Православные фашисты и царебожники

Русская православная церковь лишь со стороны выглядит монолитной. Внутри нее действует большое количество религиозных групп. Самой многочисленной и влиятельной среди которых являются так называемые царебожники. Среди православной паствы их, как минимум, несколько сотен тысяч человек. Это организованная группа, имеющая свои подразделения, состоящие из бойцов и ветеранов горячих точек, прикрытие в лице высокопоставленных чиновников. Именно эта группировка, а, по мнению ряда священнослужителей и богословов, еретическая секта внутри паствы РПЦ, сейчас борется с выходом фильма «Матильда».

Наталья Поклонская лишь лицо неизвестной обществу организации, выбравшей в качестве своей идеологии ультраправые антисемитские взгляды, помноженные на глубокую религиозность и приверженность монархии. Эта организация пользуется гласным и негласным покровительством со стороны некоторых церковных иерархов, и отдельные ее члены открыто декларируют неонацистские идеи под религиозным соусом. «Новый День» провел собственное расследование и выяснил, что речь идет о вырвавшейся из-под контроля Московского патриархата группе, ведущей собственную, подчас деструктивную для светского общества, игру.

Москва

Еще в 2012 году улицы Москвы сотрясали выступления организации «Православные фашисты», которая позиционировала себя как структура, действующая с благословения Троице-Сергиевой лавры. Это были так называемые царские марши, прошедшие 18 июля – на следующий день после убийства царя Николая Второго.

Скрытая реальность в России

Около сотни крепких бойцов с портретами последнего русского императора и иконами прошли крестным ходом в окружении сотрудников полиции, обеспечивающими охрану акции. Мужчины вскидывали правые руки в нацистском приветствии с возгласом «России – русский порядок!». «Православные фашисты» – организация, ставящая своей целью реставрацию монархии в России и установление православия монархического толка как единственно верной и допустимой идеологии. При этом во время проведения «царских маршей» православных фашистов сотрудники правоохранительных органов не задерживали, марши или крестные ходы неизменно заканчивались молебнами в память о Николае Втором. Организация существует и по сей день и насчитывает несколько сотен человек.

Троице-Сергиеву лавру связывают еще с одной организацией, вышедшей в последнее время на передний план событий. Это знаменитые «Сорок сороков», которую порой именуют православной «боевкой». Мощная дисциплинированная структура, в которой едва ли не большая часть членов – это бойцы, специалисты по рукопашному бою или ветераны горячих точек. «Сорок сороков» ставили своей целью защиту православных храмов, в том числе охраняли и Троице-Сергиеву лавру. Одним из самых ярких примеров защиты храмов стало строительство духовного учреждения на месте московского парка Торфянка. Тогда жители окрестностей не скрывали возмущения и своими силами пытались всячески препятствовать исчезновению парка. Когда за охрану стройки взялись «Сорок сороков», на активистов протеста против строительства храма стали нападать, их избивали, членам семей угрожали физической расправой.

Лидер организации ДСС Андрей Кормухин считает, что Россия не может существовать вне православия, иначе она распадется. «Сорок сороков» неоднократно обвиняли в неонацистских взглядах, но Кормухин обвинения отвергал. Именно лидер движения прилетел в Екатеринбург в конце июля этого года, чтобы пригласить депутата Наталью Поклонскую, которая вела здесь прием граждан, на акцию, намеченную на первое августа, – так называемое стояние «Остановим Матильду». Митинги и пикеты проходили в ряде российских городов, Поклонская, как главный боец с фильмом Учителя в стороне не осталась, подключив к участию в акции еще и Крым.

Война Натальи Поклонской с фильмом Алексея Учителя вызывала у общественности недоумение. Фильмов про Николая Второго было много, и почему именно «Матильда» вызвала такое возмущение, задавались вопросом обыватели. Как выяснилось, ответ на этот вопрос есть именно у РПЦ.

Скрытые пружины России

«Есть такое движение – так называемые царебожники. Это люди, которые считают, что убийство царской семьи носило характер сакральной жертвы за триста лет грехов русского народа. И такая идеология вызывает, безусловно, вопросы – потому что в христианстве искупитель только один – это Иисус Христос. И, разумеется, налицо здесь ересь, с которой нужно бороться», – поясняет богослов Андрей Кураев.

По данным ряда опрошенных нами экспертов и священнослужителей, которые соглашались общаться с нами исключительно анонимно по внутрицерковным причинам, сейчас царебожников насчитывается порядка нескольких сотен тысяч человек. К ним приписывают организации вроде «Сорок сороков», «Царский крест», «Православные фашисты», «Христианское государство – Святая Русь» (обещала сжигать кинотеатры, выпустившие «Матильду» в прокат), «Союз православных хоругвеносцев», «Черная сотня» и ряд других. Кроме того, некоторые члены Священного синода в разной степени также подвержены влиянию идей царебожничества.

http://voprosik.net/wp-content/uploads/2013/07/Доклад-национализм-в-среде-российской-молодежи.pdf

«Считается, что поддержку, моральную либо финансовую, могут оказывать такие персоны, как бывший директор ФСБ и председатель правительства РФ, а ныне председатель Императорского православного Палестинского общества Сергей Степашин и первый заместитель президента ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин – выходец из Екатеринбурга, известный своей набожностью, уже упомянутая выше Наталья Поклонская, депутат Государственной думы Виталий Милонов и лидер движения «Новороссия» Игорь Стрелков», – говорит своего рода православный диссидент, выпускник Екатеринбургской духовной семинарии и Московской общецерковной аспирантуры Виктор Норкин.

У царебожников различной степени фанатичности существуют несколько идеологических постулатов. Это вера в искупительную жертву Николая Второго, который ставится едва ли не наравне с Иисусом Христом, и воинствующий антисемитизм – они искренне считают, что царь погиб в ходе ритуального убийства в результате заговора хасидов и влиятельных еврейских кругов, с целью разрушить русский народ-богоносец. Эта, по нашему мнению, неонацистская идеология ретушируется, но не слишком.

Екатеринбург

Именно Екатеринбург для царебожников стал своего рода местом паломничества во время Царских дней. Городу дополнительные туристы идут только на выгоду. В идеологии царебожия Екатеринбург занимает то же место, что Иерусалим для христианина любой конфессии – здесь расстреляли царя-искупителя. Место убийства – дом Ипатьева у представителей секты принято именовать русской Голгофой. И именно здесь сейчас идут съемки фильма «Ложь Матильды». Его режиссер Сергий Алиев заявил, что до выхода фильма Учителя (он искренне верит, что фильм запретят) он выпустит свой, опровергающий «кощунственные мифы об императоре Николае Втором». Одним из мифов, который Алиев будет развенчивать, станет история о расстреле царя большевиками.

Откровения чиновника о работе

«Это был заговор хасидов. И царя принесли в жертву – вы почитайте Сергея Нилуса «Близ есть при дверех... тайна протоколов сионских мудрецов», у которого это подробнейшим образом доказывается», – заявляет Сергий Алиев.

При этом брошюра «Протоколы сионских мудрецов», которая впервые опубликована в 1903 году Сергеем Нилусом, в ноябре 2012 года была внесена в Федеральный список экстремистских материалов. В перечне она значится под номером 1496: «Брошюра «Протоколы сионских мудрецов» (решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 26.07.2010)». Однако брошюрой считается издание объемом не более 48 страниц. Соответственно, переиздания Нилуса под закон не подпадают, если материал будет опубликован как часть произведения автора.

Что интересно, себя Сергий Алиев позиционирует как создатель первого в Рунете позитивного портала. На «позитивном портале» выкладываются фильмы вроде «Ритуальное убийство царской семьи», где речь идет о сионистском заговоре под закадровый текст о ритуальном убийстве царя темными силами демонстрируется шестиконечная звезда – визуально стилистика фильма напоминает «Вечного жида» Фрица Хиппера (входит в федеральный реестр экстремистских материалов), снятый по заказу Министерства пропаганды Йозефа Геббельса в нацистской Германии в 1940 году.

Когда представители царебожников собирали у Храма-на-Крови в Екатеринбурге подписи против выхода «Матильды», одна из волонтеров сообщила журналистам, что фильм снимается «евреем Учителем», который «снимает такие провокационные фильмы, которые раскалывают наше общество», «поднял руку на святых царя и царицу», и посоветовала ему «показывать грязные сцены о своих родителях». Это вызвало резкую отповедь у президента еврейских общин Александра Бороды, который заявил, что считает «категорически неприемлемой ситуацию, когда негативную направленность фильма связывают исключительно с национальностью…" «Подобные заявления расшатывают межнациональный и межконфессиональный мир в России, возбуждая ненависть к евреям, и создают для внешнего мира пугающий облик страны, населенной антисемитами», – отметил глава объединения.

толпа

Тем не менее, в Екатеринбурге распространяется и литература подобного рода. И порой открыто в православных храмах, в частности, в Храме-на-крови и в монастыре на Ганиной Яме. Так, например, опус некоего Виктора Корна «По приказу тайных сил. Что скрывали надписи в Ипатьевском доме». На титульной странице книги указано, что это якобы издание монастыря во имя Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме, возглавляемого архимандритом Пименом. Место паломников, интересующихся гибелью Николая Второго.

Издание сообщает нам, что император и его семья были убиты накануне важного иудейского праздника, а на месте расстрела представители хасидов оставили каббалистические символы. Книга всячески муссирует тему еврейского заговора. Со ссылкой на книгу Левит в книге упоминается дословно, что день цареубийства «странным образом совпадает с теми сроками, когда Ветхому Израилю предписывалось совершение жертвоприношений». Каббалистические символы в полном соответствии с «Протоколами сионских мудрецов» издание расшифровывает так: «Здесь по приказу тайных сил Царь был принесен в жертву для разрушения Государства. О сем извещаются все народы».

Мы продолжаем публиковать факты о царебожниках, получивших репутацию православной секты. Сегодня мы расскажем о корнях движения, зачинатели которого в сороковые годы прошлого века сотрудничали с гитлеровской Германией. Ряд тогдашних церковных иерархов благословлял нацистов на священный поход против «безбожного режима» – этот аспект истории сторонники теории о царе-искупителе пытаются скрыть. Мы объясним, почему ряд авторитетных священнослужителей открыто называют учение ересью, призывая с ней бороться. А ряд других представителей духовенства, напротив, поддерживают модное течение. Кроме того объясним причины, по которым Московский патриархат дистанцируется от войны с «Матильдой», но открыто ее не осуждает. В ходе расследования мы выяснили, что борьба с фильмом «Матильда» грозит не просто ослаблению патриарха Кирилла, но расколу внутри самой Русской православной церкви.

Православие Третьего Рейха

Один из знаковых контактов с нацистами произошел в 1938 году. Первоиерарх Русской православной церкви за границей (РПЦЗ) митрополит Анастасий обратился с благодарственным письмом к Адольфу Гитлеру за выделение денег на строительство собора в Мюнхене. Он писал: «Лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в вас вождя в мировой борьбе за мир и правду». Когда началась Великая Отечественная война, митрополит Анастасий воздерживался от громких высказываний в поддержку нацистов, но в 1942 году, когда казалось, что СССР вот-вот падет, в его пасхальном послании прозвучало: «Настал день, ожидаемый им [русским народом], и он ныне подлинно как бы воскресает из мёртвых там, где мужественный германский меч успел рассечь его оковы. И древний Киев, и многострадальный Смоленск и Псков светло торжествуют своё избавление как бы из самого ада преисподнего». Он был достаточно умеренным.

Другие клирики – митрополит Западно-Европейский Серафим в своём послании от 22 июня 1941 года, а также архиепископ (впоследствии митрополит) Берлинский и Германский Серафим – немец по национальности, и некоторые другие клирики РПЦЗ поддержали «освободительный поход» Германии против СССР. Общий посыл – Германия борется с безбожным коммунистическим режимом.

Во время холодной войны РПЦЗ финансировалась и контролировалась ЦРУ, как возможный инструмент влияния на внутриполитическую жизнь в СССР. И именно РПЦЗ первой канонизировала семью Николая Второго, за двадцать лет до того как это сделала РПЦ. РПЦЗ всегда была тесно связана с белоэмигрантскими кругами, которые, испытывая реваншистские настроения, были ярыми монархистами. Сплав религии и монархизма и родил концепцию царебожничества, которая расцвела и стала модной после распада СССР.

Обвинения в ереси

Иерей Даниил Сысоев, настоятель храма Апостола Фомы в Москве, был одним из идеологов православного миссионерства. Один из самых активных священнослужителей – организатор многочисленных публичных диспутов о Боге с представителями исламского духовенства и старообрядцев. Это был яркий пассионарий, он открыто критиковал как Ислам, так и старообрядничество, будучи настоящим идеологом экспансии догматического православия. Кроме того, иерей Даниил Сысоев (в РПЦ сейчас всерьез ведутся дискуссии о его канонизации) открыто выступал против теории о царе-искупителе и критиковал ее сторонников, верящих, что убийство Николая II носило жертвенный характер, по аналогии с распятием Иисуса Христа.

Даниил Сысоев открыто называл это учение ересью в своей статье «Богословские соблазны монархического движения»:

«Это кощунственное учение о «царе-искупителе» в корне противоречит Новому Завету и учению Вселенской Церкви, на Пятом Вселенском Соборе осудившей ересь Оригена (греческий теолог, – прим. ред.), говорившего о возможности повторного Искупления (хотя этот еретик и не зашёл так далеко, как современные монархисты, ибо он приписывал второе распятие не человеку, а самому Господу Иисусу). Отметим, кстати, что понятие «царь-искупитель» полностью противоречит учению о «не искупленном русским народом грехе цареубийства». Учение о «царе-искупителе» является не просто хлыстовской ересью, но и откровенной хулой на Господа нашего Иисуса Христа – Единственного Искупителя рода человеческого, в том числе и русского народа».

http://www.blagogon.ru/articles/72/

Свою борьбу Даниил Сысоев продолжить не смог. 19 октября 2009 года в храм Апостола Фомы вошел мужчина в медицинской маске и четыре раза выстрелил в священника в упор. Его госпитализировали, на следующий день, не приходя в сознание, отец Даниил скончался. Его отпевал лично патриарх Кирилл. Смерть Сысоева связывают в первую очередь с критикой ислама. Однако задержанный в Махачкале силовиками предполагаемый убийца Бексултан Карыбеков был застрелен в ходе операции при странных обстоятельствах, никаких показаний он дать не смог, и РПЦ устами главы пресс-службы патриарха Владимира Вигилянского выразила сомнение в том, что убийство раскрыто.

Открыто еретиками царебожников называет богослов Андрей Кураев. По его мнению, с этим явлением необходимо бороться, поскольку эта идеология (а движение он называет именно так) противоречит христианским догматам.

«Это прямая ересь. Зададимся вопросом – сам Николай Второй осмыслял себя как жертва? Временное правительство спрашивало его – где бы он хотел жить. Он ответил – в Ливадии, вместе с семьей. То есть он не предполагал свою смерть. Если изучить его дневники, таких данных там тоже нет. Когда он отрекался от престола, он не предполагал, что это жертва», – рассказывает богослов Андрей Кураев.

«Царебожники считают необходимым канонизировать царя Ивана Грозного, Григория Распутина и даже певца Игоря Талькова (!) потому что последний был монархистом. Его убили при странных обстоятельствах, что дает повод для спекуляций о жидомасонском заговоре», – рассуждает выпускник Екатеринбургской духовной семинарии и Московской общецерковной аспирантуры Виктор Норкин.

При этом патриарх Алексий Второй довольно жестко пресек идею о канонизации Ивана Грозного. Он заявил, что распространяемые в России иконки Иоанна Грозного – «это очередная попытка внести смущение среди православных верующих». «Нельзя прославлять одновременно и убиенных, и их убийц. В противном случае пришлось бы деканонизировать (лишить святости) святителя Филиппа, митрополита Московского, задушенного Малютой Скуратовым по приказу Иоанна Грозного».

Вместе с тем в ряде храмов можно увидеть неканонические иконы Ивана Грозного, Григория Распутина и в особенности Николая Второго – особенно популярен образ Христа, держащего на руках голову царя. У царебожников очень популярна конспирологическая легенда о том, что после того как хасиды совершили ритуальное убийство Николая Второго, его расчлененное тело, с отрубленной головой, везли в Москву, чтобы передать лично Ленину. Царебожники наиболее крайних взглядов считают, что голова царя и вовсе похоронена под Мавзолеем.

Возникает прямой вопрос – почему паству со столь противоречащими линии Русской православной церкви не предадут анафеме? Либо, как вариант, решат конфликт с «Матильдой» кулуарно, остудив религиозный пыл Натальи Поклонской и остановив выплескивающийся на улицу фанатичный религиозный протест, грозящий серьезным столкновением РПЦ со светским обществом. Притом что РПЦ, по большей части, вообще не является участником конфликта. Мы можем лишь выдвигать версии, подтвердить которые официально – нет возможности.

Большая игра против патриарха Кирилла

Когда началась масштабная война против «Матильды», которую возглавила депутат Госдумы Наталья Поклонская, люди, близкие к отделу внешних церковных связей РПЦ, рассказывали нам популярную в тех кругах конспирологическую теорию. До конфликта с фильмом царебожники воспринимались как своего рода заблудшие, но, в общем, безобидные прихожане. Многие из них не пользовались паспортами и ИНН – потому что считали, что в них зашифрованы сатанинские масонские символы, – но на это закрывали глаза. Предавать анафеме царебожников было невыгодно – это грозило потерей значительной части паствы. Памятен пример 2008 года, когда от РПЦ откололась так называемая Царская православная церковь. Ее Святейший правительственный синод возглавляет под именем епископа Алексия бывший протоиерей Александр Иванников, лишенный сана в 2010 году.

Сейчас патриарх поставлен в, по сути, патовое положение. Осудит царебожников – рискует спровоцировать церковный раскол. Выступит против «Матильды» – ослабит себя, усилив агрессивную, стремящуюся стать реальной силой внутреннюю оппозицию. Если же будет по-прежнему дистанцироваться от конфликта и светские власти не вмешаются, то после выхода «Матильды» на большие экраны могут начаться неконтролируемые проявления агрессии к кинотеатрам и их посетителям, которые столкнут РПЦ с обществом. Если «Матильду» все-таки запретят – царебожники опять же усиливаются внутри паствы РПЦ, что автоматом ослабляет позиции патриарха. Во всем этом представляется некая оперативная комбинация спецслужб. Однако этой версии есть ограниченные локальные опровержения.

Когда в Екатеринбурге царебожники пытались проводить стояние «Остановим Матильду», по их собственному признанию, к активистам обратились сотрудники ФСБ с просьбой акцию не посещать. Вместо обещанных десятков – пришло несколько наиболее религиозных участников, четырех из которых задержали, в полиции на них оформили административные протоколы по ч.5 ст.20.2 КОАП «Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования». Санкция статьи подразумевает наказание в виде административного штрафа в размере от десяти до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов. К слову, сторонников Навального привлекали к административной ответственности по той же самой статье.

Другая версия связывает конфликт с «Матильдой» с другой внутриаппаратной борьбой между архимандритом Тихоном Шевкуновым (личный духовник Владимира Путина) и патриархом Кириллом. Тихон Шевкунов является духовным чадом Иоанна Крестьянкина – довольно почитаемого старца, который был явным противником ИНН, – а это, как уже говорилось, один из постулатов крайнего царебожничества. Сам Шевкунов довольно трепетно относится к персоне Николая Второго – он неоднократно выступал против фильма «Матильда», в мягкой, интеллигентной форме осуждая форму подачи псевдоисторического материала. Он постоянно курирует православные выставки, связанные с Николаем II, и если считать его царебожником – то это самый влиятельный представитель движения.

Одно время внутри РПЦ ходили слухи, что Шевкунов намерен занять место патриарха, сменив Кирилла. Тихон Шевкунов вынужден был публично опровергнуть карьерные амбиции. Однако натянутые отношения между церковными иерархами сохранились.

Так или иначе, уже сегодня «Матильда» получила прокатное удостоверение, и борьба продолжается.

https://newdaynews.ru/ekb/611269.html

https://newdaynews.ru/ekb/611111.html

Опубликовано 18 Сен 2017 в 15:00. Рубрика: Внутренняя политика. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.