Представьте себе, - есть нечто, что вам становится интересно и вы начинаете копать. А – нет ничего. Ни малейшей зацепки. И это тем более удивительно, ибо выглядит, как будто у вас есть обильно плодоносящие ветки, но почему-то нет самого дерева и нету даже намеков на корневую систему – откуда что выросло.

Полный тупик. Ты как будто в каменном мешке впереди глухая стена и можно лоб себе разбить от усердия, потому что и идти некда и ты даже не знаешь – куда тебе идти дальше.

А потом вдруг тебе приходит письмо от родного брата (сына младшего брата моего отца) о том, что сейчас он тут проездом из Бомбея/Мумбая к себе домой (а потом у него дорога в славный Дюссельдорф) и что у него есть очень любопытная история, которая мне – несомненно понравится. Ибо он в курсе, что с недавнего времени я заинтересовался механикой социальных процессов в обществе (кстати, спасибо в известной степени местному персонажу по имени Болик) и теориями общественного управления. Так вот он нашел целый пласт текстов, который в принципе недоступен современному пользователю и то, что там понаписано – может быть для меня очень важным.

Здесь необходимо сделать некое отвлечение. Я сейчас попытаюсь вам рассказать некую теорию, - без ее критического описания, и по возможности без очевидных аллюзий по её применению к настоящему времени. С формальной точки зрения все тексты, статьи и отчеты людей, создававших эту теорию – запрещены и труды их изъяты из общего доступа. Причина этого в том, что основной автор всех этих работ, статей и текстов – помимо прочего был генералом медслужбы Вермахта и видным партийным функционером НСДАП. Мало того, - он считался одним из основных теневых идеологов этой партии, потому что предоставлял обширнейший эмпирический материал, который был использован людьми более отмороженными для решения так называемого «восточного» и «еврейского» вопросов в нацистской Германии.

Короче говоря, - он был – Евгеником, то есть человеком, который создал теорию об управлении Обществом для «продвижения этого самого Общества в светлое будущее.» Вполне определенными и нам известными по Истории методами. Поэтому вся литература по этому поводу после 1945 года была уничтожена, или сохранилась в спецхранах.

Я повторюсь, я не намерен как либо обсуждать то, что написал в свое время этот человек, и как оно сейчас проявляется. Имеющий уши – да увидит, имеющий глаза – да услышит. Просто – очень тезисно, - некие основополагающие моменты теории, некая историческая справка о том, что данная теория широко использовалась в фашистской Германии вплоть до 1945 года, в Советской России – как минимум до 1948 года, и с большой долей вероятности пользуется по сей день – кем-то еще.

Еще одно уточнение, - я расскажу вам историю поведанную мне моим братом – Башкуевым Всеволодом Юрьевичем, который сейчас пишет очень интересную и занимательную книгу об основных фигурантах этой истории. Я постараюсь – никак не пересечься с ним в моих интересах и в любом случае – желательно ссылаться на него, как на первоисточник.

При этом надобно понимать, что моя бабушка по отцу умерла в ходе допросов в конце 30-ых – во всем известный период. А бабушка моего брата Севы – смогла деда моего из тюрьмы дождаться и моего отца, как родного сына – воспитывать. Однако, когда отец мой вырос – он ушел в семью моей матушки приймаком. Клан моего отца – 6-ой род хонгодоров, - потомственные ученые, врачи, учителя и так далее. Клан моей матери – 4-й род, - потомственные военные, и жандармы с карателями. Поэтому брат мой вырос в среде – «вольнодумцев», тогда как я получил воспитание гораздо более – «охранительное». Символ нашего рода (6 – означает Восток)– бесплотный, но благодетельный и добрый Дракон, но лично я был воспитан внутри рода матери (4 означает Запад), живущего по традициям кровожадного и жестокого Тигра.

Из этого следует, что в любом явлении нас с братом интересуют совсем разные вещи, и одну и ту же историю мы будем рассказывать совершенно по-разному. Его будут интересовать одни аспекты, меня - совершенно иные. Ему интересно одно, мне – другое. Там где он, как настоящий «духовник»/ученый, будет скрупулезно описывать все известные ему факты – со всеми про и контра, я скорей принадлежу к среде, в которой полным сбором всей «доказухи» не озабочиваются. «Да – да, нет – нет, а что сверх того – от Лукавого». (Это к вопросу о влиянии среды на близких родственников.)

Но мы отвлеклись…

Прежде чем приступить к рассказу о теории – опишу её автора. Вряд ли кто из вас слышал когда-либо такое имя как Карл Цейс. Даже если его и помянуть, то в первую очередь возникнет ассоциация с известной оптикой. Впрочем, если вы в советские времена читали такой журнал как «Химия и Жизнь», возможно вы помните – впревые возникшую там тему «забытые имена» и такое имя как Тимофеев-Ресовский.

Это был великий наш генетик-биолог, большая умница и так далее. А «забытым» его имя стало из-за того, что сам Тимофеев-Ресовский, не считал свебя ни генетиком, ни врачом, ни биологом, но – евгеником. А эта наука, как известно, была осуждена на Нюрнбергском процессе, и даже поминать её сейчас считается – некрасивым. А в Советском Союзе она была проклята еще раньше – и опасаясь преследований Тимофеев-Ресовский в свое время эмигрировал туда, где евгеника все еще считалась востребованной. То есть – таки-да, - к нацистам в Германию. И там он усердно работал вплоть до апреля 1945 года. То есть до момента, когда его в осажденном Берлине не приняли под белы руки – наши товарищи. Из компетентных.

При прочтении этой статьи возникал невольно вопрос, - опа-на, человек бежит из Советской России к фашистам в Германию. Вплоть до 1945 года работает на благо для Рейха и весной 1945 его почему-то не пускают в расход, но вывозят в Россию, сажают в некую шарашку и он там трудится, постепенно становясь академиком. Объяснение в том давешнем журнале «Химия и Жизнь» про этот кульбит в жизни Тимофеева-Ресовского выглядит очень странно и создает больше вопросов. Оказывается жизнь Ресовскому в том пылающем Берлине сохранили потому, что он сдался наших частям не один.

С собой в русский плен он привел своего научного руководителя. Некоего немецкого генерала медслужбы вермахта по имени Карл Цейс и уже только за это Тимофеева-Ресовского наши службы помиловали. А кто же этот самый Карл Цейс? В тогдашней публикации «Химии и Жизни» на этот счет ничего не сказано, но в более позней статье – вдруг выясняется, что во-первых Карл Цейс был еще довоенным научным руководителем у Ресовского (когда тот еще был в России, и именно Карл Цейс в свое время вызвал своего тогда еще лаборанта в Германию) и что самое интересное… – его послевоенным руководителем. На этом упоминания Цейса в той давнишней публикации обрываются.

Я бы сам никогда о той истории не вспомнил и о ней не задумался. Ну, да был какой-то немецкий генерал, которого наши органы очень мечтали заполучить. Тот, кто его привел получил индульгенцию на все прочее. Да, этот генерал что-то еще дальше делал в СССР. Ну… Тот же Паулюс – говорят какие-то лекции для наших читал. Ну и что? Немного странно выглядит поминание того, что этот самый генерал на деле оказывается, - долго и плодотворно работал в Советской России и даже вывозил отсюда на работу к себе наших товарищей, ну да чего не было в те далекие годы.

Однако появился мой брат и рассказал мне львиную долю той намеренно забытой всеми мозаики. Итак, для того, чтобы понять теорию Карла Цейса надо знать – кем он был до этого. Название этой организации очень разнится в источниках, но скорей всего её можно назвать как: «Советско-Германская Бурят-Монгольская/Сибирская/Азиатская экспедиция по Евгенике».

(1925-1933(36) годы (в разных источниках место работы экспедиции называются по-разному. Фактическое время окончания Экспедиции – 1933 год, то есть момент когда все германское руководство этим проектом – поголовно (для советского руководства - вдруг!) оказалось важными функционерами только что победившей НСДАП (до этого немцы не афишировали свою партийную принадлежность), а формальное её закрытие связано с событиями 1936 года в Испании и появлением такого явления как «АнтиКоминтерновский пакт»). (Почему Советский Союз после этого разорвал соглашение об Экспедиции, надеюсь - понятно.)

Итак давайте разберемся – чем же на деле была эта самая Экспедиция?

Позвольте напомнить Вам, что после Революции в нашей стране население шибко косили так называемые «социальные болезни» - как то: сифилис, туберкулез и так далее.

Одним из обещаний победительных большевиков была победа в медицинском смысле над всей этой гадостью. Однако ни средств, ни организации ни чего-то еще для этих озвученных целей в первое время у большевиков не было. Да и вообще, - некое оживление экономики в годы НЭПа не позволяло выделить достаточные средства на общегосударственную медицинскую помощь для населения.

Однако к середине 1920-ых годов у нас появился невольный союзник, - потерпевшая поражение Веймарская Германия, которая вдруг предложила безвозмездную помощь для борьбы в Советской России с социальными болезнями. Советское руководство (на тот миг сильно троцкистское) с радостью согласилось.

Для своей помощи немцы почему-то выбрали достаточно глухие районы в азиатской части нашей страны. А именно – области Забайкалья. В принципе, наша сторона была этим выбором счастлива. По официальным данным – в Восточной Бурятии и Читинской области на тот момент до 92% взрослого населения было поражено сифилисом в разных стадиях, примерно 47% населения были поражены и туберкулезом. 28% населения были наркоманами в разных стадиях (курение опиума), буддистские храмы согласно официальным данным были фактически официальными домами терпимости – откуда вся зараза в основном и распространялась по близлежащим окрестностям. Такой вот практически рукотворный социальный апокалипсис. Да, этот регион срочно требовал медицинской помощи.

Забегая вперед, доложу – Карла Цейса очень ценили в медслужбах как СССР, так и Германии – просто за то, что он прибыл в этот кошмар и через три года в 1928 году отрапортовал о том, что не осталось ни одного очага ни сифилиса, ни туберкулеза на вверенной ему территории. Мало того, - он попутно победил местную наркомафию и позакрывал все местные буддистские храмы-дацаны. В руководстве СССР все были тогда атеисты, равно как и в НСДАП с религией все было достаточно ровно, так что и это достижение – числилось в тот миг – несомненным плюсом для всей экспедиции.

В этом месте всякий разумный человек остановится и с изумлением спросит, а какое дело – убежденному фашисту и военврачу вермахта высокого ранга до проблем славян и монголов – где-то – хрен знает где и почему было проявлено столь похвальное рвение? Для ответа на этот вопрос необходимо понять побудительные причины германской стороны во всей этой истории.

На деле немцы своих побудительных причин – долго не афишировали. Уже после 1945 года выяснилось, что им нужно было чем-то занять многочисленных бывших офицеров медицинской и химической служб, уволенных после поражения в ПМВ.

Кроме этого, - немцы оказывается искренне верили в то, что против них Антанта применяла биологическое оружие. Английские ученые того времени имели архивы обеих сторон и более менее могли адекватно оценивать – развитие знаменитой «испанки», а для немцев английские архивы были засекречены, а военная цензура сильно преуменьшала эффект «испанки» на британскую армию. В итоге у немцев складывалось впечатление, что их армию – направленно покосили «испанкой» противники. И им пожелалось иметь полигон для отработки отражения возможных биологических и бактериологических атак со стороны вероятных противников. Полигон, надежно укрытый от чужих глаз – в далекой восточной тайге и бескрайних степях Забайкалья.

Разумеется, одних хотелок военных для всей этой истории было бы мало, но у всей экспедиции появился весьма важный спонсор, а именно немецкая компания ИГ Фарбен. Та самая, которую по итогам ВМВ признали тоже – преступной организацией и поделили на трое – ныне здравствующие БАСФ (Баден Анилин унд Сода Фабрик), Хехст и Байер.

Выгоды для ИГ Фарбен в этой истории заключались в том, что производство новых лекарств – процесс трудоемкий и часто рискованный. В данном же случае – ввиду острого желания советского руководства победить пресловутые туберкулез с сифилисом, - немецким химикам был по сути выдан карт-бланш на применение всех мыслимых и немыслимых прототипов лекарств против «социальных болезней», а германское же правительство дало ИГ Фарбен формальное обещание о госзакупках всех лекарственных средств, ежели они докажут свою эффективность на практике. То есть с точки зрения экономики – затраты на саму экспедицию для ИГ Фарбен покрывались на издержки на исследовательскую работу в разы, е6жели не на порядки.

Само соглашение для исследовательской работы ИГ Фарбен было столь успешно, что немецкая корпорация даже принялась строить заводы по производству лекарств в России и безвозмездно передавать их нашему правительству, - ради уменьшения транспортного плеча – так как эпидемиологические работы затеянные в рамках экспедиции – поражали воображение. А стало быть нужно было развернуть производство лекарств в самой России, для того чтобы всех всем обеспечить. Ну и – тонкий момент, - ИГ Фарбен под шумок вынесла из Германии, которую к тому времени накрыло инфляционным кризисом, - свое самое ценное лабораторное оборудование, которое опять-таки безвозмездно досталось в итоге нашей стране.

Советское правительство во всей этой истории – все устраивало. Во-первых, решалась проблема «социальных болезней» в нашей стране. Во-вторых, - у нас самих было много бывших военспецов – медиков, которые были изгнаны после Гражданской из армии, а они имели огромный опыт и пытались трудоустроиться. В ситуации, когда немецкая сторона «платила за все!» - огромное количество уцелевших военспецов Императорской армии – с удовольствием пожелали бороться с болезнями – на благо всей Родины. В-третьих, - немцы не могли и не желали выходить за рамки исходной экспедиции (из соображений секретности), но наша сторона стремилась победить все эти мерзкие болезни не только в Забайкалье.

Наши эпидемиологи – рядами и колоннами стали проходить через ряды описываемой экспедиции и по мере накопления опыта – начали организовывать уже свои собственные, - «Среднеазиатскую», «Закавказскую», Дальневосточную» поздней – «Бессарабскую» и так далее. При этом стороны воспринимали друг друга на равных, и тот же Карл Цейс очень высоко оценивал уровень нашей военной медслужбы. Мало того, - после своего возвращения в Германию он предложил очень многое перестроить в медслужбе Вермахта по советскому образцу, ибо «в этих вопросах русские далеко впереди нас».

Соответственно – немецкие военврачи – точно так же как военврачи русские стадами приезжали в командировки в расположение Экспедиции и перенимали уже – наш во всех этих делах опыт. К примеру, немцы полностью вывезли все наши наработки в области гельминтологии – для случаев массовых поражений гельминтами (имеется в виду к примеру – победа над той же риштой в Бухарском оазисе).

Да, в процессе работ – возникало немало темных мест с умолчаниями. К примеру, советское правительство настоятельно требовало, чтобы советские граждане в процессе всего – не страдали. И по отношению с совгражданам немцы придерживались взятых на себя обязательств. Однако особенности границы и народных традиций в этих областях приводят к тому, что народы ведшие полукочевой образ жизни – свободно перемещались через границу СССР. То есть на сопредельных территориях возникали этакие «природные резервуары» - источники вторичного поражения теми же туберкулезом и сифилисом.

В этих обстоятельствах – экспедиция проводила работы на сопредельных территориях - формально независимых государств – Тувинской Народной Республики, Монгольской Народной Республики и северного Китая. И если карантины, зоны отчуждения и и медицинские мероприятия на нашей земле проходили по добровольно-принудительному принципу, за границей СССР немцы уже себя не стеснями и речь шла об оздоровлении населения – специфичными методами.

Причем после войны – обнаружилось, что от этих причин некая военная операция в рамках экспедиции именовалась – «Военно-медицинские, мобилизационные и иные действия по предотвращению последствий применения химического и биологического оружия потенциальным противником в военных условиях», а потихоньку отпочковавшаяся от неё операция – отличалась от исходной тем, что в ней появилось определение – «Все то же самое – на занятых в ходе войны территориях», а соответственно первая – получила уточнение («на своей/союзной нам территории»).

Для краткости лишь добавим, что «действия по предотвращению от биологической атаки на своей/союзной Германии территории» и на «территориях оккупированных» – отличались в отдельных моментах - разительно. Но справедливости ради сказать, - туберкулез, сифилис наркотическая зависимость и разнообразные притоны для любителей земных удовольствий – по итогам всех этих действий – повывелись. И несмотря на понятные всем издержки местное население – впечатлилось эффективностью работы немецких товарищей.

К примеру, оно впечатлилось настолько, что товарищ Мао Цзе Дун – в борьбе с сифилисом, туберкулезом, проституцией и наркомафией на территории уже Китайской Народной Республики – вдохновлялся именно уже известными ему методами команды Цейса. Вплоть до того, что его консультировали те немногие немцы из выживших, которые в те годы еще сидели в наших шарашках и что-то на Советский Союз делали. Ну, и наши участники тех событий – тоже разумеется, соответственно. Правда, китайцы о тех событиях и операциях вспоминать не любят. Типа в Китае все эти проблемы вдруг сами собой – разрезолвились.

Если бы история Экспедиции ограничилась только этим – сегодня обо всех этих успехах писали во всех учебниках аршинными буквами. Однако проблема заключается в том, что вся Экспедиция не случилась бы – если бы у нас были лишь безработные военврачи, желание штабов смоделировать ту, или этакую ситуацию, и корпорация, готовая за все это башлять. Для таких историй – самое важное – Идея, для чего все это делается. А Идея эта была – создание нового Человека Будущего и создание Идеального Общества. Вот тут-то и начинается самое скользкое.

Самое удивительное во всей этой истории, сам по себе Карл Цейс не был нацистом. Он собрал огромный эмпирический материал по самым разным этническим группам. Он описывал фенотипические признаки германского, славянского, тюркского, монгольского и китайского населения. В его основополагающих работах 1930-1931 годов делается удивительный для будущего партийного лидера НСДАП вывод – все люди, - братья. У всех обследованных им групп – самых разных национальностей – были одни и те же фенотипические закономерности, возникала одинаковая социальная пирамида отношений и так далее.

По итогам своих работ Карл Цейс уверенно заявлял – «Мы не смогли найти существенного фенотипического отличия внутри любой данной этнической нормы, влияющей на социальные отношения внутри данного Общества. Все нации без изъятия формируют одинаковую пирамиду социальных отношений и в этом смысле все нации равны и меж собой одинаковы.»

А дальше в тех же самых работах он описывает общую для всех структуру нашего Общества и объясняет, что именно нужно сделать – для того чтобы создать Идеальное Общество, оно же Тысячелетний Рейх, ну и – так далее.

Что самое любопытное – основные постулаты его теории были приняты на ура – тогдашним руководством СССР (а это уже случилось слегка после изгнания Троцкого).

Ибо суммируя то, что написал Цейс можно одной-двумя фразами, которые вы наверняка помните по хроникам тех событий. Это фразы – “Arbeit Macht Frei”, менее известное – «Сила через Радость» и так далее.

В общем, - суть работ Цейса сводится с тому, что идеальное Государство Будущего – Государство Рабочих и Крестьян. (А что вы еще хотели от видного деятеля Национально-Социалистической Германской РАБОЧЕЙ Партии? И как вы думаете были приняты основные позиции работы Цейса в Советской Стране – победительного Пролетариата с Крестьянством? А ведь они были приняты и очень аккуратно перефразированы, став парадигмой нашего развития – на долгие годы.)

Мало того, Цейс в этих же самых работах описывал, - каким именно образом может быть разрушено его Идеальное Общество Будущего. Не задумывались? Цейс утверждал, что это может произойти путем утверждения в социальной морали мелко-буржуазных принципов, путем разложения народной морали – пропагандой вседозволенности, разгульного образа жизни, нормализации в моральных устоях сексуальных утех с извращениями, пропагандой насилия и наркотиков. Он утверждал в своих работах, что всей его команде стоило огромных трудов извести под ноль сифилис, проституцию, наркоманию и все прочее на отдельно взятой территории. И о том, что он просто в ужасе, как «враги» (под которыми он понимал – китайский гоминьдан в данном случае) – всю эту пакость, - «с подачи американской Буржуазии и Лондонского Сити» (так в тексте) у себя культивируют. Он писал, - как тяжело создавать Нового Человека, и как легко – согласно изученной им Социальной Пирамиде – в это все дерьмо под внешним воздействием в принципе – хороший человек – легко скатывается. Ну и так далее.

Для справки, - в момент своей смерти в 1948 году бывший генерал медслужбы Вермахта и видный партийный функционер – Карл Цейс – жил и работал в СССР, возглавляя некую лабораторию, - правда, - под домашним арестом. Советское государство на тот момент выплачивало ему – генеральскую пенсию и выдавало соответственное социальное обеспечение.

Ну что ж, - давайте разберем, - в чем именно состояла социальная теория Цейса, и из-за чего столько много копий по этому поводу было сломано.

Для того, чтобы понять теорию Цейса – лучше всего начать с того, - как она появилась.

Карл Цейс был военврачом – антропологом и занимался в основном проблемами германского Вермахта. А заодно, - будучи в струе очень националистической – постоянно развлекался с замерами черепов, длин конечностей, формы таза и прочего у своих подопечных. В процессе своей работы он столкнулся с одним труднообъяснимым фактом. Немецкие офицеры чаще простужали горло, чем прочие немцы в основной популяции. Коллеги Цейса считали, что это случайность – люди служивые, Мало ли где им приходится воевать, - под дождем, на снегу, на морозе, - ведь солдаты! Где прикажут, там и служат…

Однако Цейс был человек по-хорошему мелочный и ужасно въедливый. Он отобрал группу офицеров и обычных мужчин с гражданки. В течение месяца – все эти молодые люди – занимались совершенно одинаковыми занятиями. Через месяц Цейс представил свою работу, из которой следовало, что офицеры Вермахта – простывают в 1,34 раза чаще, чем прочие смертные. Причем эта величина в 13 раз больше возможной статистической погрешности. То есть, - действительно – офицеры Вермахта чаще простужаются, чем прочие немцы.

Короче говоря, - вот есть некий факт, который непонятно как интерпретировать. Но Цейс на этом не успокоился. Он задался вопросом, - чем именно отличается будущий офицер Вермахта от всех прочих смертных. И неожиданно (он писал, что это было как озарение свыше) – он провел другой очень странный эксперимент. Бралось пять добровольцев – юношей примерно одного возраста и сходной комплекции. Только один из них служил в Армии и имел чин офицера. Молодые люди демонстрировались обнаженными до пояса (ниже были кальсоны) многочисленным наблюдателям, которым задавался один лишь вопрос: - «Из этих пятерых молодых людей – лишь один офицер, укажите его». Разные люди на разных выборках угадывали почти безошибочно. Способность людей определить на глаз - офицера действующей армии достигала немыслимых 95%.

Далее Цейс сделал то, что сделал бы любой антрополог, но сам он считал очередным озарением свыше. Он начал мерить людей, пытаясь понять – какие же внешние критерии выдавали в его людях офицеров германской армии? И его работа принесла удивительный результат, - в очень большой выборке по этим пресловутым полуголым офицерам – возникли ровно четыре области, связанных между собою параметров, - типа отношение роста стоя/сидя, лицевой угол, величина надбровных дуг, наличие бугров на затылке, - и так далее. Все офицеры принадлежали одной из этих четырех групп состояний. При этом – вдруг выяснилось, что подверженность респираторным заболеваниям присуща лишь двум группам из четырех, зато в двух других группах обнаружилось повышенное давление и вызываемые этим – мигрени.

Дальше – больше. Очень быстро Цейс выяснил, что простуды с мигренями – лишь малая толика связанных меж собою болезней и через какое-то время он мог с уверенностью утверждать, что его подопечные если еще не болели, то обязательно заболеют какой-либо из описанным им «связных болезней». И поэтому можно и нужно проводить с офицерским составом вполне определенную профилактику, которая позволит людям меньше болеть.

В первое время идеи Цейса выглядели бредом, однако очень быстро выяснилось, что они применимы на практике. Цейс делил офицеров на две группы - «простудников» и «гипертоников» и назначал им обеды в офицерской столовой – в зависимости от принадлежности к группе. Именно тогда впервые появилось понятие «стол №1» и «стол №2» - которые вы можете помнить – если успели побывать на еще советских курортах и санаториях. С тем отличием, что вы могли выбирать меню, а Цейс кормил людей – по приказу. Заболеваемость во вверенных ему частях – к изумлению многих уменьшилась. Притом, что Цейс не кормил людей разносолами. По сути одно и то же армейское меню, но одним он предпочитал давать одно, а другим – другое.

После этого теории Цейса в Вермахте признали серьезными. И он начал изучать данный феномен дальше. Очень быстро выяснилась шокирующая подробность. Если брать не офицеров, но юнкерские училища, то на момент поступления в них – данные четыре группы фенотипов составляли большинство поступивших, но – помимо них присутствовали и другие юноши. Однако к моменту окончания училища – офицерами становились лишь юноши четырех описанных Цейсем фенотипов.

Прочие дети – при помощи глупых и странных шуток, жестоких розыгрышей, характерного для немецких военных училищ – «цукания» - безжалостно изгонялись. Цейса очень заинтересовал этот феномен и обнаружил вещь удивительную.
Офицеры, выпускаемые из училища – воспринимали друг друга, как братьев. Им было хорошо вместе, от своей тесной компании они получали огромное удовольствие. Вэтих «братствах» уже не было – «чужих»/»лишних». (Я написал это и вдруг вспомнил необъяснимую, но очевидную нелюбовь прусского офицерства к гессенцу Паулюсу.)

В то же самое время – наблюдая новобранцев, Цейс обратил внимания на очевидные «ядра» подобных же «братств» - среди вновь прибывших. Дети, которые не принадлежали к описываемым четырем «армейским» фенотипам – не входили ни в одно из этих «ядер» и – практически направленно – травились- будущими «военными братьями».

Цейс спрашивал у будущих офицеров, - кто им нравится среди их сокурсников, и кто – нет. Это прозвучит очень странно, но по данным Цейса – «хорошими» всеми признавались члены этих быстро формирующихся «ядер»/»Кернов» (в том числе «Хорошими» их считали и потенциальные изгои этого общества), а «плохими» - тех, кто не соответствовал ни одному из четырех описанных фенотипов. То есть – в возникающем Обществе одни члены его – имели безусловно положительную оценку от всего прочего общества, а другие – отрицательную. На это могло наслаиваться некое соперничество и даже враждебность - в случае, когда в подразделении «ядер» было несколько, но не больше того. При этом юнкера сами не могли точно определить – почему им не нравятся те, или эти «плохие» товарищи.

И Цейс сделал вывод, что именно так и устроено современное Общество. В каждом кругу, в каждой общественной страте, - существуют «любимцы» общества, и – изгои его. Любимцы будут врождями данной страты, - изгои же – из данной страты – вытравлены.

Разумеется, как только первые слова были сказаны – Цейс принялся шерстить уже имеющийся у него материал, - для того чтобы подтвердить, или опровергнуть – возникшее у него подозрение/озарение, - каждая из социальных страт/классов имеет характерные именно для неё фенотипы и те люди, которые им соответствуют – процветают именно в данной страте, а те кто – нет, но хочет туда попасть – обречены долго и упорно - «пыль глотать».

Но мы опять отвлеклись.

Мы остановились на том, что в своих изысканиях Цейс обнаружил Вторую большую группу фенотипов, опять-таки числом 4, которые составляли по его мнению – «соль земли», или – Производительные Силы Общества. Или если угодно тех самых – РАБОЧИХ, которые по определению Цейса и создавали основной Продукт в той же Германии. Кто-то работал на Заводах, кто выращивал картошку в коммунах, кто-то придумывал счетные машины, кто-то создавал новые удобрения. Короче говоря, - «соль земли». Производители. Те, кто кормят всех прочих членов германского Общества.

Опять-же дотошный Цейс обнаруживает у данных четырех фенотипов, два блока «связных» болезней. И он называет их – «легочники» и – «сердечники», имея в виду - именно то, что и сказано. Разумеется, как и в случаях с группами «головных болей» или «простудников», - одними областями сердца, или же легких дело не ограничивалось. В «связных» болезнях у Цейса упоминались разнообразные бурситы верхних конечностей, аневризмы аорты, и отложения солей на загривке. Полный букет – казалось бы никак не связанных меж собой тех и этих болячек. Но – он всякий раз так или иначе присутствовал.

И в один прекрасный момент к Цейсу пришло еще одно озарение. Он уже чувствовал, что метод антропологического анализа не может охватить все менее и менее организованный эмпирический материал, ибо связи меж профессией/социальной ролью и антропометрическими данными – все хуже прослеживались. И Цейс сделал еще один странный шаг, - он отказался от исходной методики, он перестал своих испытуемых антропометрировать. С этого момента он начинает искать «букеты связных заболеваний». И он совершает очередное открытие. В природе он обнаруживает ровно 8 букетов, каждый из которых содержит в себе два фенотипа, и в свою очередь объединяется в дуальную структуру по квадральному принципу.

С этого момента – скрывавшаяся до сего мига манька (а он, как вы уже, наверное поняли сам принадлежал к «Расе Господ» и будучи слегка сам – «головняком» (по его же определению) – страдал от того же, что и его товарищи. То бишь – чутка пробивало на паранойю товарища. Тем более, что источних проблем был у него постоянно перед глазами.

Карл Цейс постоянно видел перед собой символ НСДАП и искренне считал его – СХЕМОЙ ИДЕАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА. Четыре основных луча, - соответствовали основным квадрам его теории, а дополнительные хвостики - наблюдаемые им 8 «букетов болезней».

К тому же 8-ой в латинском алфавите оказывается буква Н. А партийным приветствием создаваемой НСДАП, был известный нам клич, который нынешние нацисты маскируют аббревиатурой – «88», и согласно текстам Цейса это тоже было все – не случайно.

Я не хотел бы, чтобы у вас складывалось впечатление, что с известного момента наш герой стал скорбен на голову. Однако для лучшего понимания того, что произойдет дальше, вы должны знать контекст, в котором он писал его очередные статьи и особенности окружения Карла Цейса, имея в виду – известную истеричность и экзальтированность этого самого окружения. (Это лихо я завернул, назвав одного из близких друзей и знакомых нашего героя – «его окружением». Однако раз мы говорим о том, что один человек с легкой манькой, общается с другим человеком опять таки с легкой манькой и начинает влиять на того в смысле «теоретическом», усугубляя маньку у слушателя, этот слушатель может считаться – «его окружением». Хотя строго говоря, это конечно сам Цейс – скорее был «окружением» своего благодарного слушателя.)

Итак, я объяснил достаточно, чтобы вы представляли обстановку, в которой Карл Цейс совершил очередное открытие. Он вдруг связал – наблюдаемые им «букеты болезней» с их физическим расположением на нашем теле. И еще характерных носителей данных болезней – опять-таки с их расположением на нашем теле.

Получилась интригующая картина, - Болезни «юберменшей» скопились в голове и на горле абстрактного пациента, Болезни производителей – оказывались связаны с грудной клеткой и руками его, болезни врачей, учителей, судей и прочих философов квартировали в животе и пищевом тракте, а болезни буржуев/гешефтмахеров – «унтерменшей» по Цейсу - соответствовали выделительной системе и срамным органам. И Цейс сразу понял, что все оно – неспроста. Он поспешил к своим камерадам, камерады вгляделись в картинку и хором сказали – «Дас ист фантастишь!» «Мы наконец – получили теоретическое обоснование почему всех этих социальных паразитов, этих жидов-гешефтмахеров – мы наконец… Ну, вы поняли…»

Помните ли вы, как в свое время я вам рассказывал про то, что для отдельных народов характерно доминирование определенных двух квадр. Для европейских евреев в целом – характерно формирование так называемого «антагонистического» Общества Пятого типа, сложенного Первой (раввинат) и Третьей (ремесленники/финансисты) квадрами. На картинке у Цейса этим двум квадрам соответствовали две нижних четверти, называемые тем же Цейсом – четвертями – «умников» и «унтерменшей». Если вы думаете, что одного этого было бы недостаточно для событий – скажем – «Хрустальной Ночи», то вы плохо представляете ближайшее окружение Карла Цейса.

Кстати, - основная масса штурмовиков, составлявшая основную боевую силу НСДАП до определенного времени – тоже происходила из мелко-буржуазной среды. И в полном соответствии с «букетами болезней» этой квадры – маялись – простатитом, геморроем, вензаболеваниями и местами баловались чужой жопой. И поэтому «чистые члены НСДАП», помимо швыряния камней в чьи-то окна в то же самое время принялись натачивать и ножи. «Длинные Ножи», - как вы помните.

Впрочем, это уже немного другая история. А наш герой – открыв глаза своим камерадам на многое, засобирался в далекий путь. Его как хорошего теоретика интересовала практическая применимость его теории в других этнических обществах. Он верил, что теория его универсальна и поэтому верна.

Так уж произошло исторически, что Цейс создал свою теорию, как антропологическое исследование в Обществе, которое само по себе было весьма однородным. В прочей Германии про страну Цейса – «страну казарму» ходили злобные шутки, что во время призыва на ПМВ, в Пруссии у интендантов голова не болела, - все новобранцы были одного роста и носили один и тот же номер сапог. Это была злая шутка и несправедливая, но как вы знаете – в любой шутке лишь – доля шутки.

Так уж произошло исторически, что именно в Пруссии – антропологические показатели для «истинного арийца» были легко сводимы к единому знаменателю. Уже на всей остальной Германии – с этими показателями были известные разночтения. Но «букеты болезней» были достаточно хорошим критерием – для того чтобы упомянутые фенотипы по всей Германии идентифицировать. Теперь Цейс – как истинный ученый мечтал проверить свою методу в самом сложном регионе для антропологии. Он рвался в Россию, где нет единого антропологического стандарта для русского населения, он рвался в Китай и Монголию, потому что ему хотелось проверить его идеи на представителях другой расы, а потом еще и сравнить данные на кочевых монголов и оседлых китайцев, соответствуют ли и они – постоянно мерещившемуся ему символу идеального Общества – символу НСДАП – представляющему из себя – 4 описываемых им квадры, которые порождают 8 описанных им – структур, или «букетов болезней».

Именно в России – фашист Цейс обнаружит, что в сильно смешанном русском, кочевом монгольском и ориентально-китайском обществах – возникает точно такая же социальная структура, как и в «арийской Германии». Структура, которую Цейс назвал пирамидой социальных отношений. И поэтому на одной "арийской теории" с этого момента - свет клином для него - не сошелся. Именно в России Цейс напишет самые забористые свои статьи – о том, как нужно повлиять на отдельные части того, или этого Общества, чтобы устремить его в Будущее. Его внимательно выслушают и на далекой Колыме начнется большое строительство, Для того, чтобы в этом свежепостроенном – под надежной охраной воспитать Нового Человека. Человека из Будущего. Того самого, у которого - "Характер Нордический"...

Здесь мы опустим самые разные интересные и кошерные подробности работы вышеупомянутой экспедиции, ибо я не хочу отбивать хлеб у своего же родственника. Перейдем сразу к сути.

Итак, по итогам работы в Советской России Карл Цейс пришел к выводу о том, что все люди – равны и в сущности – братья. Любое общество – внутри себя генерирует одну и ту же модель социальных отношений, образуя четыре – легко выделяемых и сепарируемых страты/класса. Представители каждого класса могут быть выявлены путем отслеживания так называемых – «букетов связных болезней». Каждый из классов имеет ровно два букета этих самых болезней и внутри каждого из букетов есть ровно два фенотипа, с соответствующими – болезненными проявлениями.

Если мы возьмем усредненного немца, монгола, или же русского и сравним его данные антропометрические с антропометрическими данными имярек, обнаружится, что отношения этих данных к усредненному по этнической /национальной «норме» значению – окажутся одними же и теми же – и при этом свойственными лишь одному из 16 описанных фенотипов. То есть среди этнических русских, монголов или китайцев наблюдаются точно такие же «сердечники», или «простудники», как и среди хорошо известных ему немцев. И отношение их антропологических характеристик к этнической норме для данной национальности – будет точно таким же, как и у немцев.

То есть, если взять некоего абстрактного «Есенина» русской национальности и сравнить его скулы со скулами немецкой «Белокурой Бестии», русский по определению будет скуластее, но если их начинать сравнивать не между собой, но среднестатистическими значениями по данной популяции, выяснится, что они – совпадают. И это оказывается правильным и для монголов, и тюрков, и даже – китайцев (с тою интересной поправкой, что концентрации «Есениных» в популяции – определенным образом – кореллируют с данной национальностью.

Если брать тех же «Есениных», то их количество ванутри общей популяции оказывалось примерно одинаковым для немцев и русских с монголами, но резко отличалось в большую сторону – по сравнению с китайскою популяцией. А китайская популяция из работ Цейса сильно отличалась от своих северных соседей – увеличенным количеством фенотипов, порождающих известные нам психотипы, - Робеспьера, Дон Кихота, Гюго и Дюма, то есть в китайском Обществе было гораздо больше – «умников», или представителей – Первой квадры.

Вот такой – неожиданный поворот событий для всей «арийской теории». Не было особого отличия «арийцев» от своих соседей – при условии, что те жили в достаточно суровых условиях жизни на относительном Севере. Уж кого-кого, но монголов – никто не собирался числить вместе с арийцами. И с этого времени Цейс отпочковывается от своих «арийских собратьев» по антропологии, начиная развивать так называемую – «нордическую» теорию формирования успешного общества. С этого времени он выступает с позиций, что страны с близкими по характеру распределения фенотипов – должны быть объединены в единое государство, ибо по структуре своего Общества эти страны имеют весьма много общего.

В частности именно Карл Цейс с конца 1920-ых годов начинает продвигать теорию о необходимости слияния Веймарской Германии и Советской России в единое целое, - создание пресловутого Тысячелетнего Рейха от Атлантики до Пацифики – под единым управлением и на благо народного большинства всех этих территорий, - а именно Производительных классов Общества (а вовсе не Расы господ, с которой Цейс начинал). Его Тысячелетний Рейх отныне становится – Государством Рабочих и Крестьян – по имени самого важного и самого продуктивного класса данного общества. И кстати, - самого – многочисленного, а ведь страну мы создаем для блага большинства, а не кого-то там…

Теория Цейса начинает приобретать иной вид: описываемые им – люди с фенотипами – «военных/управленцев» – оказывается – не только занимают верхнюю четверть общественной пирамиды, но и ровным слоем распределены по всем прочим её трем частям. Одно лишь соответствие одному из четырех самых успешных (по Цейсу) фенотипов общества – вовсе не гарантирует – золотых гор и всеобщего уважения. Огромное число этих лиц не только работает на производствах, но и всякой всячиной приторговывает, кто-то – на нарах по делу парится, а кто и оказывается поэтами и скандалит по кабакам. Само по себе соответствие описанным фенотипам и наличие букетов нужных болезней вовсе не означает автоматического социального благоденствия имярек, а занятие высокого социального статуса – дозволяет, но не – гарантирует.

Благо Цейсу были явлены многочисленные примеры давешних княгинь и графинь, работавших ткачихами и прачками на местных зонах, да к тому же и - прирабатывавших своим телом – в свободное от их основных трудов время. Далеко не все из давеча описанной им «Расы Господ» - попав в печальные обстоятельства, готовы были не склонить головы. Некоторое очень даже склоняли, а то и привыкали жить, «вставая на четыре кости». Мир Цейса серьезно рушился.

По одному внешнему виду – нельзя было причислять имярек к «классу Господ», да и наблюдения за вчерашними «Господами» в Советской стране – как бы намекивали, что за благородными формами и гордой осанкой может скрываться – много всего, что окружающим лучше и не показывать. И одной из первых просьб Карла Цейса в Советской Стране к советскому руководству было прошение не сажать лиц, указанных им фенотипов на долгие сроки, не дозволять им занятия проституцией и не лечить их от алкоголизма и дурных болезней по сандиспансерам. Только что прибывший в Россию Цейс просит советское руководство – определенные группы людей – сразу расстреливать. И объясняет, что недостойное поведение, - что бывшей аристократии, что проштрафившихся совработников – сплошь и рядом хуже влияет на общественную мораль, чем факт применения к ним высших мер наказания.

Как это часто бывало в истории Цейса первый его бдлин – вышел комом. Советская сторона покрутила у своего виска пальцем и оставила все, как есть. Но – зарубка осталась. Было что-то тревожное – в просьбе Цейса. Что-то, что говорило советским товарищам про то, что известная доля правды в его словах есть. И когда в будущем – по иному поводу он повторит свои просьбы, его уже – выслушают.

Был такой сериал «Штрафбат». Он начинался со сцены того, как голодных советских пленных – немцы заводят в палатки и там им дают много вкусного и люди начинают вести себя, точно – свиньи. Кроме небольшой группы советских офицеров. И сцена завершается тем, что основную толпу немцы отгоняют (по объяснению – в лагерь), а советским офицерам – без дураков предлагают перейти на службу в Вермахт, и когда кто-то отказывается, их начинают расстреливать. Я не готов обсужать данный сериал и жизненность описанной ситуации, однако должен вам сообщить, что Карл Цейс обращался с письмами к своему – германскому и нашему – советскому правительствам, где обосновывал необходимость предпочтительной казни лиц определенного облика над возможностью их помещения в тюрьму, или – в лагерь.

В его объяснении говорилось, что часть из них может в заключении – деградировать, а вид деграданта с подобными данными – оказывает на общественную мораль сто крат худшее действие, чем расстрел имярек без суда, и – без следствия. Если есть страта управленцев – людям не нужно знать, что кто-то из них стал вором, или на зоне занимается проституцией. Кому много дадено, с того и – спрос больше.

Официально – просьбы Цейса были оставлены без ответа. На деле – имеются фактические данные о событиях 1937-1939-ых в нашей стране. Есть мнение, что кто-то у нас наверху все-таки прочитал их и задумался над словами нациста-евгеника. Есть мнение, что и в германских кругах они тоже добрались по назначению. И в этом (и только в этом смысле) эпизод из «Штрафбата» - возможно основан на реальных событиях.

Вернемся же к нашим баранам. Коротко говоря, Цейс обнаружил интересную закономерность. Представители верхней страты могли оказаться на любой нижележащей ступени социальной лестницы, а вот представители нижних страт – не могли подняться наверх. Цейс наблюдал подзаборных алкашей (то есть «социальных паразитов»), которые когда-то были полковниками еще царской армии, но не мог встретить примеров торгашей (тех же самых – «социальных паразитов») в роли советских полковников. При том, что армия по его мнению (то есть соответствию описанным им фенотипам) была без дураков – Рабочее-Крестьянскою.

Из этого факта и его наблюдения, что рабочий может оказаться за прилавком на рынке, а торгаш – никогда добром не встанет за токарный станок, Цейс нарисовал социальную пирамиду современного Общества.

На верхнем уровне находились военные/управленцы, на втором – рабочие, на третьем – «умники», они же врачи, учителя, юристы и исчезающие на то время в России – священники, и на самом нижнем – «социальные паразиты», - то бишь для советских условий, - проститутки, воры, тунеядцы, мошенники, алкоголики, наркоманы и так далее – суть вы поняли. Для буржуазной страны (такой как Веймарская Германия) к этой же страте Цейс относил и финансистов с торговцами и гешефтмахерами.

По его наблюдениям, - представители квадры Аристократии наблюдались на всех этажах этой социальной пирамиды, Рабочие везде – кроме верхнего, «умники», лишь на двух нижних, и наконец представители квадры Буржуазии встречались только на нижнем – «паразитическом» уровне пирамиды.

Социальные перемещения внутри пирамиды – были по сути – лишь движением вниз. Молодой военный (Аристократ) – при условии завершения своего обучения – мог претендовать на самое высшее положение в данной пирамиде, но он же мог и в процессе движения вниз – лес валить, или работать в школе – Учителем, или – кошельки срезать, варя самогон. Рабочий при условии завершения своего образования мог оказаться в Производительном классе, но мог и заняться какой-либо болтологией, или спиваться на нижний уровень. И наконец Буржуин не покидал своего уровня ибо ему и там было – замечательно хорошо.

Ворюга-торговец по наблюдениям Цейса не собирался кого-то лечить, учить, стоять у станка, или же Служить Родине. (В последнем случае ситуация хитрая, ибо многие из «паразитов» туда хотели, но в то время на эти социальные позиции их – не пускали. Просто потому, что они не удовлетворяли армейским критериям и в те годы – в армии было чуть сложно что-то да - вынести. А там где нельзя было вынести – Буржуев не наблюдалось.) Учитель и врач, при том, что исполняли для общества важную функцию – наотрез отказывались стоять у станка, а воинскую службу не могли нести –чисто физически. Короче – понятно.

При этом именно Производительный класс своим Трудом создавал основной Продукт в Обществе. А отношения классов что в СССР, что в Германии составляли – 10-20-30-40. То есть с точки зрения Цейса в любом из наблюдаемых им обществ – страта управленцев составляла примерно 10% от работоспособного населения, 20% трудоспособного населения занималась Производительной деятельностью, 30% обслуживали прочие классы – охраняя здоровье, обучая грядущее поколение, или окормляя духовно в качестве исчезавших в ту пору священников, и наконец 40% населения занималось ни пойми чем, в том числе формально работая в разнообразных «Рогах и копытах», а на деле – балду там гоняя и лишь проедая совокупный продукт. При этом представители нижних страт – в принципе не желали заниматься трудом производительным, а самой верхней – готовы были лишь – руководить производством, не вкладывая при этом – прочих усилий.

В итоге теория Цейса претерпевает значительные изменения. С этого времени он считает лишь Рабочее-Крестьян – единственной Производительной и безусловно важной силой Общества. Все прочие группы (в том числе и давешняя «Раса Господ») называется им теперь – «паразитами». С важною оговоркой, что высшая страта с этого момента называется – «слугами трудового народа» со смысловым ударением на слове «Служить». Давешние «умники» с этого времени – «трудовыми помощниками», а буржуины так и именуются «тунеядцами» и «паразитами на теле трудового народа», как оно и числилось изначально.

Коль скоро у нас вырисовалась социальная пирамида, - возник вопрос, - что с нею делать? С точки зрения Цейса – раз производительный класс у нас всего лишь один и он составляет лишь одну пятую от всей пирамиды, - нужно сделать так, чтобы его составляющая стала больше, а у всех «паразитов» (включая и «слуг народа» - кстати сказать) – по возможности меньше. Класс же безусловных «едоков/тунеядцев» стоило наверно, выкосить просто под корень. Но… 40% населения в любой из этнических групп, это вам – не кот чихнул. (Забегая вперед, доложу, что решить данную ситуацию «в лоб», причем используя не саму теорию, но её двадцатое отражение в перепевах дедушки Лю – осмелились лишь в известной всем Кампучии. Весь мир был слегка в офигении…)

То бишь, временами и самого Цейса пробивало на маньку, но не в столь сильной степени.

Он решил всех этих «воров, тунеядцев, проституток, наркоманов и расхитителей» - не тяпками забивать, но – перевоспитывать. А как их перевоспитывать, если судя по теории – народ в социальной пирамиде Цейса – скатывался из своего «природного состояния» только лишь – вниз? Так сказать попадая в Лапы Врага рода Нашего.

Возможно, по этой фразе вы уже почувствовали некий неожиданный кульбит данной теории в религиозную сторону. В принципе, я читаю комменты на Росбалте и не прошел мимо высказывания ДоКа, о том, что ничего сам Цейс не сможет добиться, если только не обратится к Вере и идеалам Добра и так далее.

ДоК, вы не поверите, - я был тронут.

Во-первых, потому что вы предвосхитили эту часть моего рассказа, во-вторых, как известно – Цейс всего чего пытался – добился, а в-третьих, искренне верить, что убежденный фашист в своих изысканиях вдруг разрыдается и на коленях поползет к Алтарю и во всем там покается, ну это….

Это нужно иметь огромную Веру в людей, чтобы о них такое подумать. Вы даже не представляете, какие приколы, и каких монстров может «породить сон» - такого сознания.

Но вернемся к истории. Идеи о скрытых особенностях и способностях людей, могущих помочь в деле их «перевоспитания» - возникли у Цейса по итогам наблюдения им за местными православными батюшками. Они как раз в эту пору ссылались в эти края – вагонами и колоннами.

Внимание Цейса – атеиста, кстати сказать, - привлек тот факт, что в христианизированных районах Бурятии (то есть современной Иркутской губернии) заболеваемость сифилисом удержалась в области 35-37% процентов от взрослого населения, а жуткие 92% были характерны для земель, - куда еще в массовом порядке - не добралось христианство. Мало того, - массовые медицинско-мобилизационные мероприятия выявили один весьма важный факт. Согласно данным Цейса – в областях экспедиции было очень много священников, а так же членов их семей. Наблюдалась так же и христианская паства, - весьма редкая и в то время - преследуемая.

Основная масса этих ссыльных священников жила в страшной нужде, без какой-либо социальной защиты и помощи. Согласно теории Цейса лица, оказавшиеся на дне Общества – начинают вести асоциальную жизнь и обязаны стать объектами «социальной заразы». Однако цифры упрямо говорили, что православные батюшки, члены их семей и редкая паства, - несмотря на весь ужас своего положения – продолжали блюсти себя в чистоте. В этой группе был зафиксирован очень важный исторический факт – 0% заражения сифилисом… Туберкулез был, разумеется – был, - в основном полученный за время арестов и ссылок, Конечно же – не без этого. Но более тяжкого в социальном смысле сифилиса в этой группе обнаружено не было.

И Цейс счел это очень важным указанием на то, как можно улучшить современное ему Общество. Он вплотную занялся ссыльными батюшками.

Я немного читаю и ГА, и там появился замечательный пост ЕЛутц:

«Забавно! Чем больше я живу-тем больше я прихожу к выводу, что решения принимаются именно так, как описанно у Паркинсона. Из состояния хаоса какой то человек выбирает что то, созвучное его "врожденным идеям". Не факт, что этот человек не случаен на своем месте и его "врожденные идеи" не случайно сложились у него в раннем детстве под влиянием красноречивого соседа по даче с неизвестно какими понятиями о добре, зле и целесообразности.»

Прекрасно, Вы начинаете улавливать суть проблемы. Общество у нас в целом устроено таким образом, что во Империях Власть принадлежит только представителям одной и той же – Аристократической Второй квадры. В Теократических Национальных государствах – Первой Духовенской и в Буржуазных Республиках – Третьей Буржуазной.
А представители всех этих квадр они – даже внешне друг от друга – чем-то да – отличаются. Причем хорошее отношение к человеку возможно только лишь в рамках одной – отдельно взятой Квадры.

В итоге получается странная вещь, - классические Теории, созданные говорунами-теоретиками – возможны только внутри Теократий, в любом другом случае – этих теоретиков никто и слушать не будет. Троцкий мог рулить государством лишь до тех пор, пока Власть в нем была в руках кучки отмороженных Идеалистов, которые обсирались в экономике, производстве и армейском строительстве – везде, где это было возможно.

В итоге – им приходилось в их «возвышенную систему» постоянно встраивать внешние костыли, - будь то приглашение для командования в армии – прежних военспецов, начало электрификации – по еще дореволюционным лекалам и опять же дореволюционными специалистами – теоретиками и – так далее. И как только до общества долша нехитрая мысль о том, что все эти болтуны – не деле ни хрена не умеют, - у нас в стране случился сталинизм со всеми вытекающими для болтунов последствиями.

Я много раз повторял, - в собственно Русском обществе – «болтунов» практически нет, они запрещены Народной традицией, и раз их исторически не было, то верхушка этого – по сути Теократического Общества была составлена теми национальными общностями, где Первая квадра присутствует. Поэтому никакой конспирологией в национальном составе этого изначального «троцкистского» правительства СССР и не пахнет.

Люди из Первой квадры чувствовали духовную общность с деятелями опять же из Первой квадры, а чужих – точно так же как в описанном Цейсом юнкерском училище в Пруссии, - из этой среды жестоко выталкивали. По сути, представители иных квадр могли уцелеть в этих условиях лишь в каких-либо маргинальных секретариатах – типа наркомата по делам национальностей, ибо сами себя представители Первой квадры в тогдашнем СССР – окраинными национальностями – не считали.

Соответственно наркомнац, принадлежавший совсем к иной – Второй квадре, которая составляла половину от дуальной сущности русского народа, - в отличие от своих – «запрещенных в русском народе» визави, - мог к нашему народу – напрямую обращаться и видеть в народе свою опору. А вы думаете – случайно – маленький и незаметный в начале всего наркомнац – почти всегда и во всех вопросах оказывался в большинстве? На деле – прикол состоял в том, что он по жизни представлял интересы Народного Большинства – Российской Империи, а его соперники – интересы микроскопического меньшинства, в этой же самой Империи – по традиции – «запрещенного». Надеюсь, вы понимаете – разницу.

Но мы отвлеклись.

Хитрость нынешнего момента заключается в том, что никогда Власть, составленная из представителей Второй квадры (то бишь – выпускников того самого описанного Цейсом – «юнкерского училища»), - не пойдет на поводу у «Умников», которых мы видим по телевизору. «Умники» могут говорить самые что ни на есть умные вещи, писать хорошие книги, но для того самого «ядра» давешних «Юнкеров» они были и остаются теми, кого можно обливать помоями и экскрементами, бить для собственного удовольствия в сортире училища, и вообще – «цукать» по-всякому.

Возможно это – нехороший пример, но запомните – на любой «зоне» никто и никогда не будет слушать – ни «чушков», ни «опущенных», ни прочих там – «Уксус Помидорычей». Так уж наша жизнь тут устроена.

Это значит, что до действительно Власть в Империях предержащих, типа двух товарищей мной описанных, - могут добраться только лишь теоретики из одной с ними квадры. Ибо для того, чтобы человека выслушать, нужно воспринимать его – хотя бы на равных, а еще лучше, если вы друг другу - понравитесь. А для представителей разных Квадр это – сложно. А так как это квадра – Деловая и Иерархическая (а еще – Националистическая и так далее по своей сути), то слушать там будут не всех и – даже из своей квадры не каждого, но только тех, кто уже доказал свою работоспособность, и деловое умение.

«Ты послужил мне и в малом, отныне тебе доверю – великое».

При этом мелькание в телевизоре, или самые правильные слова, сказанные в статьях и на лекциях – при этом не в счет.
Да, должно быть соответствие декларируемого с внутренними Идеалами самой Власти, но при этом доказательством будет не – планов громадье и самые красивые слова с пожеланиями, а пузырек микстуры, которая действительно помогает от горла, или действительно – массовое излечение населенья от сифилиса на отведенной автору территории.

«Ты послужил мне и в малом, отныне тебе доверю – великое»…

Поэтому той же Вике не нужно пока беспокоиться ни о Кургинянах, ни Юргенсах. Особенности строения черепов, и иные фенотипические признаки в данных случаях как бы намекивают, что их реальное влияние на процессы принятия решений внутри нашей Власти – мягко скажем, - преувеличены.

Если вы уж заинтересовались бурлением политической мысли с этого конца спектра, слушайте скорее Чубайса, или Кириенку, чем Юргенса. Вы ответите, что их слушать, они же не говорят почти ничего, ну так это и есть один из маркеров. О том же Цейсе вы в большинстве своем до самого недавнего времени – наверно, - не слышали.

О. вспомнил, - можно получать некое впечатление из речей Жириновского. – пусть это и слабый психотип этой квадры, но с ним своими мыслями и затеями – народ оттуда – скорее поделится. Ибо свой – той же квадры.

Вот такой вот коммент – спасибо – Елутц.

Ну. в принципе в этом и состояло главное открытие Цейса.

На примерах русских батюшек и изучении их родословных он выяснил, что поднялись из них те, кто был с аристократическими или Крестьянскими корнями.

То есть в любом из нас есть ровно две личности. Одна - определена внешним фенотипом и является базовой, а вторая до времени скрыта и проявляется лишь при форс-мажорах и прочих невыносимых ситуациях.

Таким образом надо "умников" с "буржуинами" загонять в немыслимые ситуации и смотреть что там выйдет. Некоторые из батюшек, или же торгашей-бандюганов в этих условиях - согласно Цейсу способны стать дельными офицерами, или ударниками коммунистического труда. Хотя из внешних данных это вроде - не следует.

А дальше он на примерах родословных православных священников попер в сторону генетики и предположил, что существует целая группа генов, за все оно отвечающая. Человек наследует два гена, - один от отца, а другой от матери. По каким-то причинам ровно один из- них становится доминирующим, а второй до времени - то есть тех самых форс-мажоров - находится в скрытом состоянии - крипте.

То есть если у отца были гены АВ, а у мамы CD, то у ребенка могут быть сочетания AC, AD, BC и BD. Верней не так. Мы имеем папу с фенотипом - А и маму с фенотипом С. Но с генетической точки зрения все на так просто и в реале это выглядит, как Ab и Cd (заглавными буквами указаны доминирующие гены, а маленькими - крипты). В итоге у нас могут появиться дети 4 разных фенотипов и характеров соответственно, то есть - Ac, aC, Ad, aD, Bc, bC, Bd и bD. То есть если нам нужны прекрасные руководители и Управленцы, то мы можем взять сразу такого как нужно, а можем выбрать вообще любого и пропустить его через мельничные жернова всяких зарниц, гитлерюгендов, военные лагеря, или лагеря трудотерапии и второй - "криптичный" ген обязательно вылезет.

Так как наша основная задача, - построение государства "Рабочего класса", то именно их тревожить не надо, равно как "слуг народа", ибо они демонстрируют нам нужные качества. Можно пощадить и часть "умников", ибо нам нужны хорошие Учителя и Врачи. Кстати, из способностей Батюшек укреплять народную мораль, некоторых из них лучше то же не трогать.
А вот всех остальных "Умников" с "паразитами" - нужно приобщать к целительной Трудотерапии в возможно более суровых условиях Кто-то там вымрет, конечно же, но это и хорошо, ибо мы избавим общество от лишних ртов - паразитов), но те, кто в этих немыслимых условиях все же выжил, - станут хорошими Рабочими, или Воинами соответственно.

Обратите внимание, что согласно теории Цейса нет ни малейшей возможности хоть как-то исправить поведение "слуг народа", ибо они в каждом классе могут найти свои ниши. Поэтому облажавшихся Воинов/Руководство Цейс рекомендует расстреливать и только расстреливать, ибо перевоспитать таких уже невозможно.

Далее он обращает внимание на тот факт, что все у нас рулится от Генетики, а в генетике - такая засада, - если там гена нет, то и взяться ему - просто неоткуда. И Цейс начинает разбирать особые случаи, которые он называет "случаями вырождения" - типа Aa или Bb. Если папа у нас Аа и мама Аа, то дети у них тоже Аа как ни крути. И это значит, что целительная трудотерапия тут не поможет. Ну, и для таких "закрытых/вырожденческих сообществ" Цейс предлагает другой вариант.

Кстати, СССР сильно помогло, что за счет сильного этнического смешения нашего населения, Цейс, который писал эти вещи именно у нас в стране, оговаривал, что подобные группы/скопления "вырожденческого населения" на территории нашей страны на его взгляд отсутствуют. Правда, что-то у него там про Киев и Минск местами промелькивало. Так что СССР эти пассажи у него в текстах - вроде бы не касались.

А касалось нас то, что Цейс как ни странно настоятельно рекомендовал - возможно сильней смешивать население, - для того, чтобы у нас в стране возник возможно более широкий пул генов. При этом он указывал, что "вырождение" касается любой страты, приводя примеры в том числе и монархий. Ибо согласно его теории - при росте концентрации одинаковых генов, какими бы замечательными они ни были - любая страта, любой класс становятся - "вырожденцами". То есть даже их базовые классовые параметры на глазах ухудшаются.

Ибо сверхконцентрация генов "Расы Господ" - неизбежно ведет к появлению маньяков, Производителей - Идиотов, "Умников" - к Шизофрении, а про класс "паразитов" Цейс писал, что "там и так все понятно". И для всех классов приводил массовые примеры. То есть все хорошо, когда - в меру. И в итоге, даже к этой теории Цейса у нас в стране относились прекрасно и были обеими лапками - "за".

Тем более, что Цейс утверждал, что чем раньше приниматься за раскрытие "криптов", тем больше вероятность - вместо "тунеядца" и "деграданта" получить нормального и полезного члена Общества. Отсюда настоятельная необходимость загрузки Общественными обязанностями детей - с самого юного возраста, пока "криптовые" черты их характера - пока еще совсем не задавлены. Пусть дети занимаются трудовым творчеством, учатся стрелять, прыгать с парашютом и летать на самолетах. С самыми жуткими внешними антропологическими параметрами, можно вырастить людей замечательных, если вовремя начать и с малых ногтей приучать детей к стрессу. Самый очевидный по внешним факторам "буржуин" во время прыжка с парашютом - если это случилось в достаточно юном возрасте - обязательно проявит свой "крипт", и может на основании его быть воспитан далее по своему "крипту", а не базовому фенотипу. Ну, а если не проявит, стало быть...

Ну, по сути мы уже близки к завершению. Осталось лишь разобрать – какие именно глобальные выводы Цейс делал на основании своей теории.

Во-первых, - местоположение букета болезней в организме по мнению Цейса характеризовала – уровень духовного развития человека.

Если человека в основном заботили лишь его личная задница и половые органы, то по мнению Цейса из этого следовало, что данный человек должен удовлетворять свои самые низменные инстинкты, применяясь к окружающей его реальности. То есть проявлять поведение «паразита» которого все устраивает, пока обстоятельства дозволяют ему получать его фунт живого мяса из тела «хозяина». А уж как это происходит, - путем прямого ограбления на большой дороге, или за счет маржи на перепродаже тобою не созданного, для Цейса разницы не было.

На втором уровне, - уровне желудочно кишечном, - людей по мнению Цейса должны интересовать вопросы окружающего мира, того – чем их кормят и что из чего следует. Таким образом – уровень «умников» по Цейсу формировался людьми, которые занимались наблюдением за окружающей их реальностью, получением выводов из своих наблюдений и формулировании законов, которые позволяли им определить свое место в реальности.

На этом уровне индивида уже начинает волновать качество получаемой еды, он будет сопротивляться – если по его мнению пища, которой его потчуют очевидно негодная (это на уровне жопы – совершенно все равно – чем срать. Никто не собирается разбираться в вариациях выделяемого дерьма. А вот на уровне печени и желудка – разница есть и существенная.)

Опять таки – на уровне гондураса не так важно – что туда вводят. В принципе – на этом уровне и вибратор, и банан и огурец, и то, что положено могут доставлять – одинаково.

Это мозгу не все равно. Это не все равно – сердцу. И желудок может стошнить в ином случае. А вот Гондурасу все равно – чем его чешут, если об этом задумываться. Главное, чтоб ритмично.

Но как бы ритмично вы не вводили нечто «не совсем чтобы пищу» к себе в желудок, он – обязательно возмутится. И печень возмутится. И – поджелудочная…

Надеюсь разница в мироощущениях людей «из жопы» и «на уровне желудка» у Цейса понятна.

На третьем уровне у нас Сердце и руки. И Сердце уже может отличить что-то дурное от чего-то хорошего и стремится Руками изменить весь наш Мир к лучшему. Это уровень на котором происходит изменение и оформление окружающей на Реальности, и поэтому он назван Уровнем Производительным и именно на нем появляются самые великие Мастера и Артисты. От слова – Арт – Искусство – во всех его смыслах. Все что создано при помощи Сердца – имеет право на тобы приносить Радость.

Ну и на самом верхнем уровне у нас – голова, То, что принимает решения, То что Управляет уровнем Рук и Сердца, слышит мнения желудка, о том, что в этот раз мы съели что-то невкусное, а в прошлый раз было лучше, ну и так далее. Это уровень людей, которые могут управлять и направлять измененье Реальности осуществляемое на уровне Рук и Сердца. Но так как Голова сама мало что делает, она будучи органом управляющим – на деле лишь орган Управления для Рук и Сердца. Не больше того. Голова в отрыве от Сердца может хрен знает чего напридумывать! (В тексте Цейса это читать – весьма странно.)

Из этого следует, что если у нас есть возможность, мы должны сделать все, чтобы наше Общество было по возможности устремлено вверх в Область Сердца, но так чтобы совсем уж не отрываться от земли и реальности. А реальные люди они живут здесь – в пыли и дерьме. Они рождены в Грехе и в первую голову думают лишь о себе любимых. Они живут сегодняшним днем и редко смотрят на звезды. Потом они взрослеют и начинают задумываться почему так. Потом к ним приходят знания и они могут изменять Реальность. Наконец – они умудряются опытом и знают – в какую сторону должны быть направлены изменения, чтобы наш мир стал лучше. Так возникает пирамида Цейса.

Не всем из потенциальных Воинов суждено выбраться из дерьма в котором они болтаются изначально. Не все Творцы и Работники находят в себе силы для Творчества, а не просто созерцания мира на желудочном уровне.

Задача Государства по Цейсу состоит в том, чтобы люди с самого раннего возраста стремились к вершине данной пирамиды, а не в низ ее.

Цейс задает вопрос, - как и почему люди заражаются сифилисом? Он отвечает, - потому что им скучно, а занять им себя – нечем, и внешние ограничители в виде Церкви и Государства отменили, вот люди чешут Гондурас себе и всем окружающим. А нужно занять людей работой, заняться их досугом, учить людей грамоте, открыть в улусах избы-читальни, научить людей играть в шашки и шахматы, объяснить им что вот эти болезни – срамные и болеть ими – стыд и срам! И что те, кто слишком озабочен чесанием своих гондурасов – поедут тайгу валить прямо вот здесь и сейчас, на лесоповале – Гондурас уже не так беспокоит! А если все равно не поймут, есть и особые пилюли для каждого. И сейчас я вас обязательно вылечу, приеду через год, и если обнаружатся рецидивы – буду свинцовые пилюли прописывать! Всем все понятно?! Свободны – Abtreten!

Ровно за три года – всю популяцию – вылечил, оставил после себя в степи – больницы, школы, избы-читальни и шахматные клубы – на манер Илюмжинова… (А вы думаете, что Кирсан со своими шахматными клубами – не имел у себя перед глазами пример исторический?)

Коротко говоря, теория Цейса звучала так. Предоставленные сами себе люди переходят в вид классической пирамиды – 1-2-3-4 и с этим ничего не поделаешь. Задача государства сводится к тому, чтобы – где таской, где – лаской, - вывести людей из «нижнего» состояния и отбить у них интерес и охоту к своим нижним органам. Необходимо запретить всякую пропаганду и подавлять любой интерес к «Гондурасам». Если у вас чешется Гондурас – не чешите его и у вас свободное время появится. Любая сексуальная тематика должна быть закрыта и запрещена у нас в обществе. То же самое касается и интересов к заднему проходу и «какашкам» всяческим.

Сексуальная семейная жизнь – норма и должна стимулироваться, но ни в коем случае – не афишироваться. Всех шлюх, наркоманов и сводников – к ногтю. Пидарасов к тому же ногтю. Особенности манифестации «букетов болезней» говорят о том, что чем сильнее люди пользуются известными органами, тем больше они в соответственном классе оказываются. Поэтому должен быть погашен любой интерес в государстве ко всем органам размножения/выделения и количество «социальных паразитов» в стране при этом уменьшится. Вот такая теория.

Мало того. Цейс утверждал следующее: каждое Общество порождает собственную «пирамиду». Если два общества смешиваются, то то из них в котором уровень Производительного труда выше – в целом окажется выше своих визави. То есть, - если в нашей стране больше народу занимается Творчеством, честно Служит стране, или даже – Проповедует, Учит, Лечит, то при слиянии двух стран – наши люди окажутся выше по социальному положению, чем былые соседи. Если напротив – у нас в стране – проститутки на каждом углу, вуысокая преступность, алкоголизм и наркомания, то при таком же слиянии мы всем нашим обществом будем загнаны в нижнюю часть возникающей общественной пирамиды.

Поэтому – пока на земле существуют различные Государства, всякое государство обязано повышать свою собственную общественную мораль, увлекая людей к Служению другим, или – Творчеству, и понижать мораль у своих соперников. Пропагандируя для них культ насилия, разврат и п***растию всякую.

К примеру, - Цейс убеждал, что внутри американского Общества находятся известные группы, которые делают все для поддержания внутригрупповой общественной Морали, экспортируя в остальное Общество – пресловутые алкоголизм, организованную преступность, проституцию и извращения всякие. При этом в ходе естественного взаимодействия двух социальных структур, - данные группы оказываются «природой вещей» вознесены в верхние страты американского общества, а все прочие, не относящиеся к данным группам – оказываются там, где оказываются.

На основании всего вышеизложенного Цейс просил руководство Советского Союза (и в другом письме - нацистской Германии) – «принять меры».

На деле, братец мой по его словам именно за неё взглядом – в свое время зацепился. Вспомнилось ему про мои рассказы, что Россия – страна Козерога, а вот Украина – «эфемерный Стрелец», тогда как Германия в сумме – Овен, такой же имперский, как и наш Козерог. И вот по его словам – он налетает в тексте на нечто, сказанное фашистским теоретиком – пусть и другими словами.

Итак, - я начал было рассказывать, но прервался на том, что Цейс сошелся накоротке с ссыльными православными батюшками. Они его весьма поразили, - они не имея на тот миг ничего – готовы были делить с ним последний кус хлеба, кто-то стал прекрасным краснодеревщиком, кто-то выучился тачать сапоги, кто-то стал прексрасным охотником. И ни в одном из них Цейс не нашел ничего от «попов-мироедов», проповедующих «опиум для народа», о которых в соворганах его постоянно настраивали.

Один из прежних батюшек (в Гусиноозерском районе) даже создал сельхозкоммуну, которая по своим характеристикам в суровой Сибири не уступала по производству зерна известным нацистским сельхозкоммунам в Германии. И батюшку постоянно соблазняли большевики, уговаривая того вступить в партию. А тот отказывался, извиняясь, что он всей душой со строителями нового общества, но – не Атеист и не собирается. И Цейс с чистой совестью записывал преображенного батюшку в верхнюю – «господскую» страту своего Общества. (Кстати, он описывал и другой пример – в лесной Баунте, но там бывший батюшка оказался сослан к раскольникам и сельхозкоммуна там удалась слегка специфическая.

Как бы с одной стороны – производственные характеристики (коммуна была охотоведческой) всем на зависть, но на собраниях председатель с колхозниками общаются исключительно цитатами из Святого Писания и все норовят переубедить друг друга – чья Вера лучше. Цейс записывал это все, как курьез, но обращал внимание, что при внутренних разногласиях – председатель с колхозниками по отношению к прочему миру держались друг друга, как будто разногласий никаких не было. И этого батюшку Цейс тоже записывал в касту руковолдителей.)

Вообще, - Цейс очень проникся бытом Сибири и обращал постоянно внимание, что в этих суровых краях (по крайней мере, там, куда добралось православие) – народ был сплоченным и сплошь и рядом – внешние фенотипы – не соответствовали психотипам исследуемых. В общем случае – люди были из верхних четвертей пирамиды, - то есть на уровне, или лучше того, что их фенотипы показывали. Цейс этим заинтересовался, ибо это серьезно нарушало его базовую теорию, но как я уже говорил – он в итоге ввел в неё понятие «криптов» и объяснил наблюдаемый феномен – крайне суровыми условиями жизни в этих краях. По нему получалось, что людям очень рано приходилось встречаться с крайне опасными ситуациями и потенциальные «паразиты» или находили в себе лучшие качества, или освобождали от себя – популяцию.

Ну и Цейс связал этот феномен с процессом формирования личности Викингов. Или ты начинал думать об Окружающих, служить им или Работать от Трудов не отлынивая, или хотя бы быть «трудовым помощником», или ты оставался один на один в своем эгоизме с местными голодом и холодом. Да и не на ком было особо «паразитировать» в местных условиях. Люди жили чуть ли не натуральным хозяйством, чужие там не ходили, народ двери запирал исключительно – от медведей. Даже если кто-то бы и захотел что-то выкрасть, - бежать оттуда было особенно некуда. И без того, - край «зон» да былых «каторг».

Опять же популяция постоянно пополнялась бывшими заключенными с тех же зон и каторг, а оставались жить в этих краях только те, кто был готов к этому. Всех «паразитов» - Природой Вещей – уносило из этих мест – к большим городам, вину, веселью и падшим женщинам. Ежели зэк «откидывался» и оставался, то это автоматически означало, что с прежнею жизнью он безусловно «завязывал», а стало быть внешние условия – каким-то образом к тому времени делали его – лучше.

Цейс внимательно изучал наблюдаемый «человеческий материал» и пришел к поразительным и делеко идущим выводам…

В своей работе 1936 года он утверждал, что советское население Сибири, а возможно и основной России в области холодных лесов поголовно имеет пресловутый – «характер нордический», столь ценимый в Германии. И поэтому эти области должны порождать солдат – качествами весьма сходными с лучшими частями германского Вермахта.

К счастью для Цейса – все эти земли обладали весьма редким населением и крайне низкой мобилизационной способностью. В лучшем случае – по мнению Цейса, - даже если считать с темно-лесной зоной Европейской части СССР, эти области могли дать в лучшем случае – в условиях тотальной мобилизации – не более одной седьмой части от общего состава войск Красной Армии. И в этом смысле – мобилизационна емкость «нордических» областей СССР – была сравнима с мобилизационной емкостью – столь любимой Цейсу – его родной Пруссии.

Боевые качества прочего населения СССР Цейс оценивал много ниже. Лесные области центральной России по его мнению давали человеческий материал по качеству сходный с человеческим материалом, призываемым на прочих землях Германии и в этом смысле – мобилизационная способность лесной части СССР и всей Германии была сравнимой. Качество же войск из более южных районов, включая степные области собственно России , а так же Украину, Кавказ, и Среднюю Азию – Цейс оценивал на уровне – германских союзников – Италии, Польши, Венгрии, Румынии, Болгарии и Югославии (работа 1936 года, поэтому он поминает Польшу и Югославию). То есть слегка ниже плинтуса.

Далее Цейс разбирал особенности мобилизационного процесса в СССР, согласно которым в ходе нормального призыва – призывники смешивались, но в случае общей мобилизации, солдаты оказывались бы привязаны к областям своей же мобилизации.

Именно поэтому Цейс рассматривал лишь один единственный вариант успешной войны против СССР. По его мнению, - Германию ждал бы верный успех, - если бы на СССР одновременно, а еще лучше – даже чуть раньше напала Япония. СССР был бы принужден вести войну на два фронта, причем практически все «нордические» части страны – оказались бы направлены против Японии, а германскому Вермахту противостояли бы войска гораздо худшего качества.

Целью этой войны по мнению Цейса был бы выход Вермахта на северном фронте на линию Казань-Архангельск к моменту, когда советские «нордические» войска – окончательно бы выбили из войны остатки Японии. Лишь в этом сценарии по мнению теоретика, советские части – значительно в дальнейшем уступали бы в качестве Вермахту и все у Германии – получилось бы.
Кстати, обратите внимание, что Цейс указывал линию именно Архангельск Казань, ибо южнее Казани начинается лесо-степная область страны. Цейс считал, что совершенно неважно удержит ли к этому моменту свои более южные территории. С точки зрения «качества войск» - по его мнению, - все что южней края русских лесов – с точки зрения мобилизационных возможностей было уже – не так важно.

Да еще один очень важный момент, - Цейс предлагал в случае войны ввести систему фильтрации, для того чтобы отделить уроженцев «нордической» области от всех прочих. И далее он писал, что эти люди будут Служить Отчизне, сопротивляться даже в плену, и при первой возможности – бежать из плена. Поэтому их лучше сразу расстреливать. То же самое он советовал делать с бывшими узниками тамошних лагерей, указывая на то, что «паразиты» на войну не пойдут, стало быть, воевать решаться только люди с активным «криптом», то есть со сформированным в лагерях «Характером Нордическим». А таких лучше – сразу расстреливать. Или переманивать на свою сторону. Из них при их мерзкой внешности могут получиться прекрасные диверсанты… «Нордические»…

http://alexsword.livejournal.com/51758.html