Зерна новых Нагорных Карабахов и новых Майданов – зреют у нас под боком, а мы этого не видим и не хотим видеть.

Вот например – кто такой Ахмедзаки Валидов? Не знаете? Давайте, посмотрим что есть на него в Википедии.

Ахметзаки́ Валиди́ Тога́н (башк. Әхмәтзәки Вәлиди Туған, тур. Zeki Velidi Togan; до 1938 г.[1] — Ахмет-Заки́ Валиди́ (Вали́дов) (башк. Әхмәтзәки Вәлиди (Вәлидов); 10 декабря 1890 года, деревня Кузяново Ильчик-Тимировской волости Стерлитамакского уезда Уфимской губернии Российской империи, ныне Ишимбайский район Республики Башкортостан — 26 июля 1970 года, Стамбул, Турция) — политический деятель, лидер башкирского национально-освободительного движения (в 1917—1920 гг); публицист; историк, востоковед-тюрколог, доктор философии (1935), профессор, почётный доктор Манчестерского университета (1967).

Ахметзаки Валиди родился 10 декабря 1890 года в деревне Кузяново Ильчик-Тимировской волости Стерлитамакского уезда Уфимской губернии. Родители Ахметзаки были религиозными деятелями, имели отличное образование, владели несколькими языками.

Отец — Ахметша Ахметьянович Валидов (19.07.1860 — 20.07.1937), после окончания Стерлитамакского медресе начал служить во 2-й соборной мечети д. Кузяново. В начале 90-х годов XIX века открыл при мечети медресе. Им написаны такие произведения как «Путешествие в Хиджаз», «Жизнь Сатлык улы». Имел консервативные взгляды и стремился придерживаться древних обычаев. Мать — Уммулхаят Мухаметкафиевна Валидова (1873—1946), окончила медресе деревни Утяково, преподавала в женских классах медресе мужа. Интеллектуальное окружение самым благоприятным образом сказалось на развитии юного Ахметзаки. Уже с шести-семи лет он начал изучать различные языки.

С 1898 года Ахметзаки начинает обучение в медресе отца. Здесь он совершенствует свои познания в тюркском, арабском и русском языке. Мать помогает сыну освоить персидский язык.

С осени 1908 года Ахметзаки продолжает обучение в казанском медресе «Касимия». С 1909 года Ахметзаки уже назначают преподавателем истории тюрков и арабской литературы. На период жизни в Казани приходятся и первые попытки Валиди активно участвовать в общественной жизни. Так, известно, что 27 января 1913 года он принял участие в собрании мусульман приуроченном к 300-летию царской династии Романовых, где особая дискуссия развернулась вокруг вопроса об открытии в Казани женской гимназии и приюта

Деятельность с 1917 года

Был членом Временного центрального бюро российских мусульман. Избран депутатом Всероссийского Учредительного Собрания от Уфимской губернии. Депутат Миллэт Меджлиси (1917—1918).

В 1917 году, находясь в составе Башкирского областного бюро, образованного в Москве на Всероссийском съезде мусульман башкирской делегацией, совместно с Шарифом Манатовым Ахмет-Заки Ахметшахович явился организатором созыва I и II Всебашкирских съездов (июль — Оренбург, август — Уфа), на которых было создано Башкирское Центральное Шуро, которое 15 ноября 1917 года в г. Оренбурге провозгласило образование национально-территориальной автономии Башкортостан как части федеративной России. Валидов был избран членом Башкирского правительства и предпарламента Башкурдистана — Малого Курултая.

В феврале 1918 года Валиди был арестован большевиками в Оренбурге в числе восьмерых членов Башкирского Правительства, в апреле был освобождён при атаке отрядов казаков и башкир на город. Во главе башкирских полков присоединились к восстанию Чехословацкого корпуса. Валиди стал председателем Башкирского военного совета при Башкирском правительстве. По мере ослабления влияния фракционного социалистического правительства КОМУЧа, находившегося у власти, власть в Сибири перешла к стоящему на позициях «Единой, Великой и Неделимой России» Российскому правительству А. В. Колчака. Местный представитель Колчака — атаман оренбургского казачества А. И. Дутов — проявил себя в глазах сторонников федерализации бывшей Российской империи как «контрреволюционер» и «монархист».

Лидеры эсеров Виктор Чернов и Вадим Чайкин совместно с командующим актюбинской группой казачьих войск полковником Ф. Е. Махиным и атаманом первого округа Оренбургского войска полковником К. Л. Каргиным, также стоявшими на социалистических позициях, решили устранить Дутова. Валиди присоединился к этому заговору вместе с представителем Алаш Орды Мустафой Шокаем. Из-за предательства план был раскрыт. Валиди в своей книге пишет, что Дутов, получив ранение «сбежал в танке» за пределы города, однако в другом источнике пишут, что бежали сами заговорщики.

В начале 1919 года Валиди стал организатором перехода башкирских войск на сторону Красной армии, ослабив тем самым антибольшевистский фронт Оренбургского казачьего войска. После перехода на сторону красных Валиди вёл переговоры с правительством Советской России о легитимизации в качестве автономии Башкирской республики. Итогом переговоров стало подписание соглашения в марте 1919 года, между Башкирским Правительством и центральными властями, о советской автономии Башкирии (Автономная Башкирская Советская Республика) в составе РСФСР.

А.-З. Валиди на I Всебашкирском военном съезде 21 февраля 1919 года был избран членом Башкирского ревкома. С февраля 1919 по июнь 1920 (с перерывом) — председатель Башревкома. В июне 1920 года, считая неприемлемым постановление ВЦИК и СНК РСФСР «О государственном устройстве Автономной Советской Башкирской республики» от 19 мая 1920 года вместе с остальными членами ревкома, ушёл в отставку. Принял участие в организации антисоветских восстаний. После их подавления укрылся в Хивинском ханстве и Бухарском эмирате, где почти три года занимался организацией басмаческого движения в сотрудничестве с бухарским эмиром Саид Алим-ханом.

Летом 1921 года создал Национальный Совет Туркестана и его флаг. После ряда военных неудач и ликвидации басмачества Валиди в 1923 году эмигрировал. В том же году в библиотеке иранского города Мешхед нашёл уникальную рукопись, содержащую текст знаменитых «Записок» Ибн Фадлана.

В эмиграции

В 1924 году переехал в Берлин, где сотрудничал с Гаязом Исхаки.

3 июня 1925 года в турецкой «Ресми газете» публикуется Указ Кабинета Министров Турции о предоставлении А. Валиди турецкого гражданства.

С 1925 года — советник министерства образования в Анкаре, затем преподаватель, профессор Стамбульского университета (Турция). Читал лекции в Стамбульском университете, участвовал в возрождении Туркестанского национального объединения «Джамиат» и издавал газету «Туркестан», в которой отстаивал свою идею об объединении всех мусульман вокруг Турции.

В 1927 году со старым знакомым Мустафой Шокаем организовал в Стамбуле журнал «Жана (Новый) Туркестан» (1927—1931) — политический орган Национальной Защиты Туркестана.

В 1935 году окончил Венский университет, защитил докторскую диссертацию по теме «Путешествие Ибн Фадлана к северным болгарам, тюркам и хазарам». В июне того же года получил приглашение на работу в г. Бонн в качестве преподавателя Боннского университета. Зимний семестр (1938—1939 гг.) работал в Гёттингенском университете, одним из самых крупных и старейших университетов Нижней Саксонии (Германия).

1 сентября 1939 года Ахметзаки Валиди Тоган покинул Германию и возвратился в Турцию, возобновив свою работу в Стамбульском университете.

Во время Второй мировой войны Ахметзаки Валиди Тоган создал секретное общество пантуранистов.. Когда исход Второй мировой войны стал очевиден, турецкие власти решили ограничить публичную деятельность этого общества. В мае 1944 года в Стамбуле и Анкаре прошли антикоммунистические демонстрации студентов, после которых власти начали арест туранистов. В печати было объявлено о существовании секретной организации туранистов и об их аресте. Был арестован и Валиди по обвинению в «пантюркской деятельности против Советов на территории Турции». Приговорен к 10 годам тюремного заключения, но военно-кассационный суд изменил приговор, и после 17 месяцев заключения Валиди был освобождён.

В 1946 году выпустил книгу «Введение во всеобщую историю тюрков» («Urnumi turk tarihine giris»), а в следующем году — «Современный Туркестан и его недавнее прошлое».

С 1948 года по 1970 годы продолжил преподавать историю тюрков в университете Стамбула.

В июле 1951 года в Стамбуле под председательством Ахметзаки Валиди Тогана проходил 21-й Международный конгресс востоковедов.

В 1953 году основал Институт исламских исследований и был назначен его директором.

27 июня 1967 года в Манчестерский университет (Англия) присвоил Ахметзаки Валиди Тогану звание почётного доктора (лат. honoris causa).

В 1957 году читает лекции в США, а в 1958 году посещает Иран, Пакистан, Индию, где встречается с Джавахарлалом Неру, Мохаммедом Реза Пехлеви и др.

Организатор и член многих научных обществ: основал Турецкую ассоциацию востоковедения, избирался членом немецкого общества по изучению восточных стран, Австралийского научного общества, финно-угорского научного общества в Финляндии, Австрийского общества исследований Востока имени Гаммера-Пургшталя. Удостоен золотой медали 1-й степени Министерства просвещения Ирана.

Автор трудов по истории тюркских народов. Опубликовал около 400 работ на 11 языках.

Ахметзаки Валиди Тоган умер 26 июля 1970 года в Турции. Похоронен на кладбище «Караджаахмет» в Стамбуле, где на его могильной плите были высечены: «Семья Тогана, Благословение духу Орд. проф. др. А.-Заки Валиди Тогана, сына Кузяновского башкира Ахметшаха. 1890—1970».

Память

Памятник Ахмет-Заки Валиди в Санкт-Петербурге

В Башкортостане учреждена общественная премия имени Ахметзаки Валиди Тогана.

23 июля 1992 года Национальной библиотеке Башкортостана было присвоено имя Ахмет-Заки Валиди.

В городе Ишимбае его именем названы улица, Башкирская республиканская гимназия-интернат № 2, сквер и монумент.

В городах Санкт-Петербурге, Ишимбае, Сибае установлены памятники.

В Стерлитамаке установлена памятная доска на фасаде здания УСЗН по г. Стерлитамак где в 1919—1922 гг. размещалось Башкирское правительство.

В 2008 году именем Заки Валиди была названа улица в Уфе (бывшая улица Фрунзе).

В связи со 120-летием со дня рождения Международной организацией по совместному развитию тюркской культуры и искусства (ТЮРКСОЙ) 2010 год был объявлен годом Ахмет-Заки Валиди[31].

26 августа 2010 года в районе Кечиорен г. Анкары (Турция) был открыт парк имени Ахмет-Заки Валиди[32][33].

15 февраля 2010 года открыта мемориальная доска в Уфе[34].

В 2010 году учреждена памятная медаль «Ахмет-Заки Валиди Тоган» — общественная награда Академии наук Республики Башкортостан[35].

В 1992 году вышел документальный фильм-биография «Заки Валиди Тоган» (пр-во: киностудия «Башкортостан», сцен. Г. Г. Шафиков, реж. А. Г. Абдразаков, опер. И. Х. Галиуллин).

Итожим.

Если называть вещи своими именами, то Валиди

1. Серийный предатель – предал сначала белых, потом красных.

2. Организатор бандформирований моджахедов в Туркестане

3. На протяжении многих лет вел активную деятельность за границей. Доказано – что он желал победы Гитлера в ВОВ, что не отрицается в воспоминаниях. Не доказано – но если копнуть, думаю, найдутся связи с абвером и с ЦРУ – вон, какой путешественник

При этом – после 1991 года – Валидову ставят памятники, причем не только в Башкирии, называют его именем улицы. А вы знаете, что существует сайт, именуемый «башкирский майдан»

http://maidanrb.blogspot.ru

и там можно найти вот такие вот комментарии.

Ты сам сгинешь мразь колорадская! Слава великому Валидову и валидовцам

В общем – народ к Майдану готов. Там кстати разжигается ненависть не столько против русских, сколько против татар.

А вот о валидизации Башкортостана – непосредственно, репортаж с места

http://enekrasova.livejournal.com/128430.html

Уж какие скандальные и откровенно антироссийские заявления не звучали от курултайщиков времен Галина, Султанмуратова, Юсупова, но нынешний, азнабаевский, исполком Всепланетного курултая башкир (ВКБ) перешел всякие границы разума и приличий. Эти люди сидят в ДК «Нефтяник», содержат аппарат, подкармливают соплеменников из других регионов и государств (например, некого Рыскильдина из Казахстана, запомнившегося антироссийской речью на Третьем ВКБ), разъезжают по республике и России – всё это за счет налогоплательщиков всех национальностей – и опустились до антироссийской пропаганды накануне Дня Победы. Это насколько надо не любить и не уважать свой народ, чтобы так глупо и бездарно его подставлять!

Можно как угодно относиться к личности советского дипломата Карима Хакимова, к большевикам и советской власти, но не признавать заслуг Карима Хакимова перед Россией (советской или несоветской не важно, главное – перед Россией) - значит не дружить с головой. А именно это делают сейчас наши курултайщики.

Казалось бы, теперь-то нет нужды объяснять, почему Юлаев и Валидов, избранные идеологами рахимовщины на роль главных положительных героев и примеров для подражания для всего многонационального населения Уфимского края, таковыми являться не могут. Ан нет. Туго доходит это понимание для затуманенного рахимовщиной разума, очень туго.

Не-башкиры должны с пониманием и уважением относиться к факту любви башкир к Юлаеву и Валидову (что касается последнего, то далеко не все башкиры преклоняются перед ним), и но требовать от русских любви, именно любви к этим личностям по крайней мере глупо. Православные русские, почитающие Дмитрия Донского как святого, не требуют, чтобы неправосланые признавали это защитника земли Русской СВОИМ святым – так не требуйте же и от русских считать непогрешимыми примерами для подражания нарушителей присяги Российскому государству: вешателя русских офицеров Юлаева и басмача Валидова, желавшего поражения России во второй мировой войне. У каждого народа свои святые, свои образцы для подражания, своя мораль, свои критерии нравственности, и несовпадение этих критериев – вполне обычное и нормальное дело. Однако иногда одна и та же личность может быть примером для подражания для разных этносов и наций.

Курултайщики и родоплеменное сознание

Вскоре на официальном сайте ВКБ появляется грязное анонимное то ли спослание, то ли требование от имени неких «представители башкирских общественных организаций» . Что за представители, каких таких организаций – не уточняется. А жаль. Подлецов – а написать такую провокационную гадость, являющуюся клеветой на башкирский народ, мог только подлец – нужно знать в лицо.

Перед тем, как привести выдержки из мерзкой писульки с «оригинальным» названием. «Человек, не имевший другой цели, чем служить партии», выделим два момента. Во-первых, несколько не по-русски звучит название. Правильнее было бы не «чем», а «кроме как». Ну, это мелочи, что с курултайщиков взять.

Второе обстоятельство гораздо важнее, и отражает оно родоплеменное, байское сознание курултайщиков. Для них служить чему бы то ни было, кроме интересов рода является преступлением. В их понимании преданным можно быть только группе баев. Всё остальное - государство (не выдуманное, а реальное государство, в котором и за чей счет они живут), партия (партии, они разные бывают), нация (нация начинается только там, где заканчиваются пережитки родоплеменных отношений, поэтому татары стали нацией, а башкиры остались этносом) – всё это вне понимания кучки новых баев, озабоченных лишь тем, чтобы сохранить для себя и своего окружения байские привилегии.

Я уже писала про это, но повторюсь снова. Наши новые баи хотят жить в современных квартирах, носить современные костюмы и учить детей в лучших вузах, желательно вне Башкирии – а весь башкирский народ при этом должен жить в том же состоянии башкирских восстаний: с кровоточащем родоплеменным самосознанием, ежеминутно, ежесекундно акцентируясь на вековых обидах (восстания, Сеянтусы, геноциды, голодоморы), в состоянии не жизни, но выживания. Таким народом с ущемленным самосознанием гораздо легче управлять. Однако я отвлеклась. Итак, малограмотная писулька:

«Человек, не имевший другой цели, чем служить партии»

В условиях фронтального наступления против выдающихся башкирских деятелей А.З. Валиди, С. Юлаева и других личностей, происходящего в Республики Башкортостан с молчаливого согласия власть имущих, вызывает недоумение появление Указа Президента РБ о праздновании 125-летия со дня рождения Карима Хакимова, большевика, участника установления советской власти в Башкортостане, в дальнейшим полпреда в арабских странах. В данном случае возникает резонный вопрос: заслуживает ли Карим Хакимов таких почестей, наряду с проведением ежегодно чтений его имени, чтобы в республике отмечали как праздник его юбилей, ожидаемый в 2015 г. Каковы же его конкретные заслуги перед Башкирской республикой, ее народом? Ровным счетом ничего.

… мы, представители башкирских общественных организаций, не считаем возможным согласиться с Указом Президента РБ, исполнение, которого, надо полагать, потребует немалых расходов. У нас в республике вообще происходят непонятные явления, носящие антибашкирский, антиреспубликанский характер. Поднимая на щит борцов против Башкирской автономии, по существу, правящие круги республики рубят сук, на котором сами восседают. Для нас не понятно, почему же нет соответствующего Указа о праздновании 125-летия З. Валиди – ученого с мировым именем, отца-основателя Башкирской автономной республики. Притом фигуры Валиди и Хакимова абсолютно не сопоставимы по их роли и месту в жизни нашей республики и башкирского народа. Мы решительно возражаем против возвеличивания личности К. Хакимова, при явном игнорировании его действий, которые имели печальные последствия для народа.

Звенья одной цепи

Самое главное, что мы здесь видим – полное игнорирование мнения не-башкир. Вменяемые русские Башкирии неплохо относятся к Кариму Хакимову, как к земляку, как к патриоту России, сделавшему для России очень многое. Вменяемые башкиры относятся к Хакимову хорошо – земляк, патриот России, да к тому же мусульманин и тюрок. Татары относятся к Хакимову с любовью - по тем же самым причинам, плюс, не будем лукавить, как к соплеменнику. И только курултайщики противопоставляют себя всем – русским, татарам, вменяемым башкирам – всему многонациональному народу уфимского края….

По мысли анонимов, только они могут решать, насколько полезна или неполезна для нашего региона деятельность того или иного человека. Вся ценность любой деятельности оценивается ими только по одному критерию – насколько это хорошо для «башкирской республики» и «башкирам» с точки зрения башнационализма. Нестеров, Шевчук, Довлатов, братья Абдразаковы, Петр Ищериков, Карим Хакимов, Рудольф Нуреев - все это не имеет для башнационалистов никакого смысла, все это для них абсолютно чуждо. В родоплеменное сознание это не вписывается.

И вот тут вспоминается письмо зианчуринских курлтайщиков, мечтющих превратить Уфу в большой аул, уставленный памятниками – «кураю, башкирской лошади, башкирскому меду, бурзянской пчеле, кумысу, башкирам-участникам Отечественной войны 1812 года», «Такая Уфа была бы куда привлекательнее для гостей и туристов, нежели купеческие и доходные дома, которых сотни тысяч по всей остальной России» - мечтают зианчуринские искусствоведы. Что поделать, если аульные мечтатели не понимают, что именно дореволюционные купеческие дома, являющиеся памятниками истории, и определяют исторический облик Уфы. Историческая Уфа в родоплеменное сознание тоже не вписывается.

Эти обращения анонимных противников «возвеличивания Хакимова» и зианчуринских ценителей искусства – звенья одной цепи. И оба письма объединяет желание насадить культ Валидова всем без исключения жителям Башкирии. Ну раз уж курултайщикам угодно поднять тему Валидова, то так мы и сделаем

Валидов желал поражения России в ВОв

Я не против почитания Валидова там, где он действительно пользуется авторитетом. Чтите себе на здоровье – в Темясове, в родном ауле Валидова, в кружках по тюркологии. Есть у нас в Башкирии места, где чтут своих местных героев и героинь. В Белебее – Цветаеву, в Бижбуляке - Хакимова, в Балтачево – Балтачева. Балтачевцы не заставляют преклоняться перед Балтачевым белебеевцев, те не лезут к ним со Цветаевой. Так и с Валидовым - ну носитесь с ним, как с писаной торбой, там, где у него есть почитатели. Однако не заставляйте русских пятиклассников писать о Вадидове хвалебные сочинения! Валидова на всероссийском уровне не будут чтить никогда, и с этим нужно смириться. Ни один военком в здравом уме не скажет призывникам – будьте таким, как Валидов! Потому что Валидов - басмач, нарушитель воинской присяги и человек, желавший поражения России в Великой Отечественной войне. Это признают даже самые ярые почитатели Валидова

Вот выдержка из книги самого активного реинкарнатора валидовщины Юлдашбаева, которые свидетельствуют о воззрениях А.Валидова со слов его вдовы Назмии Тоган, с которой он беседовал незадолго до её смерти в 1994 году:

- Мой супруг очень хотел поражения Советского Союза, так как он думал, что если распадется Советский Союз, Туркестан и Башкортостан обретут самостоятельность.(Юлдашбаев А. М. Известный и неизвестный Заки Валиди в памяти своих современников. Уфа: Китап, 2000. С. 74−75.)

«Валидову было всё равно, что на борьбу с фашизмом поднялись все без исключения народы СССР. Валидову было всё равно, что 39 башкир удостоилось звания Героя Советского Союза, воюя с фашистами. Валидову было всё равно, что с территории Советской Башкирии на фронт ушло 700 тысяч бойцов и КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ из них погиб», - писал на сайте «Уфа губернская» Виктор Стечкин.

Нет грамотной нацполитики

Я догадываюсь, почему курултайщики так ненавидят Карима Хакимова. В том числе и потому, что Хакимов – прямая противоположность Валидову. Они даже воевали по разные стороны Туркестанского фронта – Валидов на стороне басмачей, Каримов – против басмачей.

Русские никогда не будут считать Валидова примером для подражания. Никогда! Иначе это будут не русские. Республиканской власти , если она хочет межнационального мира в регионе, нужно выработать по Валидову четкую позицию. Не запрещать валидофилам обожать своего кумира с одной стороны - и не позволять им навязывать свои воззрения остальному населению Башкирии с другой. Уважать мнение и тех, и других.

Кроме того, республиканской власти нужно искать символы, не противоречащие менталитету всех наций и этносов, проживающих в нашенском крае. Как это делать? Наверное, просто предоставлять достоверную информацию о наших героях, ничего и никому не навязывая. А народ, он сам разберется. Нужно рассказывать нам о наших земляках всех национальностей. Рассказывать честно, ничего не скрывая.

А пока что все эти письмена курултайщиков говорят лишь о том, что в Башкирии нет грамотной национальной политики и налаженного, эффективного взаимодействия властей и национальных организаций. Но об этом – в следующий раз.

Вот еще

http://enekrasova.livejournal.com/128710.html

Насаждения культа Валидова на общерегиональном уровне - это только глупость или часть далеко идущего сепаратистского плана по отделению Башкирии из России? Вопрос открыт. Не хотелось бы нагнетать обстановку, но развитие ситуации наглядно показывает: радикально настроенная башкирская молодёжь, воспитанная на неуемном восхвалении Валидова, все дальше и дальше отходит от общероссийских ценностей.

А есть ли они, общероссийские ценности? Пока еще есть. Победы российской армии – тут и Ледовое побоище, и Отечественная война 1812 года, полет Гагарина, российская литература (и Пушкин, и Куприн, и Искандер), наука, первопроходцы, спортсмены... Общие радости, общее горе. Географически в границы РФ местожительство носителей общероссийских ценностей не укладывается. Я разговаривала с бурятами в Бурятии и представителями доброго десятка кавказских национальностей в Дербенте, с армянами в Ростове-на-Дону, с немцами Северного Казахстана, с жителями Крыма полуукраинского происхождения, с русскоговорящими узбеками из Ташкента (их не много, но они есть), с учительницей из городка Пржевальска (Иссык-Куль, Киргизия) - не все из них считают себя русскими, но все они утверждали в разных формулировках: мы разделяем общероссийские ценности, нам близка история России, мы являемся носителями русской культуры.

Недавний пример конфликта между насаждением культом Валидова и общероссийскими ценностями проявился в отрицании валидофилами заслуг Карима Хакимова перед Россией и Башкирией. Об этом здесь http://enekrasova.livejournal.com/128430.html. Продолжаю тему.

Наглядные последствия

Одним из краеугольных камней общероссийских ценностей является Победа России во второй мировой войне. Тут и дискутировать нечего.

Безудержное насаждение культа Валидова не столь явно, но входило в противоречие с общероссийскими ценностями. Два факта, всего два факта, признаваемые даже сторонниками насаждения культа Валидова:

- Валидов желал поражения России во второй мировой войне

- Валидов желал отторжения Башкирии из России

Эти два факта делают неприемлемым культ Валидова для большинства населения Башкирии.

Эти два факта отделяют молодежь, воспитанную на безоговорочном почитании Валидова, от общероссийских ценностей.

Идеологи восхваления Валидова получали образование ещё при советщине, когда в учебных заведениях, кроме не самого лучшего, был и здоровый интернационализм, и какие-то общие для всех ориентиры и ценности - гуманизм, патриотизм, идеи равенства, справедливости... Идеологи валидовщины получили прививку здорового патриотизма. Нынешняя башкирская радикализированная молодежь этой прививки чаще всего не получила. Для нее все просто: если Валидов пример для подражания и желал поражения России во второй мировой войне, то это значит, что те, кто воевал с Россией, были правы.

Растет поколение сепаратистов. Их немного, но они есть. Потом они пролезут на командные должности, вскарабкиваются в кресла начальников. И начнется такое...

Думают ли об этом насаждатели культа Валидова? Сознают ли свою ответственность? Похоже, что нет.

Чувствуете, чем пахнет? Украина один в один. Только вместо пособника фашистов Бандеры – басмач и фашист Валидов. Вместо РУХа – Курултай. На Украине пропагандируется ненависть к русским и жидам, в Башкортостане – валидовцы разжигают ненависть к русским и татарам. Одним и тем же занимаются валидовцы и бандеровцы – лезут в образование, гадят в умы подрастающего поколения, разжигают, готовят почву для сепаратизма. Один в один национальная интеллигенция, желающая странного – превратить Уфу в большой аул, уставленный памятниками – «кураю, башкирской лошади, башкирскому меду, бурзянской пчеле, кумысу, башкирам-участникам Отечественной войны 1812 года». Галичане тоже ударными темпами превращают Киев в большой аул…

Но валидовщина – если смотреть в корень – это симптом болезни, поразившей наше общество, и не только наше – но и все постсоветские общества. В 1991 году – рухнула не только страна, рухнула вся система воспитания, рухнула система ценностей, которую так ничем и не заменили. И плоха или хороша была эта система – но она не позволяла делать кумирами фашистов и басмачей и накрывать города Градами. А моральные ценности, которые есть у нынешней молодежи – позволяют это делать.

И города – не превращались в большие аулы.

Бессмысленно бороться с бандеровщиной или валидовщиной, как таковой. Надо воспитывать подрастающее поколение, и давать ему правильные ориентиры, просто не позволяющими сделать кумиром фашиста, учить четко отделять добро от зла. Иначе – завтра кто-то накроет Градом уже твой город…

Надо действовать. Пока не поздно…

http://werewolf0001.livejournal.com/2583486.html