Пожалуй, впервые Заметки повлияли на географию, а не наоборот).

Нынче, памятуя историю некоей римской девочки Фредерики Могерини с белым пятном в биографии вместо матери, которая вдруг недавно стала начальницей еврофилиала Госдепа, то бишь еврокомиссаром по иностранным делам, решил отправиться по следам прошлогодней Заметки http://siluetov.livejournal.com/14503.html и взглянуть воочию на великолепие фасада того самого "клуба" - Фонда Италия-США, после посещения которого отдельные римские девочки так загадочно начинают фотографироваться с Ясиром Арафатом, а потом и делать головокружительные итальянские карьеры.

Сайт Фонда сообщил адрес цели: http://www.italiausa.org/index.php?c=contatti

Contatti

Via V. Veneto 108

00187 Roma

c.f. 97495210581

info@italiausa.org

И сама собой прогулка вырисовалась -- вся улица Виа Витторио-Венето от площади Барберини до стены Аврелия.

Сразу сниму интригу и сорву маску вишенку - по указанному на офсайте адресу нет никакого Фонда и в помине!!!

Виа Витторио-Венето 108 (фасад) - отделение Банка Брешиа только и всего.

Так и подмывает спросить - и эти люди когда-то возмущались местом регистрации ООО Байкалфинансгрупп?-:)) Но там-то хоть явно коммерческая структура, созданная исключительно для сделки. А тут распиаренный мегапабликфонд (!), практически "лесная школа" подготовки местных кадров управления покорённой страной - и на тебе! - юридический адрес какие-то загадочные стены... Неуловимая "помойка".

Секрет объясняется просто - несколькими домами ниже и с противоположной стороны (Виа В. Венето 121) находится мощнейший комплекс, который называется Посольство США в Италии. Зачем плодить здания, когда все оккупационные службы размещены вполне компактно и под легальной вывеской?)

А ведь, окромя Посольства в Италии, есть ещё посольство в Ватикане (!) и миссия США при учреждениях ООН в Риме (!?).

С таким бэк-граундом можно, наверное, и помоечный адрес выписывать на визитках)) Да и негоже, по ходу, амероконгрессменам и сенаторам с печеньками-то по улицам разгуливать, чай, не Киев...

В целом, надо сказать, осмысление райончика Via Veneto впечатляет - невероятная плотность самых топовых отелей (чтоб удобней на совещания прибывать?)), голивудошно-пропагандная символика дольче вита, воспетая Феллини (куда уж в управлении без кино?)) и, как венец, Harry"s Bar у Аврелиевой стены на границе виллы Боргезе.

Такой впечатляющий уровнем Административный Центр Оккупации. Амерорим.

Особенно учитывая, что сама улица возникла недалеко от начала 20 века, а США выкупило палаццо, которое теперь является основным зданием Посольства в 1931 году (по легенде).

Экстраполируя на Москву (по концентрации отелей), осмелюсь попытаться сравнить сие как если бы Посольство США стояло бы громадой на Тверской (которая до бульвара) заместо Главпочтамта, а вокруг ещё бы цвёл Мосфильм.

Пикантности ради, ещё отмечу, что из исторического контекста на Виа Венето и всего метрах в 200-х от амеропосольства находится одно из самых встряхивающих сознание римских мест - церковь Консессионе. Дабы не углубляться - просто дам первую попавшуюся тематическую ссылку - http://worldartdalia.blogspot.nl/2013/12/13.html (за номером 3 списка)

Культ смерти - это аккурат то, что надо в соседство с центром оккупации.

И в заключение Заметки добавлю, что весьма любопытно просматривается разрешение одного давешнего вопроса - а как, собственно, варвары экспроприировали итальянскую собственность после победы? То есть в Германии была (по названию Заметки) "Денацификация Мерседесов" - рейдерство с тюрьмами и криминалом, а как же в Италии?

В Италии же выходит, после военной победы оккупанты ещё немного продержали на месте короля и регента - аккурат до 1946 года. Потом на месячишко через "отречение" оформили "васю" - регента. И провели так называемый "референдум", после которого монархии в Италии не стало. Токмо "демократия"))

Вот смотришь на эти фортели по-здравому и других версий, окромя тщательной юридической работы по защите и легализации изымаемой собственности ведущими юрфирмами, как-то и не просматривается.

"Вася", выходит, всё и подписывал. Подписал и переехал в Лондон Женеву.

А "референдумы" (с 6% признанных недействительными бюллетенями официально) о монархии после войны - это оченно демократично.

После внушительного впечатления от Виа Венето, согнутой словно через колено американским посольством, нашлось время бегло просмотреть и довольно известную феллиниевую агитку "Сладкая жизнь" - этакий италовариант "В Америке вся сила, брат"-:), основным месседжем в которой содержалась слабость, беспомощность и ниачомность итальяшек на фоне амеросилачей спортивного духа и потребительского здоровья. Что говорить, если даже залётную голливудскую звезду с феерическим бюстом (актриса, правда, в реале - шведка, отданная впоследствии на роман президенту Фиата), взбегающую по лестнице у собора Св. Петра из преследующих итальянцев догнать никто не способен?))

В общем, после экспроприации собственности, зачистки монархии через так называемый "референдум" и нашествия амероподрядчиков для восстановления амерами же и разбомбленного - парочка фундаментальных пиар-компаний навроде "нового итальянского кино" или Олимпийских игр в 1960 году - аккурат то, что требовалось оккупантам для дооформления легенды, транслируемой в медиа последующие десятилетия.

Но фанфары отгремели и встал вопрос дальнейшей рутинной работы на оккупированных территориях, для которой первейший вопрос - кадры.

Во время одной из прогулок по Трастевере, решение вопроса было обнаружено:

Университет Джона Кэбота. Как пишут в рекламных буклетах - частный университет, открытый в 1972 году, который является первым лицензированным американским университетом за границами США. Опять же, на наш московский манер - как если бы в Замоскворечье на месте Балчуга стоял бы громадой филиал какого-нибудь Принстона.

В универе обучается в районе 1000 студентов с составом - 37% американцев, 27% итальянцев + остальные.

Надо отдать должное креативщикам при создании. Образ Джона Кэбота - сменившего из-за долгов Венецию на службу англичанам, чтобы остаться в истории как первооткрыватель Канады, а потом (столетия спустя) "вернуться" из-за океана в название столь специфичного учреждения - это высОко.

Но это всё лирика. конечно. Главный заметочный вопрос всегда - он о собственности. Казалось бы чего проще - стоит в центре Рима(!) частное (!!) высшее учебное заведение с преподаванием по американским стандартам на английском языке - всё понятно и наверняка прозрачно. Ан нет! Владельцев в публичном пространстве нет от слова "совсем". И это впечатляет не меньше отсутствия Фонда Италия США по официальному адресу)

Равно впечатляет, что зарегистрирован этот университет как юрлицо в офшоре Делавэр.

А вместо собственников на публику пиарят вот этого забавного 90-летнего дедушку из Опекунского Совета:

Сайтик дедушке даже создали - мол, меценат, филантроп и всё такое http://www.frankguarini.com/ Только о владельцах частного университета - ни слова. Однако. заметочные обращения в биографии всегда находят почву для понимания сути явлений). Фрэнк Гуарини, родившийся в 1924 году в Нью-Джерси у практически никому не известных родителей (папа, вроде, адвокатскую контору создал "Гуарини и Гуарини" в 1917 г. и только), умудряется по офбиографии даже "послужить" Америке в армии в 1942 году, правда, при этом уже в 1946(?) заканчивает высшее образование http://en.wikipedia.org/wiki/Frank_Joseph_Guarini

Наверное, ооочень талантливый) Так или иначе, но в последующем сабж стал довольно известным сенатором США и конгрессменом, и только очередной коррупционный скандал в 1992 году отправил его в отставку с госслужбы вместе с пачкой других конгрессменов

http://articles.baltimoresun.com/1992-04-09/news/1992100074_1_massachusetts-democrat-scandal-decades

Надо полагать, что после отставки сабжу, собственно, и нашли римское применение его менеджерских способностей, в чём на американо-итальянских тусовках он с тех пор и преуспевает, вплоть до получения особой премии в 2014 году от всё того же Фонда Италия-США.

Разглядывая фотографии с таких тусовок - к примеру http://www.ibla.org/2007carnegieevent.htm - никак не покидает ощущение, что смотришь продолжение феллиниевой пропаганды, только персонажи прошли чудовищное вырождение, а вместо актрис всё какие-то эллеаноры кеннеди)

Как видим, в Амерориме всё киношно-загадочно.

То фонда по адресу нет, то университет с тайными бенефициарами в офшоре...

То кинотеатр неподалёку от университета.

Ранее в Заметках уже как-то упоминалась одна из главных доминант поведения Владельцев современного Запада - страх расплаты в коллективном бессознательном. Русским в последнее время сие демонстрируется непрестанно и по особой стати. Однако, это далеко не означает, что Россия единственная на планете, откуда может прилететь карающий удар меча возмездия. Та же Италия на примере расправы с монархией вполне себе иллюстрация кошмаров сознания, в коих пребывают нынешние вершители мира.

Попробуем взглянуть на страхи нынешних оккупантов в свете уничтожения в Италии законной власти в 1946 году с предметом поиска знакомых черт и почерка.

Напомню результаты устроенного оккупантами шапито 1946 года под названием "итальянский конституционный референдум" по офисточникам - 54,27% на 45,73% в пользу республики при 6 % недействительных бюллетеней.

Казалось бы - ок, демократия победила; демократия в оккупации же - это самая истинная демократия-:) и т. д.

Однако, первым же решением после получения столь необходимых оккупантам цифр было то, что публично называют "изгнанием" пердставителей Савойской династии мужского пола из Италии. А фактически - это принятие конституционного закона, вводящего дискриминацию по половому и кровному признакам в отношении определённого круга лиц. Причём, круга лиц, в пользу которого буквально только что публично и совершенно демократически (в оккупациии!!!) высказалось 46 % населения страны!

Вот это, я понимаю, страх, верховенство права и демократия с общечеловеческими ценностями. В одном флаконе...

К этому же периоду относится ещё одна история, недавно по случаю доставшаяся вниманию. Есть в Риме такой очень знатный род сквозь тьму веков - Колонна. Представитель этого рода (Асканио Колонна) был, в частности, последним перед войной послом Италии в США. А глава рода - чуть ли не вице-королём Италии. Так вот, этот род оккупанты никуда не отправляли. Живёт, владеет и здравствует до сих пор.

Более того, супруга главы рода - некая Изабелла Колонна после "изгнания" королевы даже стала "первой леди" Рима и оставалась на этом светском троне довольно продолжительное время. Но, как обычно в Заметках, не без нюансов - её муж (глава рода) Маркантонио Колонна внезапно умер в начале 1947 года - аккурат через 8 месяцев после "референдума"; а сама новоиспечённая "королева" была до замужества родом из богатейшей ливанской (!) семьи Сурсок (Сурсук). Семьи с корнями в инвестициях аж на строительство Суэцкого канала.

Семитка в роли "королевы" Рима - это довольно высОко (большевики отдыхают!), даже по оккупантским меркам)

Дама прожила 96 лет (пережив мужа на 37) и заслужила в 1984 году вот такой неслабый некролог http://ricerca.repubblica.it/repubblica/archivio/repubblica/1984/11/07/morta-la-regina-supplente.html

Возвращаясь же к "изгнанникам" - Савойской династии и законной итальянской власти, можно упомянуть, что нагоняющий столько страху на оккупантов король Умберто II, женатый на бельгийской принцессе Марии-Жозе, которая стала последней итальянской королевой, скончался в Женеве в 1983 году.

К слову, поговаривают, что несмотря на несчастливость брака и раздельное житие, супруги не разводились официально, опасаясь, что сие повредит возможному возвращению на итальянский трон. Учитывая пример Испании, где после Франко произошла реставрация монархии, полагаю предположения о такой мотивации уместными.

После смерти Умберто, главой Савойской династии и перетендентом на трон Италии стал и остаётся их сын Виктор Эммануил (1937 г. р.)

И вот как раз с ним связана уже совершенно современная демонстрация страха оккупантов перед неизбежным - в 2006 году (задоооолго до Стросс-Кана-:)) сабжу предъявляли обвинения ни много/ни мало - в поставках проституток! http://expert.ru/expert/2006/24/ne_stal_korolem_podalsya_v_sutenery/

Особой пикантности добавляет, что случилось сие спустя некоторое время после ослабления запрета той самой дискриминации по половому и родовому признакам в виде запрета на въезд в Италию мужчинам Савойской династии.

Ну и участие в скандале высокопоставленных и действующих чиновников тогдашней итальянской власти говорит о многом.

Вдуматься только - более полувека оккупанты страшились даже приезда на итальянскую землю законных правителей, а при малейшем послаблении сразу предприняли впечатляющие по грязи и жёсткости меры.

Страшно ведь.

Страшно даже несмотря на то, что наземные армейские силы Италии (COMFOTER) находятся под прямым командованием НАТО...

Как можно уже было заметить, истории Амерорима исключительно тематичны и никак не выходят за общую канву Заметок, сложившуюся в ЖЖурнальных рамках - без осанн туристическим достопримечательностям, реклам и какой-нить ресторанной критики.

Однако, не бывает нормативов без казусов-:), да и повод выдался в чём-то уникальный - визит в логово реальных аристократов-современников, на удивление неплохо сохранившихся после ликвидации оккупантами монархии.

Особенно, учитывая то обстоятельство, что отдельные блогеры по аристократической теме обычно попсово затравливают публику псевдоисторическими байками и побасёнками с околонулевой степенью достоверности. А уж выводы подчас какие выводят - бррррр)

Итак, волею судеб и благодаря обстоятельствам удалось оказаться частным порядком в палаццо Колонна - многовековом обиталище знатного римского рода, упомянутого по касательной выше по тематике.

Поелику, при возникновении интереса у читателей относительно рода Колонна, дворца и галереи - существуют множество всевозможных источников, не вижу смысла в нагромождении известных изображений или пересказе многовековой истории рода, а сосредоточусь исключительно на гримасах субъективных впечатлений и деталях, захвативших внимание, ограничившись настоятельной рекомендацией очень приличного официального сайта со всеми основными евроязыками, включая, разумеется, русский.

http://www.galleriacolonna.it/Ru/palazzo-colonna/

С самого начала озадачила легенда, по которой стало возможным посещение - типа у аристократии заканчиваются деньги и они решили впускать небольшой турпоток в целях пополнения финансов. Право, редко, когда встретишь такие удивительные обоснования - у людей, порой, пара московских квартир несколько поколений кормит, а тут целый квартал недвижимости в самом центре Рима!!) И, словно, в доказательство - буквально сразу же в первом туннельчике-переходе между дворами комплекса обнаружился офис Агенства Франс Пресс.

Сомневаюсь, что туристы финансово смогут конкурировать с такими арендаторами. И т. д., и т. п.

В факте оказалось, что всё как обычно прозаично и прагматично - недвижимость с туристической нагрузкой обладает налоговыми преференциями, посему типичное поведение итальянских лендлордов - хоть раз в неделю и на час, но открывать ворота для страждущих)

Ну и как впоследствии уже выснилось, несмотря на проживание самой семьи Колонна в данном месте, размеры последнего позволяют спокойно выделить под посещения пару этажей в двух смежных зданиях без угрозы нарушения сложившегося порядка проживающими. Более того, некоторые залы, открытые посетителям, используются семьёй по необходимости (в частности - для занятий музыкой) как угодно и несмотря ни на что. Аристократы-с.

Тем не менее, благодаря постоянному проживанию хозяев буквально "за стенкой", палаццо выглядит абсолютно "живым", обитаемым и точно сохраняет свой особенный дух, находящийся в серьёзном контрасте с иными замечательными местами, где царит некоторое запустение или присутствует казённый налёт "общественности".

Сразу могу сказать, к примеру, о разности галерейных впечатлений - в отличие от музеев и галерей с различным участием государства или фондов, где собрание экспонатов обычно дело случая или стечения обстоятельств, а также велика роль медиорекламной составляющей с лейблом "признанные шедевры", во дворце и галерее Колонны дело приходится иметь с индивидуальным вкусом представителей рода, начиная от приглашения в своё время определённых мастеров и заканчивая экспозиционным размещением в настоящем.

Отдельного упоминания требует и натыканная повсюду (до крышек канализационных люков и экранов батарей отопления) символика рода - колонны, колонны, колонны, колонны-:))

Но посреди этого украшенческого нагромождения постепенно выплывают глубинные смыслы и значения.

Колонна как символ основательной стойкости. Как образ нерушимой связи между землёй и небом. Как Колонна Бичевания (в православной традиции Столб Бичевания).

Как аллегория времени, закованная в цепи и удерживаемая от похищения богами.

Также к эстетическим ценностям отнесу и ощущение "помощи стен" в осмыслении происходящих в палаццо событий на примере знакомых категорий. Часто встречающаяся среди людей категория "вот был удачный год, а предыдущий как-то не очень" в отношении рода Колонна трансформируется в столетнюю - 16 век был один из самых удачных, а вот 19-ый - не ахти-:) Отсюда же и снисходительное отношение к цифрам указанных на заглавной картинке Заметки - для таких временных расстояний как 700 лет палацо и 900 лет роду для удобства можно и двунулевые годы за точку отсчёта брать.

И особенно восприятие сего пронзительно, имхо, именно для русских, узнавших на себе что такое ликвидация почти подчистую таких линий времени в 1917 г.

Не говоря уже о дичайшей разнице после свержения монархии в судьбах русского Николая и итальянского Умберто. Или немецкого Вильгельма.

Заканчивая с краткими набросками по эстетике и визуалистике, самое время переходить к Заметочности, которая и привела в палаццо по одной чрезвычайно веской причине - здравый смысл подсказывал, что низложение в 1946 году итальянского короля оккупантами было невозможно без предательства знати, а дух текущего в логове рода Колонна - самое лучшее для оценки последствий тех роковых решений.

Ведь по здравому смыслу - "референдум" как якобы форма волеизъявления итальянского народа - это фактически мем для пропаганды публике и страниц, описываемой оккупантами истории. Реальная подноготная событий была в том, чтобы посредством этого милого демократического шапито-шоу дать итальянской аристократии основания отказа от присяги на верность новому королю Италии Умберто II - так называемому теперь в медиа "майскому королю".

Королю, которому "изгнанием" отвели всего месяц правления после коронации. Месяц, в течение которого вся аристократия с родом Колонна в первых рядах выбрала оккупантов, предав своего короля.

Как ранее упоминалось в заметочном цикле "Амерорим", глава рода тех времён Маркантонио Колонна VII скончался 9 марта 1947 года через 8 месяцев после "референдума" о введении республиканской формы правления, а ливанская супруга его Изабелла Сурсук стала играть первые роли в светском и знатном оккупированном Риме. Формальным главой рода стал их сын Аспрено Колонна, которого впоследствии сменили его дети, включая нынешнего главу Просперо Колонна - внука Изабеллы.

Именно эти люди сделали и делают выбор между присягой законному монарху и службой оккупационным властям. Образно говоря и на наш манер, послевоенная судьба рода Колонны - это как если бы гипотетически князя Юсупова после 1917 года пригрели большевики и их хозяева. И что в итоге получилось.

Палаццо Колонна предлагает следующие витрины:

Фото с Папами, пожалуй, это единственное, чем гордятся нынешние Колонна, и к этой же тематике относится основная заметочная находка в палаццо - костюм (мундир), в котором принцы Колона вместе с представителями ещё одного знатного римского рода Орсини по происхождению участвуют в одном из папских богослужений.

Точнее - в котором участвовали. В 1968 году поступила директива "за демократию" - для публики целесообразнее присутствие в обычном фраке без всяких знаков отличий - и мундир отправился в музей.

Отличия и заслуги рода Колонна признаются только в падших монархиях - Испании (на тот период правления Франко) и Франции, а также в экзотической Ливанской Республике (что, учитывая происхождение Изабеллы Сурсок, вполне объяснимо) А по две награды - от Ватикана и Мальтийского ордена.

Правящих монархий только нет. Нет ни британской монархии, ни бельгийской (что, учитывая бельгийское происхождение супруги преданного итальянского короля, объяснимо не менее).

Клятвопреступников (или клятвоуклонистов) нигде не ценят.

И, наконец, отдельного упоминания достоин "культ бабушки". Во дворце буквально всё пропитано - ух, мол, какая бабушка Изабелла была ого-го! Только бабушки нет уже с 1984 года. Как нет и никакого прогресса в палаццо с тех пор. А Просперо - внуку Изабеллы - уже под 60.

Резюмируя, можно взглянуть на нынешнюю ситуацию следующим образом - род Колонна в прошлом это и Папа, и сонм кардиналов, а ближе к нашим временам - вплоть до 1945 года это должности мэра Рима (неоднократно http://it.wikipedia.org/wiki/Piero_Colonna ). Или посла Королевства Италия в США, передавшего декларацию о войне Рузвельту, про которого так умилительно теперь в буклетах позиционируется - типа, мол вручил и тут же вышел в отставку из-за несогласия с фашистами. Ага, Муссолини прям вчера же появился)

И с тех пор - ничего. Роль ассистента Папы по праву знатности рода и то - во фраке без знаков и по особым праздникам.

Возможно фото с папой (папами) должны производить на посетителей впечатление по замыслу. Но достоверно говоря - фото Папы, например, с зелёным попугаем встречает гостей в зоопарке на вилле Боргезе. У Папы вообще любить фотаться - это работа такая.

А ещё, примеру, фотографии Аспрено и его красавицы (фантастической!) жены Марии Милагрос (родителей Просперо) распродаются на ебэй

http://www.ebay.com/itm/Italia-Principe-Aspreno-Colonna-e-moglie-Milagros-Vintage-press-print-Tirage-/390870807035

http://www.ebay.com/itm/Suisse-Saint-Moritz-Milagros-moglie-del-Principe-Aspreno-Colonna-Vintage-pre-/371085183867

Недорого...

Туда же и полунеофициальная информация о возможности аренды жилых аппартаментов непосредственно в палаццо Колонна. Если очень захотеть, конечно, и по понятным рекомендациям.

Грустно всё довольно выглядит - поигрались оккупанты с Изабеллой в светскую королеву Рима, интересы свои пообеспечивали и вуаля. Власть и влияние в 20 веке и далее - это прежде всего владение активами в промышленности, банковской сфере, коммуникациях и т. п. Оккупанты, понятно, экспорприировали всё. А оставленной роду Колонна за "заслуги" недвижимости аккурат и хватает на её же содержание в подобающем виде.

Даже самой никудышной награды из своих монархий на мундир не привесили, а потом и вовсе сам мундир запретили.

Разве что "почётную грамотку" выписали в виде съёмки в палаццо финальной сцены очередной голивудской пропаганды о демократической доступности европейских принцесс для благородных и креативных (конечно же!) американских журналистов с названьем "Римские каникулы")

http://lovebunnies.luckypro.biz/01_stuff/roman_holiday/rom_12.html

И реально - самое жуткое и унылое место во дворце теперь - это пустой трон перед портретом триумфатора битвы при Лепанто Маркантония II Колонны, возле которого висит ненужный никому мундир (костюм).

Такова цена предательства монарха в 1946 году.

Правда, справедливости ради, надо заметить, что сама композиция с пустым троном перед великим предком, исполненная Просперо, в том числе отражает и надежду на то, что когда-нибудь кто-то из рода Колонна сможет по праву его занять.

Бродишь вот так среди великолепия дворца и думаешь - а что толку, что Просперо жил с детства во всей этой нереальной красоте и удивительной по богатству истории? Роль типичного рантье по сохранению в порядке доставшегося наследства, безусловно достойная вещь. Особливо по нынешним безумным временам. В которых, к примеру, чуть менее, но знатный римский род Дориа вообще выродился до однополых браков с приемными детьми в качестве наследников.

Но те ли это деланья для Просперо Колонна, оглядываясь на деяния его предков?

Воистину, бывает у таких семей один удел - служить нации или монарху. А с оккупантами, да супротив присяги и народа - это к вырождению.

http://siluetov.livejournal.com/46980.html

http://siluetov.livejournal.com/47543.html

http://siluetov.livejournal.com/48044.html

http://siluetov.livejournal.com/48750.html

http://siluetov.livejournal.com/48912.html