения страны, и, в первую очередь населения крупных городов.

Это заявление абсолютно серьёзно и объективно, я отвечаю за свои слова, и могу легко доказать свой тезис на нескольких ярких примерах.

Итак, тезис звучит следующим образом: «Советское государство погубил высокий уровень жизни и доступности материальных благ, именно он в первую очередь явился детонатором недовольства, возникшего в среде московской и ленинградской интеллигенции, недовольства, перекинувшегося потом на некоторые другие слои».

Первое доказательство лежит буквально на поверхности, и касается оно сопоставления уровня жизни в Советской России и Китае, и, что важнее - сопоставления характера процессов распада системы, и тенденции к недовольству, которые имели место и в СССР и в КНР, в конце восьмидесятых годов, теперь уже прошлого века.

И в СССР и в Китае американские агенты влияния вели кропотливую работу по разжиганию социального недовольства, социальной напряженности, провоцировали предательство «либеральной» части властной элиты, короче говоря, подтачивали оба эти «здания» у их основ (и советское и китайское). Это общее место, не стану на этом останавливаться.

Можно говорить о том, что диверсионный, вредительский фактор, (в числе причин разрушения СССР), был определяющим, «западные доброжелатели» нанесли нашей стране подлый удар, сумев, каким-то хитрым способом, завербовать Горбачёва на совершение предательства, однако это детали, главное состоит в том, что страна была разрушена, несмотря на то, что абсолютное большинство населения было против этого.

В Китае же американцы очень бы хотели провернуть тоже самое, и, в конце восьмидесятых, активно прорабатывали этот вопрос, но, как мы знаем, всё закончилось крахом американской стратегии дестабилизации Китая, «Тяньаньмэнь» был разогнан, жертв было относительно немного, всё быстро улеглось и ушло в прошлое, страна устояла.

Однако, в том разговоре, который заявлен был мной с самого начала, важнейшим нюансом является уровень жизни и уровень благосостояния, а он, как все мы прекрасно понимаем, в Китае-то был гораздо ниже, чем в СССР, гораздо ниже. Если говорить о восьмидесятых годах, то никакого сравнения нет, средний советский человек был обеспечен намного более обильно, чем средний китаец. Тем не менее, одной из главных тем «перестройки» и последовавшей за ней «либерализации», была колбасно-джинсово-магнитофонная тема, то есть запрос на более обильную обеспеченность благами, тряпками, возможностями, поездками по миру, и прочая и так далее.

Подчеркну ещё раз: у советского человека этих благ было гораздо больше, чем у китайского, но именно обеспеченная часть советских людей считала, что ей мало, что ей всего этого недостаточно, и, часть советских людей допускала возможность разрушения страны во имя установления такого строя экономики и политики, при котором шмоток будет больше, ещё больше.

Сейчас я не стану сколь-нибудь подробно касаться того, насколько злую шутку сыграла с обществом тяга к обилию тряпок и благ (ведь их, в результате «либерализации», стало лишь меньше, а не больше), не стану сопоставлять печальных, в общем-то цифр, касающихся, к примеру того, какой процент наших людей имел возможность съездить в Прагу, в 1982 году, и какой процент имеет эту возможность сейчас (а контраст ужасающий: на фоне узкой группы богатых горлохватов, зияет огромная чёрная дыра, огромная масса «невыездных», то есть людей, у которых даже и загранпаспорта-то нет), но сейчас я рассуждаю не о результатах «либерализации» и «установления капитализма», а о причинах недовольства людей социализмом, вернее жизнью вообще.

А причины эти весьма и весьма любопытны, и ключевая из них – высокий уровень жизни, ведь чем выше становился этот уровень в нашей стране, тем больше недовольства возникало в сердцах у людей, принадлежащих к самой обеспеченной и благополучной прослойке советских граждан.

Если брать упрямые факты, то рост всех ключевых факторов и показателей, влияющих на повышение уровня жизни, а главное на прогресс качества жизни, в Советском Союзе был гораздо более высоким и гораздо более динамичным, чем в странах Западной Европы, не только общий рост экономики СССР превосходил этот показатель в США и Англии, но и такие показатели, как рост обеспеченности индивидуальным жильём, рост уровня и качества образования (не говоря уж об уровне грамотности), рост доступности медобслуживания, и, ключевой фактор – сбалансированность типа питания, не шла ни в какое сравнение с Западом! Чем дальше, тем больше, в нашей стране, формировался один из самых сбалансированных и здоровых типов питания, рацион советских людей был качественно иным, чем рацион нынешнего российского человека, или тогдашнего западного.

Помимо прочего, постоянно строились рекреационные комплексы по всей стране: санатории, курорты, возникала и расширялась сеть комфортабельных туристических маршрутов (строились сотни круизных теплоходов, экскурсионные поезда), при Брежневе всё больше людей стали выезжать за границу, к примеру в ту же Прагу, в Братиславу, на болгарские курорты, и т.д. В тоже время, далеко не каждый рабочий заводов Детройта имел возможности подобного рода, не каждый рабочий США мог обеспечить своему сыну высшее образование, получить отдельную квартиру, не бояться за будущее. Но мы, советские люди не знали этого о Западе, вернее не хотели знать.

Но чёрт бы с ними, с дейтройтскими работягами, в Китае-то условия труда, как и доступность благ была гораздо ниже, причём ниже и московских уровней и дейтройтских, но Китай, в конце восьмидесятых, легко сумел перебороть «болезнь либерализма» (которая сломала СССР), будто «имунная система» Китая сумела лучше справиться с заразой потребности в «хорошей жизни».

В СССР уровень жизни рос опережающими темпами, но недовольных становилось всё больше, в Китае рост уровня жизни был гораздо более скромным, но недовольных было мало и недостало их для того, чтоб стать хоть сколь-нибудь массовой основой для расшатывания строя и разрушения страны по сценарию западных доброжелателей.

Выходит, хорошая жизнь лишь вредит безопасности общества и разрушает его, внушая постоянное недовольство, а чем выше уровень жизни, тем более жгучей делается потребность получить ещё и ещё, обеспечить себе ещё и ещё более жирный и толстый слой шоколада?

Но пример, касающийся параллели «Россия-Китай» – не единственный из тех, которые я хочу привести в данной статье, ведь этот пример является несколько плоским, обобщающим и не учитывающим многих важных нюансов, а ведь у данной-то темы есть весьма любопытная социально-философская сторона, поскольку по наблюдениям социологов, к которым принадлежу и я, высокий уровень жизни делает людей несчастнее, ставит их в менее комфортные условия для душевного равновесия, а главное – напрочь разрушает институт семьи и все скрепы общества, за которые человек, обычно, имеет возможность ухватиться, коль оказался в трудной ситуации.

Очень любопытен, думаю, будет пример Западной Германии, где, после реализации «плана Маршалла» и некоторых других политико-экономических фокусов, установился относительно высокий уровень материального благополучия (во всяком случае, нам, советским людям, так казалось), однако то изобилие и та свобода, которыми грезила часть советских «детей хрущевской оттепели», имела весьма тёмную оборотную сторону, ведь процесс, происходивший в ФРГ, создавал какую-то странную работу с людьми той страны, он иссушал их души, выхолащивал их разум,

Здесь, думаю, в самый раз будет привести пару цитат из статьи Вольфа Кицеса «Коричневое болото ФРГ»:

Естественным следствием «мещанского болота коричневого цвета» в ФРГ была практически полная смерть западногерманской культуры. <…> Из 115 театров, существовавших в западных зонах в 1947 году, в 1950 году остался только 31, а число занятых в театральном деле сократилось за это время с 28 до 17 тысяч человек. В массовом порядке умирали литературные и общественно-политические журналы, большинству из которых так и не суждено было возродиться вновь. <…> Новым лицом западногерманской прессы стал яркий представитель племени таблоидов – «Бильд» («Картинка»), практически и состоявший из одних фотографий.

Первый номер этой и поныне самой многотиражной газеты ФРГ вышел в свет 26 июня 1952 года. Место слишком морализирующих театров заняло ненавязчивое радио (7,5 млн аппаратов в 1949 году и 12,8 млн – в 1955) и начиная с 1953 года – телевидения (тогда было ещё только 12 тысяч телевизоров). Досуг западного немца стал гораздо проще и состоял из кино (в основном американские комедии и вестерны), встреч с друзьями в пивной за «своим» столом и футбола по воскресеньям (хотя в него не столько играли, сколько болели или пытали счастье на тотализаторе, появившемся в 1948 году).

Положение отягощалось бегством прогрессивно настроенной интеллигенции в ГДР. Нам любят рассказывать о том, как бежали из ГДР в ФРГ, но продажные пропагандисты молчат, что существовал и обратный поток (в начале 50-х они были сравнимыми, в 60-е на каждые 10 перебежчиков из ГДР приходился 1 из ФРГ) – причем в ГДР бежали даже солдаты бундесвера и пограничники с оружием в руках. В большинстве представители левой интеллигенции, бежавшие в ГДР, не смогли себя реализовать на «новой родине», но и культурное пространство ФРГ тоже их лишилось. <…>

Даже в конце 60-х – начале 70-х средний бундесбюргер не испытывал никакого интереса к культуре, был занят только своей семьей и работой и стремился к самоизоляции: ходить в гости было не принято, обращаться к соседям за помощью – тоже. Основное времяпрепровождение: в молодости – немного спорта, в зрелом возрасте – TV, свой дом, участок, работа и экономия. Самым популярным напитком оставался «напиток фюрера» – пиво (147 л на человека в год, в то время как чая – 32 л, молока – 94), каждый 20-й житель ФРГ был алкоголиком.

Вот такие дела! Каждый двадцатый немец ФРГ был алкоголиком!

В Германии, в той благополучной Германии, которая рисовалась нашим «либералам» постхрущевской поры, краем свободы и изобилия, на самом-то деле наблюдались кислые дела с самочувствием среднего обывателя, и обыватель этот гнил, а кому-то хотелось бежать! Меньшинство бежало в ГДР (кто-то уезжал в Бразилию, Аргентину и другие страны) большинство – в алкоголизм и выхолощенную серость пустого бытия.

Помимо вопроса об алкоголизме существует и вопрос самоубийств, число инфарктов и инсультов (в относительно молодом возрасте), и прочие показатели, по которым не только ФРГ, но и другие западноевропейские страны имели удивительно «хорошие» показатели, в сравнении со странами, мягко говоря, небогатыми.

Даже сейчас, когда проводятся опросы людей для выяснения их удовлетворенности жизнью и «уровня счастья», то куда более счастливыми считают себя жители небогатых латиноамериканских стран, стран Юго-восточной Азии, и некоторых других уголков мира, жизнь которых очень далека от тех «эталонов», к которым нас призывают стремиться «прогрессивные борцы», которые выходят на Болотную, требуя «лучшей жизни».

В СССР же, напомню, количество инфарктов и инсультов, как и нервных расстройств, как и многих других социально-значимых недугов, имеющих прямую связь с качеством жизни и уровнем благ, поступательно снижалось, ведь, помимо прочего, улучшалась и прогрессировала система медицинского обслуживания. Но часть сынков номенклатуры, часть «творческой интеллигенции», да и часть обывателей вообще, была недовольна, она хотела чего-то большего, она считала, что нужно переломать то, что имеется, и соорудить на его месте то, что есть на Западе.

Снова и снова, повторюсь (ибо это самый важный момент): чем выше становился уровень жизни, тем менее удовлетворёнными были те, которые мечтали о хорошей жизни, тем более непримиримы они были в отношении советского быта, тем менее он их устраивал.

Одним из немаловажных нюансов, наверное, является тот факт, что наши люди имели много того, чего не имели западные обыватели, но наши были уверены, что не потеряют это, сломав систему, а лишь приобретут нечто большее.

Кто бы рассказал западному рабочему, что квартиру в центре города могут давать за просто так, после того как ты отработал лет пять на своём заводе (а то и три года, если повезёт), и мало того, дав её не отбирают обратно, коль ты вдруг взял и уволился! Не только тогдашний, но и нынешний обыватель, живущий в США, находится в постоянном страхе за выплату кредитов, он не хозяин в своём дому, он должен постоянно опасаться увольнения, ведь если потеряет работу, то лишится возможности платить кредиты, может потерять огромные деньги, которые уже вложены. Вся та потогонная система, о которой нам рассказывали в советское время лекторы общества «Знание», оказалась, как теперь выясняется, не лживой выдумкой советских идеологов, а реальной действительностью «либерально-капиталистической» экономики.

Особенно заметный контраст она создала в Чехословакии, когда, после 1990 года пришла на смену тамошнему социализму. Новая система «свободы» буквально пустила с горки и демографию Чехии и показатели здоровья, резко повысила число самоубийств, превратила общество в атомизированный набор невротиков, всё более садящийся на антидерпессанты, подобно американцам и западным немцам, находящимся в страхе потерять работу, совершенно не уверенных в завтрашнем дне.

Впрочем, я опять съехал на тему, которая касается результата, вызванного хотением «жить ещё и ещё лучше», разрушив социализм и заменив его «либеральным капитализмом», но это несколько иная тема, сложная, большая, но иная, нынче же я хотел сказать лишь о том, что существует, упрямо и объективно существует странный факт: чем больше человек получает материальных благ, вернее чем большее их количество может предоставить человеку система, в которой он живет, тем менее удовлетворенным он становится и тем меньше его устраивает эта система… тогда он ломает её, не подозревая, что рая на земле не бывает, этот человек забывает поучительную сказку о старухе, оказавшейся у разбитого корыта, забывает обо всём на свете, кроме постоянного желания наращивать уровень своего потребительства, уровень своих благ. Но доходя до крайности, он ломает весь базис своего существования, обрушивает и свою жизнь и жизнь своей страны.

Как видно, печальный итог один: «У рая на Земле нет будущего! Как только жизнь становится жирной, как только человек перестает заботиться о чистом выживании и задумывается о недостатке развлекательно-колбасно-шмотковых благ, так рай обрушивается, стремясь похоронить под собою многое и многое.

Наверняка вы можете возразить мне, что советский рай обрушился лишь для большинства, то есть для тех людей, которые итак не очень-то и проявляли недовольство, а то меньшинство, которое сие недовольство-то и проявляло, на самом деле, очень неплохо наварилось на приватизации, нахапало, и мечту о ещё более сытой, вольготной и красивой жизни осуществило-таки! Я же отвечу вам на это весьма неожиданным манером, вернее сейчас в данную минуту он может всё ещё показаться неожиданным, хотя уже скоро станет очевиден!

Итак, в нынешний момент всё, и вправду, выглядит так, что разрушив страну, та часть «свободолюбцев», которая рвала горло за «либеральную демократизацию», действительно оказалась в немалом выигрыше, но дело в том, что глядя на процессы, ростки которых проклёвываются нынче, и изучая исследования моих коллег – социологов, я прихожу к выводу, что реальность реализует абсолютно закономерный процесс сбрасывания «либеральной мечты», как оно сбросило мечту большинства (нашей страны) о сытом капитализме. Просто для сброса и уничтожения мечты «либерального» меньшинства требуется чуть больше времени.

И, по всей видимости, процесс придёт к тому, что даже те люди, которым ещё недавно казалось и сейчас кажется, что они обеспечили себе весьма твёрдую почву (нахапав, свалив в Лондон и т.п.), скоро вынуждены будут с удивлением понять, что рай на Земле заканчивается и для них, голубчиков! И получится, что всё закруглится, судьба закруглит всё, она как всегда остроумно зарифмует и выведет финал к своей, изначально заданной закономерности… никто её не обманет и не обойдёт.

Нынче некий «олигарх», нахапавший в постперестроечной России, поучаствовавший в приватизации, и окопавшийся в Лондоне (в Майами, в Ницце, нужное подчеркнуть), считает, что преуспел в жизни и обошёл хитрость судьбы, обхитрил её. Нынче немалая часть «креативной публики», выходящей на Болотную, требует от власти, чтоб та либо ушла, либо (цитата): «Сделала жизнь как на Западе», то есть обе категории (и свалившая на запад и продолжающая жить здесь, но молиться на Запад), считают западный стандарт жизни и благополучия твердью небесной, константой устойчивого роста и благости.

Но никто из этих людей не желает, упрямо не желает видеть и понимать банальнейшего факта, который состоит в том, что даже если жизнь Англии, США, или Германии считать-таки хорошей и стремиться к её образцу, то нужно принимать в расчёт, что нынешний (искусственно задранный) уровень потребления и социальных благ обеспечен тем, что эти все страны банально набрали немыслимую сумму долгов, и на эти средства столь же банально раздули пузырь потребления и социальных стандартов! Можно сфомулировать это экономическими терминами, но суть не поменяется!

Вы хотите жить, как в Лондоне, как в Европе? Отлично! Найдите способ взять в долг миллиард долларов и будете жить ещё лучше, чем в Европе! Ведь на этом-то и строится нынешний секрет благополучия «успешных западных стран».

Я не буду повторяться, упоминая о том, что сама по себе жизнь в этом «коричневом болоте» становится для обывателей всё более тоскливой, что люди впадают в странное душевное состояние, срываясь с цепи и расстреливая детей в школах, что антидепрессанты… самоубийства… страх увольнения… т.д., я не буду об этом, я говорю лишь о том, что вся модель-то, вся система, основанная на постоянном раздувании потребительского пузыря, на постоянном завышении уровня благ и потребления, уже скоро подойдёт к сбросу, к закономерному краху, и тогда-то тем нашим «олигархам», которые сейчас так неплохо устроились в Лондоне (или где-то ещё), придётся увидать коллапс своей мечты, обесценивание своих материальных активов, и всё прочее, что происходит во время тотального краха.

То есть подвожу я к тому, что мечта о бесконечно хорошей жизни уничтожит бытие и того «либерального» меньшинства, ограбившего Россию (о котором я упоминал чуть выше), закономерно уничтожит, поскольку так положено по природе вещей. В большом пожаре «западного здания» сгорит многое, точно также как на пожаре советского здания пострадало многое из того, что обеспечивало нашу стабильность жизни.

А причина-то и там и тут, увы, одна – злокачественная мотивация на «хорошую жизнь», понимаемую как высокий уровень материальных благ, (владение вторым и третьим автомобилем, всевозможными айфонами и электрическими жопочесалками!)

Но каков же выход? И к чему же ты клонишь, Акимов, скажете вы? Неужели ты предлагаешь искусственно снижать уровень жизни, искусственно стопорить уровень наращивания благ и тому подобное?

Нет и нет, отвечу я! И чтоб меня никто не стал трактовать превратно, я постараюсь сформулировать мораль данной статьи, как можно более чётко.

Итак, я не только не ратую за искусственное снижение каких бы то ни было уровней, но напротив настаиваю, что рост экономики и рост благосостояния нам нужно наращивать, хотя бы по той простой причине, что коль некий организм, имеет свою динамику роста и развития, то вмешательство может пойти во вред, к тому же на наших глазах уже был развёрнут процесс, когда стране искусственно снизили, сбили уровень жизни, доступность благ и прочее. Это происходило во время ельцинско-черномырдинских «реформ», когда нашей стране намеренно (и я отвечаю за свои слова), намеренно снижали уровень жизни, разрушали экономику, добиваясь деградации.

И хотя, коль уж объективно говорить о существе темы, то приходится признать, что «демократизаторы» добились того, что революция «снизу», в условиях крайней бедности населения, была невозможна (так что мой тезис полностью подтверждается этим), в ельцинский период рядовые граждане были дезорганизованы, деморализованы и неспособны ни к какой революционной деятельности, в тот момент кое-кто из людей уже начал осознавать суть западни, в которую загнали нас «либералы», но ни «красная революция» никакое иное, реальное (а не бутафорски-оранжевое), стихийное выступление народа было невозможно. Бедный народ не бунтует, он сидит тихо. Готовы бунтовать нынешние россияне, которые уже немного подкопили жирку, а тогдашние были не способны на это.

Но повторюсь, я не хотел бы ни замедления роста экономики, ни снижение уровня благ, ничего подобного, это не тот путь, который способен оздоровить страну. А хотел бы я создания иной системы мотиваций, вот чего нам необходимо - создание системы целеполаганий, отличной от всего того, о чём пел Макаревич (прекрасно вписавшийся в позднесоветские реалии), о чём долдонил и долдонит Жванецкий (въехавший на эстраду на спине Райкина, но полностью предавший всё то, за что боролся Райкин, полностью извративший всё это). Нам нужно осознать и уяснить, что мотивация, направленная на повышение уровня материального достатка – путь к пропасти, классический путь «Титаника».

Истина эта чрезвычайно проста и почти банальна, и даже стара как мир, но Боже мой Боже, как же нелегко она даётся людям, и как же удивительно неявной и недоступной она оказалась для позднесоветского человека, погнавшегося за колбасно-магнитофонно-шмотковой темой бытия.

Простые вещи, порой, даются гораздо труднее, чем многосложные, и в этом состоит чудовищная ирония судьбы, и какой-нибудь представитель позднесоветской технической интеллигенции способен был понять сущность полупроводника, но оказался не способен постичь простую истину, что сыновей нужно мотивировать не на добывание возможности являться владельцем особняка на Рублёвке, а на настоящее дело жизни, на нечто истинное, мужское, нематериальное.

Это слишком просто, но это нужно понять, чтоб жизнь нашей цивилизации продолжалась. Ибо вся Западная Европа, вместе с соединёнными пока ещё штатами, не могут понять этого, гоняясь всё за той же постаревшей и дряхлой химерой материального благосостояния.

Разумеется, «настоящее дело», на которое стоит мотивировать каждого юношу, воспитываемого обществом, не может не являться, (и в некоторых аспектах является-таки) сопряженным и с материальным фактором, нельзя доводить до абсурда и нематериальную сторону, нужно держать баланс, но именно нематериальное должно превалировать, иначе деградация происходит слишком быстро, а судьба делает твоё общество очередным «Титаником».

Только когда каждый человек поймёт, что настоящее качество жизни не определяется количеством автомобилей, стоящих в гараже, количеством и ценой айфонов в руках у твоего ребенка, количеством всевозможных жопочесалок, тогда общество может стать счастливее, спокойнее, гармоничнее, слезать с антидепрессантов, вылезти из петли, прекратить агонию.

И подчеркну, погоня за «более хорошей жизнью» неизбежно приводит не только к потере морального (и очень хрупкого) мира в душе, нет, эта погоня приводит и к потере материальных вещей, то есть и всех этих автомобилей и айфонов (ведь и «Титаник» был потерян, и уровень жизни советского человека обрушился в 1991 году, и уровень жизни обитателя Детройта деградирует на наших глазах и будет продолжать деградировать).

А главный тезис моей статьи, как и заявлено в заглавии звучит следующим образом: «Советский Союз был погублен не низким уровнем жизни, не отсутствием чего-либо, не недостатком, а напротив погублен он был слишком высоким уровнем и слишком высоким качеством жизни!»

В каком-нибудь Бангладеш, в принципе, невозможны были бы все те разговоры о низком уровне жизни и недостатке джинсов и магнитофонов, который шёл у нас, в восьмидесятые, и даже в Китае никто на это не купился, зато в СССР, с его постоянно растущим уровнем благ и возможностей, с постоянно строящимися курортами, с огромным количеством выделяемых квартир, с наращиванием производства индивидуальных автомобилей, и прочего и прочего, именно в Советском Союзе провокаторы сумели убедить людей в том, что существует слишком много вещей, которых им недостаёт!

И на самом-то деле, дьявол кроется в том, что материальный фактор устроен так, что всегда можно придумать нечто такое, чего у тебя нет, но могло бы быть! У тебя есть многое, но могло бы быть ещё больше! Тебе выдали квартиру, дали бесплатную путёвку в Прагу, но ты хочешь в Мюнхен, именно в Мюнхен, и точка! И так до бесконечности! Твоя зарплата – 250 рэ, а ты хочешь четыреста, ты хочешь джинсы, тебя раздражают очереди! Ты можешь придумать огромное количество пунктов, список которых будет лишь нарастать, по мере повышения качества жизни.

Но конец этого процесса, как я уже замечал выше, приходит быстро, он осуществляется в виде сброса, в виде краха «Титаника», как только ты окончательно выдавил из себя всё, чего в тебе было нематериального, и полностью уверовал в то, что джинсы дороже равенства, дороже идей, дороже твоего достоинства, так он и даёт трещину тот «Титаник», что вырос в твоей душе.

Советский Союз был погублен высоким уровнем жизни, увы и ах, но это так! Рая на земле не может быть, рай может быть в душе, или на том свете, джинсовый же рай – «Титаник».

В нынешних США, кстати сказать, очень многое напоминает ситуацию СССР, образца горбачёвской поры, разве что в обращенном, перевёрнутом виде, в извращённом варианте. В нынешних США есть «элита», которая, несмотря ни на что, желает жить ещё богаче, чем жила, иметь ещё больше, чем имела, и все меры «спасения экономики», проводимые ею нынче, приводят лишь к тому, что бедные становятся ещё беднее, а богатые ещё богаче. И «низовая» Америка давно бы уже взбунтовалась, но жизнь реального обывателя в США, на самом-то деле, гораздо более тяжела, чем жизнь обывателя СССР, в горбачёвскую пору.

Если советский обыватель имел, в своём распоряжении, бесплатную квартиру (с низким уровнем оплаты коммуналки), нередко имел дачу, всегда имел работу и не думал, что возможно такое положение, при котором заплатить за квартиру станет проблемой, а найти работу будет трудностью и головной болью, то американец знает обо всех этих «головных болях» не понаслышке, у него гораздо больше страхов, чем было у советского человека, он гораздо более уязвим и незащищён, он гораздо несчастнее, разочарованнее, над ним гораздо больше горлохватов и всевозможных хозяев, чем было над советским человеком, и потому-то американцы боятся активно выступить, бояться потерять и то, что имеют, боятся, боятся!

Внутри-то всё уже бурлит, люди буквально взрываются изнутри, идут расстреливать случайных прохожих, или детей в школах, но та пресловутая революция, о вероятности которой уже несколько лет назад писал Эдуард Тополь, проживающий сейчас в США и своими глазами всё наблюдающий тамошний процесс (а ведь был некогда ещё каким «либералом»), так вот эта революция пока не назрела, а лишь готовится вспыхнуть, и проявит себя не раньше, чем весь «Тинатик» накренится и окончательно потеряет равновесие, дав трещину и посеяв панику в каждом из своих обитателей.

Эх, судьба, любишь же ты замысловатую иронию, любишь хитроумные сюжеты, составленные из банальных элементов! Как же ты вечно выкручиваешь-то всё! Казалось бы – всё сложено из таких простых, банальных фрагментиков, таких очевидных, но всё целиком получается такой многосложной шарадой!

Знали бы мы, догадались бы, в восемьдесят девятом-то году, что всё происходящее с нами, творится оттого, что качество жизни советского человека слишком высоко, а сознание людей ещё не созрело для понимания этой простой истины. И коль поняли бы это, то не потеряли бы многое, не лишились бы многого из того, чего успешное китайское общество ещё и сейчас позволить себе не может, а «процветающее» американское не получит, как видно, никогда.

http://maxim-akimov.livejournal.com/373887.html