Как растят ваххабитов в Татарстане

Ваххабитская «Коза Ностра»

Причины «близорукости» правоохранительных органов Татарстана …

30 июля 2012 года на официальном сайте Министерства внутренних дел по Республике Татарстан был опубликован пресс-релиз [1] о мероприятии, прошедшем 29 июля в центре города: «29 июля 2012 года на площади у театра им. Г.Камала представителями союза татарской молодежи «Азатлык» проведено санкционированное пикетирование».

Забегая вперёд, скажем, что «санкционированное пикетирование» при попустительстве полиции фактически превратилось в митинг. Акция собрала около 100 человек и была посвящена «защите подозреваемых в совершении теракта 19 июля».

Напомним, 19 июля на верховного муфтия Татарии Илдуса Файзова было совершено покушение, и был убит начальник учебного отдела Духовного управления мусульман республики, известный татарский богослов Валиулла Якупов  [2]. В этот день была взорвана машина муфтия, в результате чего он получил ранения, а в подъезде собственного дома часом ранее был убит Валиулла Якупов.

В день теракта в интернете было выложено видеообращение «амира моджахедов Татарстана»  – радикал-исламисты поспешили подтвердить, что в Татарии у них организовано вооружённое подполье. На видео в лесу выступал человек в окружении шести вооруженных автоматами сторонников с закрытыми масками лицами. Сам выступающий был без маски, представил себя «амиром моджахедов Татарстана» Мухаммедом и сообщил, что свою деятельность они начали ещё в 2007 году, а теперь переходят к ее активной фазе. Всё это вновь дало повод говорить экспертам о том, что события в республике развиваются по северокавказскому сценарию.

Традиционалист Илдус Фаизов практически сразу же после своего избрания в 2011 году муфтием Татарстана начал проводить политику, направленную на деваххабизацию мусульманской уммы. Из многих мечетей были удалены те имамы, которые были приверженцами «реформированного ислама» в виде ваххабизма либо идеологии «Хизб-ут-Тахрир-аль-Ислами». Валиулла Якупов также был известен как убеждённый приверженец традиционного ислама, открыто говоривший о том, что радикал-исламисты в своей антироссийской деятельности получают поддержку как со стороны республиканских чиновников, так и со стороны многих представителей бизнес-сообщества.

Россия - ваххабитские регионы

Россия - наиболее ваххабитские регионы.
Подробнее в докладе
Карта этнорелигиозных угроз
И в статье
Ваххабизм в России

В сообщении на сайте МВД по РТ  ни слова не было сказано о том, что главным организатором пикета 29 июля 2012 года была местная ячейка террористической организации «Хизб-ут-Тахрир-аль-Ислами» («Партия исламского освобождения»), деятельность которой на территории России запрещена решением Верховного суда в 2003 году. «Во время проведения пикетирования нарушений общественного порядка не допущено», - заявлено на сайте полиции Татарстана. Между тем в социальных сетях очевидцы этого пикета, превратившегося в митинг, выложили фотографии, на которых отчётливо видна символика запрещённой организации «Хизб-ут-Тахрир» - флаги будущего халифата.

Наибольшую критику прихожан Апанаевской мечети (имамом который был убитый 19 июля татарский теолог Валиулла Якупов) в социальной сети «В контакте» вызвало то, что полиция позволила экстремистам открыто заниматься дискредитацией одного из пяти столпов ислама – шахады – символа мусульманской веры [3]. В пресс-релизе на сайте татарстанской полиции написано: «В мероприятии приняло участие около 100 человек, которые на руках держали плакаты и флаги, содержащие отрывки из Корана, написанные белым на черном фоне арабским шрифтом «Нет Бога кроме Аллаха, и Мухаммад пророк Его».  Недовольство мусульман-традиционалистов  вызвало то, что эти черные флажки с арабской вязью активистами экстремисткой организации «Хизб-ут-Тахрир» использовались на митинге в качестве символа организации. Всем пришедшим организаторы раздавали в подарок чёрные флажки с арабской вязью, не забывая объяснять что «это флаг будущего халифата».

Митингующими руководил имам казанской мечети «Аль-Ихлас» Рустем Сафин (в 2009 году судимый за членство в «Хизб-ут-Тахрир» и за распространение экстремистской литературы). На плакатах участников митинга были написаны тексты: «Нет произволу спецслужб», «19 июля 2012 года в Казани был показан спектакль с элементами реалити-шоу», «Караул! Нас возвращают в 37-й год!».

ислам

Отношение к нациям и возможен ли национализм в исламе:
Ислам о национализме

При этом символики запрещенной в России экстремистской организации «Хизб-ут-Тахрир»  на мероприятии экстремистов в центре Казани дружно «не заметили» ни сотрудники полиции, ни представители либеральных СМИ. По итогам акции практически все СМИ (представители которых присутствовали на митинге) сообщили, что в Казани прошел «пикет против незаконных арестов мусульман». Дружно «не заметили» они и того, что пикет в нарушении закона превратился в митинг.

На данном мероприятии лидер татарских сепаратистов Наиль Набиуллин зачитал открытое письмо на имя главы республики Рустама Минниханова, в котором были повторены все лозунги, написанные на плакатах. После этого им было объявлено голосование, в результате которого участники акции единогласно приняли резолюцию мероприятия. По всем имеющимся признакам, пикетом эти действия назвать уже было невозможно.

В эти же дни Наиль Набиуллин заявил: «Наша мечта – создание единого тюркского государства Туран. Туда войдут Татарстан, Башкирия, Оренбургская область, Казахстан. Последующий распад России приведет к тому, что тюркские народы, которые были в составе России, будут сближаться друг с другом, с Турцией и Азербайджаном» [4].

По мнению ряда экспертов, национал-сепаратисты в Татарии, потеряв социальную базу из числа представителей светской части татарского общества, которым явно не близка идея независимости Татарстана, небезуспешно пытаются ее заполучить за счет наиболее радикально настроенных ваххабитов и «хизб-ут-тахрировцев».  Радикал-исламисты готовы поддержать сепаратистский проект националистов, но наполнив его своим, халифатистским содержанием. Будущее «государство Туран», которое согласно их планам будет создано на осколках России, они считают ядром, основой для всемирного халифата.

ислам

Отношение к собственности иноверцев в Исламе в статье:
Собственность неверных в исламе

По сообщению пресс-службы ФСБ (2004), целью деятельности «Хизб-ут-Тахрир» в России является инициирование сепаратистских тенденций, направленных на отделение мусульманских регионов от Российской Федерации и изменение в них конституционного строя[5].

Следует отметить, что  проведённая 29 июля 2012 года акция на площади у татарского театра им. Галиаскара Камала – это первый случай в истории Татарии, когда «хизбутчики», нисколько не таясь, вышли на публичное мероприятие со знаменами своей организации.

До этого сторонники «Хизб-ут-Тахрир» участвовали в публичных акциях без флагов организации. В начале апреля 2012 года «хизб-ут-тахрировцы» совместно с ваххабитами в главной мечети Татарстана «Кул-Шариф» устроили массовые беспорядки. Этому предшествовало то, что муфтий Илдус Фаизов своим приказом отстранил от должности имам-хатыба главной мечети Татарстана Рамиля Юнусова, известного тем, что он организовывал визиты в республику саудовского проповедника Ахмада Фарида Мустафы, в своё время воевавшего во главе отряда арабских моджахедов против советских войск в Афганистане. Однако этот шаг муфтия вызвал большое недовольство со стороны радикал-исламистов.

Юнусову удалось мобилизовать своих сторонников для проведения протестной акции. В мечеть «Кул Шариф» со всей Татарии съехались несколько сот приверженцев радикального ислама, причём они были беспрепятственно пропущены на территорию Казанского Кремля (внутри которого и находится главная мечеть). По всей видимости, этот факт и стал поводом к прозвучавшим позже в интернет-сообществах мнениям о том, что приезду радикал-исламистов в Казань для оказания поддержки Юнусову содействовали некие высокопоставленные чиновники из Аппарата президента Татарстана, казанской и нижнекамской мэрий.

ислам

Положение иноверцев при шариате, подробнее в статье:
Что такое джизья?

В те дни также прозвучала информация что часть автобусов, на которых прибыли сторонники Юнусова были выделены транспортными предприятиями по указанию вышеупомянутых чиновников. Этому не приходится удивляться, ведь у функционеров Казанского Кремля имеется большой опыт в подобного рода акциях: в 1990-е годы с целью шантажа федерального центра властями республики на антироссийские митинги «за суверенитет Татарстана» перед Казанским Кремлём неоднократно организованно свозились национал-сепаратисты со всей республики.

Собравшиеся в мечети «Кул-Шариф» 6 апреля 2012 года фундаменталисты выдвинули ультиматум властям: пообещали вывести людей на улицы, если Юнусов не останется на должности. Опасаясь массовых волнений, власти Татарии тогда выполнили ультиматум экстремистов. После этого муфтий Татарии Илдус Фаизов созвал пресс-конференцию, на которой назвал своих оппонентов  «представителями ваххабитских и хизб-ут-тахрировских движений, членами организованных преступных группировок  и национал-сепаратистами».

Примечательно, что через несколько дней после акции радикал-исламистов в мечети «Кул-Шариф», 21 апреля 2012 года имя одного из членов «Хизб-ут-Тахрир» в очередной раз прогремело в связи со взрывом в деревне Мемдель Высокогорского района Татарии. До этого, 10 января этого года в этой татарской деревне уже произошёл взрыв в частном доме, принадлежащем выходцам из Средней Азии. Тогда прибывшие полицейские обнаружили в доме целую лабораторию по изготовлению взрывных устройств, причём во время осмотра помещения в результате ещё одного взрыва сотруднику полиции оторвало кисть руки.

В тот январский день по подозрению в изготовлении «поясов шахида» в розыск был объявлен проживавший в этом доме Рустам Юсупов, который через несколько часов был застрелен сотрудником полиции, т.к. с оружием в руках оказал сопротивление при задержании, причем ранил полицейского ножом. Позже МВД по РТ выступило с официальным заявлением, в котором сообщалось, что изготовивший взрывные устройства убитый при задержании бандит находился в розыске. Стало известно, что в Узбекистане Юсупов был приверженцем «Хизб-ут-Тахрир».

ислам

Отношение к атеистам и другим религиям в Исламе в статье:
Что говорит Коран про иноверцев

21 апреля 2012 года в этом же доме в Мемделе вновь прогремел взрыв. Пострадал Абдулла Юсупов, отец застреленного полицейским в январе Рустама Юсупова. В руках пожилого человека взорвалось самодельное взрывное устройство, обнаруженное им в погребе дома, в результате чего ему оторвало обе руки. В этот день полицейскими в доме были найдены еще три самодельных взрывных устройства.

Январский инцидент в Мемделе дал повод говорить о том, что в Татарии существует радикал-исламистское подполье, которое готовится к проведению терактов во время Универсиады-2013 в Казани и с этой целью подготовило несколько лабораторий по изготовлению взрывчатых веществ. Как было описано выше, одна из таких подпольных лабораторий в Мемделе полицией и была случайно обнаружена из-за прогремевшего там в январе взрыва. Сразу после январского взрыва соседи убитого при задержании террориста Юсупова рассказали представителям СМИ о том, что неоднократно к дому «хизб-ут-тахрировца» подъезжали автомобили, из которых выгружались коробки и свёртки. Ни сам уничтоженный бандит, ни другие члены семьи нигде не работали, что не мешало Юсупову регулярно совершать покупки в сельском магазине и так же регулярно (по свидетельствам соседей) ездить в Казань на такси.

До этого, 25 ноября 2010 года в Нурлатском районе Татарии силами МВД была ликвидирована группа вооружённых радикал-исламистов в количестве трёх человек. Каждый из бандитов был вооружен автоматом с подствольным гранатометом и имел при себе большое количество патронов. До того как силовиками была произведена ликвидация  члены этой бандгруппы 11 ноября 2010 года пытались взорвать машину местного начальника подразделения Центра противодействия экстремизму МВД  в Чистопольском районе республики. В последующие дни преступники обстреляли сначала егеря, затем дежурный экипаж частного охранного предприятия, но в итоге были блокированы ОМОНом и уничтожены. Позже выяснилось, что группа не ограничивалась тройкой ликвидированных. При этом в «джамаате» прекрасно уживались между собой как «хизб-ут-тахрировцы», так и приверженцы ваххабитской идеологии.

Среди уничтоженных ОМОНовцами боевиков был отбывший наказание в местах лишения свободы член «Хизб-ут-Тахрир» Альберт Хуснутдинов. Выйдя на свободу, он решил пойти дальше и на практике реализовать свои убеждения, направленные на строительство халифата – взяв в руки оружие. Среди присоединившихся к нему был Руслан Спиридонов, который в своё время стал приверженцем «политического ислама» под влиянием проповедников из «Хизб-ут-Тахрир», после чего, выйдя на свободу также взял в свои руки оружие.

ислам

Отношение ко лжи в Исламе подробнее в статье:
Разрешена ли ложь в исламе?

Отметим такой факт, свойственный для радикал-исламистского сообщества Поволжья. Если в интернет-пространстве на многочисленных форумах порой можно увидеть весьма горячие споры, достаточно конфликтные по тональности, между приверженцами разных течений радикал-исламизма (идеологии ваххабитов, «хизб-ут-тахрировцев», «джамаат-таблиговцев», ихванистов и др. отличаются), то в реальности такого противостояния между ними нет. Различные группировки, например, ваххабитов и «хизб-ут-тахрировцев», кооперируются и помогают друг другу [6], что и было продемонстрировано 6 апреля 2012 года в мечети «Кул-Шариф» во время акции в поддержку Рамиля Юнусова.

В реальной жизни между радикал-исламистами существует солидарность: не важно, кто ты по взглядам, главное, что ты - «брат-мусульманин». «Хизб-ут-тахрировцы» с распростёртыми объятьями принимают в свои «джамааты» бандитов, принимавших участие в деятельности северокавказских ваххабитских сообществ, ведущих вооружённую борьбу против российского государства. А в декабре 2004 году после задержания спецслужбами членов ячейки «Хизб-ут-Тахрир» в Башкирии выяснилось что среди задержанных – бывший узник американской тюрьмы Гуантанамо Шамиль Хажиев. Он участвовал в боевых действиях в Афганистане на стороне «Талибана», где был захвачен американскими военными и помещен в тюрьму Гуантанамо. В январе 2004 года он был экстрадирован в Россию, после чего не замедлил присоединиться к банде «хизб-ут-тахрировцев», в которой состояли лица ранее судимые за общеуголовные преступления [5,7].

Возвратимся к антигосударственной акции, проведённой в Казани 29 июля радикал-исламистами совместно с националистическим союзом татарской молодёжи «Азатлык». Когда пикет превратился в митинг – ни один из 10 полицейских, наблюдавших за происходящим на площади у театра, не вмешался и не потребовал прекратить нарушения закона. Как выше указывалось, раздавая участникам митинга флажки «Хизб-ут-Тахрир», бородатые активисты приговаривали: «Это флаг будущего халифата». Но и это не привлекло внимания полицейских и не попало в пресс-релиз республиканского МВД.

Как работает пропаганда ИГИЛ

Руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований (РИСИ) Раис Сулейманов 29 июля 2012 года прокомментировал действия полиции:

«Сразу хочется спросить, как отнесется наша полиция, если у нас в центре Казани пройдет митинг неонацистов со свастикой на флагах? Думаю, такой «пикет» тоже пройдет «без нарушений», тихо и мирно.  Меня многое поражает в сложившейся ситуации. Во-первых, почему сотрудники МВД не заметили того, что участники митинга поднимали плакаты с символикой экстремисткой организации «Хизб ут-Тахрир аль Ислами», которая запрещена в России? Я о тех самых милых флажках, которые раздавали на пикете всем и каждому.  Во-вторых, существует разница между пикетом и митингом. Пикет – это молчаливый выход с плакатами.

Почему тот факт, что руководитель союза татарской молодёжи «Азатлык» Наиль Набиуллин кричал с трибуны и организовал голосование, не был замечен сотрудниками МВД. Они что, все как по команде курить отходили? Мне кажется, что на данном этапе нашей истории, когда из всех щелей стали лезть такие  вот мероприятия, сотрудники МВД просто предпочитают не вмешиваться. Потому что проще сказать, что у нас все мирно и хорошо. Если органы продолжат в том же направлении, то ближайшее время стоит ждать митинг с флагами организации «Аль-Каида». Такой же -  без нарушений» [8].

«Близорукость» местного МВД в данном случае объясняется скорее всего тем, что кто-то из чиновников Казанского Кремля решил что не нужно мешать акции халифатистов и сепаратистов. При желании полицейские могли повести себя так, как они должны себя вести – должным образом отреагировав на пропаганду идеи «всемирного халифата», проводимой активистами «Хизб-ут-Тахрир» во время пикета. Как должны были бы отреагировать и на то, что пикет превратился в несанкционированный митинг. Пропагандистов халифатистской идеологии «Хизб-ут-Тахрир»,  участвовавших в этой антигосударственной акции, необходимо было привлечь к ответственности по 282 статье УК РФ.

Подробно об организации ИГИЛ
в статье:
Анатомия ИГИЛ подробно
А также в статье:
Как создавалось ИГИЛ
А также еще:
Анализ по ИГИЛ

Однако это не единственный случай «близорукости» со стороны татарстанской полиции. Более того, выясняется что подобная «близорукость» свойственна чуть ли не всем правоохранительным структурам Татарии. Причём приступы «близорукости» поражают правоохранителей Татарии именно в тех случаях, когда закон требует от них пресечения антироссийской деятельности радикал-исламистов и национал-сепаратистов.

Эту «близорукость» можно объяснить тем, что местные правоохранители по традиции свою работу согласовывает с чиновниками из Администрации главы Республики Татарстан.  Видимо этим объясняется и то, что на протяжении нескольких лет полиция и прокуратура Татарии «не замечают» антигосударственной деятельности многих активистов национал-сепаратистского движения, которые неоднократно публично выступали с антироссийскими и русофобскими лозунгами. А ведь при желании всех их можно было бы привлечь к ответственности по той же самой 282 статье УК РФ.

Однако власти Татарии предпочитают за антироссийскую деятельность, и заявления направленные на поддержку ваххабитов  –  награждать, а не наказывать.

Так, в марте 2012 года в Татарском государственном академическом театре имени Галиаскара Камала на средства из госбюджета было с помпой отмечено 70-летие одного из идеологов татарского национал-сепаратизма Айдара Халима. Проведение мероприятия финансировало республиканское Министерство культуры. Чествование «аксакала» сопровождалось присуждением ему звания заслуженного деятеля искусств Татарстана и выделением на издательскую деятельность круглой суммы [9]. В своей книге «Убить империю» Айдар Халим (наст. имя – Борис Халимов) пишет: «Насилие, мат, водка, грязь, вши, обман, пожары, поджоги, казни, изнасилования, самоубийства – вот что мне принес русский народ. И больше ничего». Русский народ, по мнению идеолога татарских националистов, «дебилизированный, люмпенизированный, пьяненький», русский язык – «мафиозный», а браки татар с русскими, по его мнению, заражают татарскую нацию «всеми болезнями и нечистотами славянской действительности». В день юбилея Халима в татарском театре имени Г.Камала свою признательность юбиляру-русофобу выразили представители Министерства культуры, других республиканских министерств и ведомств.

В чем ложь утверждений, говорящих что
Ислам религия мира
в статье:

Почему ислам религия войны
Причины того что европейцы и жители Востока несовместимы
в статье:

Почему мусульмане агрессивны</p

Айдар Халим известен и своей публичной поддержкой ваххабитского сообщества. Для него характерны заявления в духе «прекратить истерию вокруг несуществующего ваххабитского подполья», а ликвидированных спецслужбами в ходе спецопераций боевиков он называет «ни в чем не повинными ребятами» [10].

В 2011 году республиканское управление Следственного Комитета в Татарии в очередной раз поразил приступ «близорукости» – данный орган отказался возбуждать дело в отношение журналистки государственного республиканского телеканала «Татарстан – Новый Век» Эльмиры Исрафиловой, которая назвала русских «оккупантами». 9 июня 2011 года, в ходе проходившего в Казани пикета русских и русскоязычных родителей,  выступающих за соблюдение федеральных законов в области преподавания русского языка, приехавшая освещать мероприятие ведущая телеканала Исрафилова назвала участников пикета «оккупантами», которым  «не место в Татарстане». После этого свидетели инцидента направили соответствующее заявление в УВД. По сообщениям СМИ, практически сразу же после произошедшего инцидента в офис республиканского телеканала приехал прокурор республики Кафиль Амиров, имевший приватную беседу с руководством [11].

После этого правоохранительные органы республики не торопились реагировать на заявление участников пикета. По информации от организаторов пикета, заявление долгое время перемещалось между казанским УВД, прокуратурой Республики Татарстан и управлением Следственного комитета РФ по республике. Но в итоге, со стороны местного управления Следственного комитета причиной отказа в возбуждении уголовного дела было заявлено то что «не было найдено в её действиях состава преступления». Исрафилова же на работе получила повышение  – её назначили на должность продюсера, а позже наградили стажировкой в Турции.

Получается, что в Татарии тому, кто хочет продвинуться по карьерной лестнице, достаточно публично назвать русских оккупантами – и тогда успех обеспечен: вместо уголовного дела его ждёт повышение.

При этом общественность неоднократно отмечала бездействие местной прокуратуры при откровенных нарушениях закона со стороны татарских национал-сепаратистов, как и парадоксальные действия представителей этого органа в ответ на родительские протесты по проблеме преподавания русского языка в школах Татарии.

Как борются с возвращением экстремистов в Европу

Но вновь возвратимся к событиям, произошедшим в Казани 29 июля 2012 года.

После заявления руководителя Приволжского центра РИСИ Раиса Сулейманова последовала и реакция со стороны депутатов Государственной Думы. В Генеральную прокуратуру из Госдумы 1 августа 2012 года был направлен депутатский запрос с требованием вмешаться в ситуацию в Татарии, где на митингах присутствуют представители запрещенных экстремистских организаций, а также проверить деятельность полиции Казани, которая допускает их появление в городе. Автор запроса, депутат Александр Старовойтов обратил внимание и на то что пикет сепаратистов и халифатистов 29 июля 2012 года в Казани при попустительстве полиции превратился в несанкционированный митинг. «Это снова показывает, что у нас особое отношение к национальным республикам: им все можно и новый закон о митингах им не помеха», – заявил депутат Госдумы [2].

Бездействие казанской полиции на митинге экстремистов возмутило и депутата Госдумы Гаджимета Сафаралиева, главу комитета Госдумы по делам национальностей и члена Президентского совета по межнациональным отношениям. «То что казанская полиция никак не реагировала на появление данной символики на улицах города, - это невыполнение должностных обязанностей», - заявил Сафаралиев 1 августа 2012 года.   «Появление флагов такой организации, как «Хизб-ут-Тахрир», совершенно недопустимо, это экстремистская, запрещенная судом организация», - считает глава комитета Госдумы по делам национальностей. «Сегодня они придут с флагами, завтра - с автоматами», – отметил Гаджимет Сафаралиев.  По его мнению, «подобных деятелей нужно сразу привлекать к ответственности» [2].

«То, что вышли сепаратистские организации и даже представители запрещенной экстремистской организации, говорит о том, что власти Татарстана могут вполне разделять их взгляды, если не поддерживать», – заявил в тот же день депутат Госдумы Александр Старовойтов [2]. К сожалению, подозрения депутата в отношение властей республики вовсе не являются беспочвенными.

Возникает вопрос: после заявлений депутатов Госдумы и депутатского запроса в Генпрокуратуру отреагируют ли должным образом прокуратура Татарии и республиканское управление Следственного комитета на факты нарушения законодательства в виде организации несанкционированного митинга и призывов к установлению халифата?  Понятно, что вопрос риторический.

Местные правоохранители боятся не Генеральную прокуратуру,  они боятся неудовольствия со стороны Казанского Кремля. В интернет-сообществах жителями Казани уже высказывается мнение о том что в лучшем случае будет устроена «публичная порка» тех полицейских, которые 29 июля 2012 года безучастно взирали на факты нарушения закона при проведении «санкционированного» (по верии МВД по РТ) публичного мероприятия. Но и в том что эти полицейские будут наказаны по закону  – есть большие сомнения. А нарушившие закон во время проведения этой акции национал-сепаратисты и радикал-исламисты вряд ли понесут реальное наказание по всей строгости закона. И разумеется, не понесут никакого наказания те «стратеги» из Казанского Кремля, которые принуждают местных силовиков «не замечать» антироссийской деятельности сепаратистов и халифатистов.

Было бы неплохо, если бы депутаты Госдумы ознакомились и с другими фактами, когда «близорукость» поражает местных силовиков именно в тех случаях, когда закон требует от них пресечения антироссийской деятельности экстремистских сообществ.

«Близорукость» местных правоохранителей уже стала «притчей во языцех» у журналистов независимых интернет-СМИ.

На протяжении нескольких лет поразительную «близорукость» успешно демонстрируют правоохранительные органы в Закамской части Татарии, особенно – в г.Нижнекамске (третий по численности населения город республики).

В своих действиях направленных на деваххабизацию уммы Нижнекамска муфтий Ильдус Фаизов столкнулся с столкнулся с откровенным противодействием  не только со стороны чиновников администрации Нижнекамска, но и со стороны представителей правоохранительных органов города, вдруг заявивших, что «они все держат под контролем».

6 сентября 2011 года директором Нижнекамского медресе «Рисаля» был назначен теолог-традиционалист и убежденный противник ваххабитской идеологии Рафик Исламгалиев. Новый директор был в шоке от тех учебников, по которым учили детей. Это были в основном книги из Саудовской Аравии, в них проповедовалась ваххабитская идеология. Встречались и такие книги, в которых учили, например, практике телесных наказаний худуд - как отрубать конечности (руки, ноги) тем, кто нарушает шариат, как побивать камнями нерадивых жен. Исламгалиев немедленно убрал всю ваххабитскую литературу из медресе, заменив ее на традиционную для татар ханафитскую. Также были смещены ряд преподавателей.

Здесь необходимо рассказать о преподавателях медресе. Уже несколько лет при попустительстве местных правоохранительных органов преподавателями в Нижнекамском медресе работали люди, которые участвовали в боевых действиях в Чечне на стороне незаконных вооруженных формирований. Об этом знал весь город, учащиеся медресе восхищалась этими бандитами. Шакирды медресе по советам преподавателей с такой биографией активно общались по социальным сетям с «моджахедами» с Северного Кавказа.

На работу в данное учебное заведение эти преподаватели устроились ещё тогда, когда директором этого медресе был небезызвестный Рамиль Юнусов. Да, тот самый Юнусов, который уже находясь на должности имам-хатыба мечети «Кул-Шариф» в апреле 2012 года устроил массовые беспорядки, мобилизовав для своей поддержки ваххабитов и «хизб-ут-тахрировцев» со всей республики.

Вместо того, чтобы помогать новому директору, сумевшему очистить с большим трудом нижнекамское медресе от ваххабизма, местные органы власти, включая силовиков стали откровенно вставлять ему палки в колёса. Рафика Исламгалиева стали вызывать и силовики, и чиновники администрации Нижнекамска, но вместо того, чтобы помочь педагогу-традиционалисту, на него начинали орать, угрожать, говорить, что он уволил якобы незаменимых преподавателей. От представителей органов государственной власти странно это слышать, учитывая, что некоторые из «незаменимых учителей» имели бандитское прошлое [12].

Сегодня эти преподаватели, которых так упорно защищали местные силовики и чиновники нижнекамской администрации, обвиняя Рафика Исламгалиева в произволе, преподают на вечерних курсах в главной соборной мечети Нижнекамска, и организуют летние детские лагеря. И всё это – при попустительстве местных правоохранителей.

При анализе деятельности Нижнекамского подразделения полицейского Управления по противодействию экстремизму, сотрудники которого заявляют что «они все держат под контролем», возникают определенные вопросы.

Сотрудники других подразделений УВД Нижнекамска открыто говорят о том, что один из оперативников местного подразделения Управления по противодействию экстремизму является желанным гостем на сборищах ваххабитов, и не скрывает своего комплиментарного отношения к последним. А в конфликте традиционалиста Рафика Исламгалиева и местных ваххабитов данный оперативник фактически встал на сторону радикалов.

Сотрудники других подразделений нижнекамской полиции не перестают удивляться тому, что «близорукость» местного Центра противодействия экстремизму при УВД почему-то упорно не хотят замечать в Управлении собственной безопасности МВД по РТ – подразделении, которое должно следить за чистотой полицейских рядов. Похоже, что оперативников этой структуры тоже поразила эпидемия «близорукости». Судя по всему, сотрудники этой полицейской службы даже в качестве гипотезы не рассматривают, что ваххабиты при финансовой поддержке саудовских эмиссаров могут внедрять своих людей в полицию, либо вербовать действующих полицейских.

Описанные выше факты «близорукости» нижнекамских силовиков можно объяснить только тем, что полиции и другим правоохранительным структурам приказали сверху не замечать деятельности ваххабитского сообщества в городе. Либо тем, что сотрудники правоохранительных органов добровольно по своему желанию «не замечают» этой антигосударственной деятельности,  поскольку являются единомышленниками радикал-исламистов. К такой позиции нижнекамских правоохранителей вполне применим термин «саботаж» (т.е. сознательное неисполнение или небрежное исполнение должностных обязанностей).

А вот «близорукость» которую правоохранители Татарии проявили в нашумевшем «Мемдельском деле», иначе как халтурным выполнением своей работы не назовёшь. Как было описано выше, в доме, в котором живут родные уничтоженного полицейским в январе террориста Рустама Юсупова, 21 апреля 2012 вновь прогремел взрыв, и в этот же день полицейскими в доме было обнаружено ещё 3 взрывных устройства. Если  эти взрывные устройства были изготовлены уже после того, как прогремел первый взрыв 10 января этого года, то возникает вопрос: почему за жильцами «нехорошего дома» не было установлено должного наблюдения? Если же родные уничтоженного бандита к изготовлению этих взрывных устройств непричастны, и они были изготовлены самим Рустамом Юсуповым, то получается, что в январе после первого взрыва обыск в доме местными силовиками был произведён из рук вон плохо.

Вряд ли у кого-то возникают сомнения, что лаборатория по изготовлению взрывных устройств в селе Мемдель – не единственная на всю республику. Мы знаем, что мемдельская лаборатория полицией была обнаружена совершенно случайно, благодаря оплошности религиозного фанатика, из-за которой и случился взрыв в его доме. Ведётся ли правоохранительными органами Татарии планомерная работа среди местных радикал-исламистов с целью выявления других таких подпольных лабораторий? По всей видимости – нет. Об этом свидетельствует факт подрыва автомобиля муфтия Ильдуса Фаизова.

Незадолго до митинга «хизб-ут-тахрировцев», состоявшегося 29 июля 2012 года в центре Казани, представители сразу нескольких правоохранительных органов Татарии совершили очередную оплошность – проморгали (хотя есть основания предполагать, что в очередной раз «не заметили» по указанию из Казанского Кремля) отъезд в Лондон главного оппонента муфтия Ильдуса Фаизова  [13]. Буквально через неделю после двойного теракта совершенного в Казани 19 июля 2012 года спешно улетел в британскую столицу главный оппонент муфтия – имам-хатыб мечети «Кул-Шариф» Рамиль Юнусов. Его отъезд иначе как бегством не назовёшь, поскольку среди задержанных по делу есть члены его общины [14]. О приезде Юнусова в Лондон сообщили многие СМИ, включая британскую БиБиСи. Бегство его из Казани произошло совершенно беспрепятственно, несмотря на то, что Юнусов проходит свидетелем по делу о теракте. Неудивительно, что сами сотрудники правоохранительных органов Татарии в приватных беседах обвиняют своих руководителей в саботаже и в сговоре с высокопоставленными чиновниками из казанской мэрии и Казанского Кремля.

Клерки из Казанского Кремля открыто говорят о том, что билет Юнусову покупали республиканские чиновники самого высокого ранга: ведь он может многое рассказать о тех сильных мира сего, кто его здесь «крышевал», в том числе и об их связях с эмиссарами из ваххабитской Саудовской Аравии. По мнению местных наблюдателей, республиканские чиновники надеются на то, что Британия никого не выдает правоохранительным органам России.

В республиканском управлении Следственного комитета представителям СМИ заявили, что препятствовать перемещениям Юнусова у них не было никаких оснований. «Он свободный человек и вправе выезжать за рубеж» — процитировали многие СМИ слова официального представителя Следственного комитета в Татарстане Эдуарда Абдуллина  [15].

Однако здравомыслящие люди выражают совсем другое мнение. Официальный представитель Духовного управления мусульман Татарстана Ришат Хамидуллин не исключил, что неожиданный отъезд Юнусова может осложнить работу следствия по делу о двойном покушении [15].

Описанные выше факты «близорукости» правоохранительных органов  Татарии можно понять, если вспомнить слова убитого борца с ваххабизмом Валиуллы Якупова. Он говорил, что в результате многолетнего присутствия ваххабитских имамов в ключевых мечетях республики им удалось привлечь к деятельности ваххабитского холдинга многих представителей элиты Татарстана. К сегодняшнему дню ряд чиновников высокого ранга, представители банковского и в целом бизнес-сообщества сознательно осуществляют финансирование ваххабитской проповеднической машины, выступая фактическими соучастниками терроризма. «В этой связи для достижения мира в республике необходим учет наличия сложившейся лоббистской, финансовой и административной группировки, инкорпорированной в состав ваххабитского холдинга», - отмечал покойный Валиулла-хазрат.

И факты «близорукости» республиканских силовиков в делах связанных с деятельностью радикал-исламистов легко объяснимы, если учитывать что административная группировка, действующая в составе ваххабитского холдинга, способна влиять на действия правоохранительных органов. Высокопоставленным чиновникам, составляющим административную группировку в составе этого холдинга, вполне по силам оказывать давление на полицию и другие правоохранительные структуры, принуждая их «не замечать» нарушения закона. Вследствие наличия описанных выше фактов «близорукости» нельзя исключать и коррупционную составляющую: отдельные силовики могли быть вовлечены в деятельность этого холдинга – из-за банальной финансовой заинтересованности. Ведь финансовая группировка в составе ваххабитского холдинга республики, по оценке ряда экспертов,  оперирует гигантскими суммами.

Не может быть никаких сомнений в том что пострадавший в результате теракта муфтий Ильдус Фаизов действительно противостоял могущественному ваххабитскому холдингу, имевшему целью поставить под свой контроль крупнейшую мусульманскую умму Поволжья [16].

Во время оперативного совещания с постоянными членами Совета безопасности 20 июля 2012 года Президент России Владимир Путин поручил правоохранительным органам принять меры по скорейшему раскрытию преступления в Казани. Полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич заявил, что взял под свой контроль расследование совершенного в столице Татарии теракта.

Однако при анализе деятельности правоохранительных органов Татарии  создаётся впечатление, что фактически никакого контроля над ними у федерального центра нет, и что местные правоохранители занимаются откровенным саботажем безо всякой оглядки на Москву. Однако виновников «близорукости» местных правоохранителей нужно искать в Казанском Кремле.  По мнению самих сотрудников правоохранительных органов, главная причина вышеописанного саботажа   –  то, что местные правоохранители вынуждены выполнять «ценные указания» правящей элиты республики. И если так и дальше будет продолжаться, то прогремевшие в Татарии теракты не будут последними.

29 июля 2012 года члены «Хизб-ут-Тахрир», поддерживаемые национал-сепаратистами, вышли на митинг с флагами своей экстремистской организации. Но если местные правоохранители в полном соответствии с наставлениями из Казанского Кремля будут продолжать работать по старому – не обращая внимание на антироссийскую деятельность ваххабитов, «хизб-ут-тахрировцев» и национал-сепаратистов (то есть работать плохо), то пройдёт совсем немного времени и «борцы с русскими оккупантами» уже выйдут на улицы с автоматами, как и предсказывает депутат Гаджимет Сафаралиев.  И не только с автоматами, но и с гранатомётами, и с «поясами шахида» которые они пока хранят до поры до времени у себя на квартирах, на дачах и в гаражах, и в подпольных лабораториях по производству взрывчатки.

Не лишне будет напомнить, что в соседней Башкирии в мае 2004 года  члены «Хизб ут-Тахрир» «отличились» подрывом самодельного взрывного устройства у здания Октябрьского мухтасибата [5].

Позже, 14 января 2005 года прокуратура Башкирии предъявила обвинение по статье 205.1 УК РФ (вовлечение в совершение преступлений террористического характера или иное содействие их совершению) членам организации «Хизб-ут-Тахрир», арестованным в разных городах республики в декабре 2004 года. Тогда в Башкирии при проведении обысков у членов «хизб-ут-тахрировской» ячейки были изъяты две боевые гранаты, четыре самодельных взрывных устройства, свыше сорока боевых патронов к автомату Калашникова и пистолету Макарова. У одного из лидеров «джамаата» тогда была найдена карта города Уфы с условными обозначениями на местах массового скопления людей и подразделений органов внутренних дел [5].

А в 2007 году в Санкт-Петербурге спецслужбами было предотвращено покушение на губернатора Валентину Матвиенко, которое готовили члены «Хизб-ут-Тахрир» [17]. В связи с грядущей Универсиадой в Казани  не добавляет оптимизма и следующий эпизод из истории «Хизб-ут-Тахрир» в России:  после задержания спецслужбами членов ячейки этой экстремистской организации в Башкирии в декабре 2004 года выяснилось что один из задержанных  ранее обучался в одном из центров, где проходили подготовку ряд террористов, участвовавших в захвате заложников в Беслане [5].

Как мы убедились, в Татарии члены «Хизб-ут-Тахрир» при попустительстве правоохранительных органов и республиканских властей чувствуют себя вполне вольготно, и ни от кого не скрывают как факта принадлежности к организации, так и того, что объединились для общей цели с ваххабитами и национал-сепаратистами. Ничего хорошего от этого альянса ожидать не приходится. К данному «тройственному союзу» во главе с лидером татарских националистов Наилем Набиуллиным проявляет интерес ряд антироссийских организаций в ближнем зарубежье. В частности, Набиуллину активно предлагает сотрудничество западноукраинская правонационалистическая организация «Свобода», финансируемая из Евросоюза (конкретно, из Польши), известная своими антироссийскими акциями [18].

К сожалению, есть большая вероятность того, что что-то похожее на Мемдель случится вновь  – только вместо частного дома в захолустной деревеньке будет взорван один из объектов Универсиады-2013 в Казани. Нельзя исключать и того, что радикал-исламисты во время проведения Универсиады-2013 решатся на захват заложников, для того чтобы принудить федеральный центр на выполнение своих политических требований, и может повториться что-то подобное Беслану или «Норд-Осту».

В настоящее время контроля за ситуацией в республике нет как со стороны правоохранительных органов Татарии, так и со стороны местной шаймиевской правящей элиты, «стратеги» из которой «направляют» деятельность местных правоохранителей. Никакого контроля над радикал-исламистами у них нет, чтобы ни говорили те чиновники из Казанского Кремля, которые отвечают за взаимодействие с правоохранительными органами и те, что отвечают за взаимодействие с религиозными объединениями. И контролировать радикал-исламистов, равно как и национал-сепаратистов – они не смогут никогда.

Невозможно не согласиться с депутатом Госдумы Александром Старовойтовым, который считает что попустительство властей Татарии сепаратистам и халифатистам – может привести к массовым беспорядкам в республике [19].

Будем говорить прямо: чтобы Татарстан не превратился во второй пылающий Дагестан, нужно внешнее «ручное» управление со стороны Москвы. В этой ситуации вся надежда остаётся только на федеральный центр. Возникает вопрос: что должна предпринять Москва в преддверии Универсиады-2013?

Во-первых, нынешняя правящая элита Татарии должна быть максимально отстранена от власти. Скажем прямо: от реализации идеи «суверенитета Татарстана» местная номенклатура отказалась вынужденно, их чаяниям не дала сбыться проводимая федеральным центром политика «укрепления вертикали власти». Однако от самой идеи они не отказались и продолжают лелеять мысль о возможном реванше. Экс-президент Минтимер Шаймиев до сих пор имеет рычаги влияния на органы власти республики.

Эпоха «суверенитета Татарстана» началась с того что актив татарских националистических организаций в конце 1980-х в гг. Казань и Набережные Челны был сформирован из числа «национально ориентированных» членов КПСС и комсомольцев, и в своих «антиимперских» акциях фактически направлялся Татарским рескомом КПСС во главе с Минтимером Шаймиевым. Вспомним, что первые зарубежные визиты Шаймиева на посту президента Татарии были в США и Турцию. Трудно себе представить ситуацию, когда губернатора какой-нибудь провинции Турции будут на президентском уровне встречать в Москве или Вашингтоне. Но для 1990-х годов было нормальным, когда точно такого же главу одной из российских провинций Минтимера Шаймиева встречали на самом высоком уровне в Турции.

В тот период в республике националисты-сепаратисты при поддержке республиканских властей выступали за создание независимого от России татарского государства. В то время Турция и правящей элитой Татарии, и местными национал-сепаратистами воспринималась как образец того тюркского государства, которое они хотели создать в случае, если республике удастся отделиться от России. Однако мечтаниям республиканской номенклатуры не суждено было сбыться. Наивным было бы предположить, что эти люди не сожалеют об этих несбывшихся планах.

Поэтому они в любом случае на средства госбюджета и в дальнейшем будут поддерживать «заслуженных» русофобов и защитников ваххабитов. И используя свой административный ресурс, они не позволят местным правоохранительным органам привлекать к ответственности всех этих «борцов с русскими оккупантами». Ведь именно благодаря деятельности национал-сепаратистов властям Татарии в своё время удалось успешно шантажировать Москву и выторговать максимум преференций у федерального центра.

По мнению ряда экспертов, после определенного дистанцирования от действий национал-сепаратистов, заявивших о себе в республике в начале 1990-х годов, в 2012 году  Казанском Кремле вновь решили прибегнуть к их услугам для шантажа федерального центра [20].

Если федеральный центр не сможет кардинально переломить сложившуюся в республике нездоровую ситуацию, то местная правящая элита будет продолжать в той или иной форме поддерживать национал-сепаратистов, которые своей провокационной активностью стимулируют антироссийскую деятельность своих союзников радикал-исламистов. Поэтому одной из главных задач федерального центра в республике должно стать максимальное отстранение от власти местной правящей клановой элиты.

После убийства Валиуллы Якупова и неудавшегося покушения на муфтия республики Минтимер Шаймиев заявил: «Мы не можем допускать дестабилизации ситуации, и мы должны быть бдительными и работать на упреждение» [21]. Однако грош цена его словам. Ведь именно Шаймиев в 1990-е годы не только не препятствовал деятельности ваххабитских эмиссаров из Саудовской Аравии в Татарии, но и фактически оказывал поддержку местным ваххабитам. К сожалению, вряд ли он понесёт за это хоть что-то, не удивимся, если его еще чем-нибудь наградят. И правоохранительные органы республики не смогут работать на упреждение, пока вынуждены выполнять «ценные указания» правящего клана.

Есть все основания утверждать, что члены шаймиевского клана инкорпорированы в деятельность ваххабитского холдинга.

Во-вторых, необходимы перестановки в правоохранительных органах, безо всякой  оглядки на мнение местной правящей элиты.

Прежде всего – необходимо сместить руководителей прокуратуры Татарии и республиканского Следственного комитета. Руководить этими республиканскими ведомствами должны назначенцы из Москвы, никак не связанные с местной элитой, и никогда не служившие в правоохранительных органах Татарии. Управление собственной безопасности (УСБ) МВД по РТ необходимо подчинить напрямую Москве, чтобы эта служба никак не зависела от главы местной полиции. УСБ МВД по РТ должна получить команду на выявление в полиции тех недобросовестных сотрудников, которые по разным причинам (коррупционный интерес, либо приверженность ваххабитской идеологии) действуют в интересах радикал-исламистов и их союзников национал-сепаратистов. Выявление таких «кротов» необходимо не только в МВД, но и в других органах правопорядка. На это должны быть нацелены все правоохранительные структуры в республике.

И разумеется, необходимо удалить с занимаемых должностей «кротов» из Аппарата президента Татарстана и мэрий крупных городов (прежде всего – Казани), районных администраций – благо что всем известны имена чиновников, которые поддерживают радикал-исламистов и национал-сепаратистов.

Должны быть тщательно расследованы все случаи, когда полиция, прокуратура и другие органы власти действовали в интересах радикал-исламистов и сепаратистов (включая бездействие полиции на митинге перед театром им. Камала 29 июля 2012 года). Особое внимание также должно быть обращено на расследование тех причин, по которым правоохранительные органы в Закамской части Татарии потворствовали деятельности ваххабитов на протяжении нескольких лет. Все виновные должны быть наказаны. Должны быть выявлены и понести заслуженное наказание те должностные лица, по вине которых Рамиль Юнусов беспрепятственно сбежал в Лондон. Как и те чиновники, при содействии которых Юнусов в апреле этого года организовал выступление своих сторонников из числа радикал-исламистов. А также те должностные лица, которые на средства госбюджета поддерживают национал-сепаратистов и защитников ваххабитов.

Необходимо выявить все связи джихадистов с их спонсорами из числа бизнес-элиты и «крышующих» их местных чиновников. Задача эта непростая, по своей сложности сопоставимая с теми трудностями, с которыми итальянские правоохранители сталкиваются при расследовании преступлений «Коза ностры». Но задача эта вполне решаемая.

Для выполнения описанных выше неотложных задач нужна всего лишь политическая воля федерального центра. В противном случае нам грозят не только теракты на Универсиаде-2013 и повторение Беслана в центре России, но и распад страны на удельные княжества. Именно о распаде России на удельные княжества мечтают те, кто видит «государство Туран» в качестве основы будущего халифата.

http://www.russianskz.info/

Опубликовано 17 Фев 2018 в 08:00. Рубрика: Внутренняя политика. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.