Строки об умышленном использовании тональности музыки с целью определенного разрушительного психологического воздействия на публику когда для меня выглядели как-то совсем невероятно. Но оказывается само появление теории музыки по легенде связано именно с её воздействием на человека: однажды Пифагор увидел молодого человека, который ломился в дом своей подруги и, будучи пьяным и сгорая от ревности, хотел поджечь дом. Ярость молодого человека подчеркивалась игрой флейтиста, который был неподалеку от этого места и играл возбуждающую фригийскую мелодию.

Пифагор убедил музыканта изменить мелодию на медленную и ритмичную музыку, после чего опьяненный молодой человек собрал свой хворост и ретировался домой[14]. Информацию о том, какой «фригийский гимн» играл флейтист, история не сохранила, но Ямвлих (IV в.), написавший девять книг о пифагорейском братстве, рассказал и о том, как Пифагор пришел к открытию принципов, лежащих в основе музыкальной гармонии: «Однажды Пифагор походил мимо кузницы и услышал удары молотков о железо, производивших гармонические звуки. Рассмотрев молоты кузнецов, Пифагор понял, что те, которые издавали гармоничное звучание, находились в простом математическом отношении: их массы образовывали друг с другом простые дроби.

1

В левом углу Пифагор указывает на кузнецов вдохновивших его на создание музыкальной космогонии. Из книги Атанасиуса Кирхера Musurgia universalis Рим 1650

Продолжением стал эксперимент с устройством монохорда - продолговатого ящика с натянутой поверх него струной. Под струной, на верхней крышке ящика, Пифагор расчертил шкалу, чтобы удобнее было зрительно делить струну на части, что привело к открытию закона: все музыкальные интервалы находятся в непосредственной реальной связи с простейшими из рациональных числовых отношений 2/1, 3/2, 4/3, 5/4, 6/5; так, половина струны звучит в октаву, 2/3 в квинту, и т. д., с тоном, издаваемым целой струной.

С еще более замечательными в арифметическом отношении особенностями звуков Пифагор столкнулся при изучении явлений, представляемых сложным аккордом. Известными нам продолжателями акустических работ учителя, теоретически обосновывавшими музыку, были Лазос и Гиппаз, производившие опыты как над струнами раз¬личной длины и натягиваемых различными тяжестями, так и над сосудами, наполняемыми водой до разных высот[13].

Если Пифагор гневался или печалился, он уходил прочь куда-нибудь и наедине с собой старался подавить это страдательное состояние души и вылечить себя от него. “Усмирялся” он либо молча и спокойно бродя за городом, либо брал лиру и играл. Пифагор умел заклинать душу магическими словами и повышением тона при унынии и подавленности или при гневе — особой мелодией. В результате он придумал целительство при помощи мелодий[5].

Терапевтическая музыка Пифагора описывалась Ямвлихом таким образом: «И некоторые мелодии были выдуманы для того, чтобы лечить пассивность души, чтобы не теряла она надежды и не оплакивала себя, и Пифагор показал в этом себя большим мастером. Другие же мелодии использовались им против ярости и гнева, против заблуждений души. А были еще и мелодии, которые умеряли желания».

В своем университете в Кротоне Пифагор начинал и кончал день пением: утром для того, чтобы очистить ум ото сна и возбудить активность, подходящую дню, вечером пение должно было успокоить и настроить на отдых. В весеннее равноденствие Пифагор собирал своих учеников в круг, посреди которого стоял один из них, дирижируя хору и аккомпанируя на лире. Из этого видно, что музыка играла значительную роль в воспитании греческой молодежи.

Величайшая осмотрительность должна была быть в выборе инструментальной музыки, потому что отсутствие слов делало ее смысл сомнительным, и заранее трудно было предвидеть, произведет ли она на людей благодетельное или губительное действие. Ряд традиций действительно видят в музыке промежуточ¬ное пространство между изменяющимся матери¬альным миром и областью чистой воли[7].Трудно сказать насколько Пифагор разработал музыкальную теорию сам, а насколько приобрел ее ключевые знания от древних мистерий, посвященным которых он являлся. С мистериями связано даже само имя Пифагора.

Когда отец Пифагора, богатый самосский банкир[13] Мнесарх, был в Дельфах по своим торговым делам, он и его жена Партенис решили спросить у Дельфийского оракула, будет ли Судьба благоприятствовать им во время обратного путешествия в Сирию. Прорицательница Аполлона Пифия, сидя над зияющим отверстием оракула, не ответила на их вопрос, но сказала Мнесарху, что у них родится сын, который превзойдет всех людей в красоте и мудрости. Мнесарх был столь впечатлен пророчеством, что изменил имя собственной жены на Пифазис в честь Пифийской жрицы.

Когда в городе Сидоне, Финикия родилось дитя, оно оказалось, как и говорил оракул, мальчиком. Мнесарх и Пифазис назвали сына Пифагором. Согласно книги Менли П.Холла "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии" пытливость ума Пифагора сочеталось с близким знакомством с содержанием эзотерических школ: он жил среди евреев и много узнал от раввинов о тайных традициях Моисея[6], при этом известно, что система музыкальных спекуляций была хорошо разработана в Каббале[7].

2

Змей из книги А. Кирхера Рим, 1665г. Гармоническое  соответствие девяти небесных сфер девяти музам греческой мифологии, образующее полную октаву. Источник гармонии - Аполлон-перводвигател.. Египетский змей, символ жизненной силы, объединяет девять сфер в едином аккорде.[7]

После посвящения в греческие Элевсинские Мистерии, он поехал в Египет, где преуспел в инициации в Мистерии Исиды, совершенной жрецами Фив[6], согласно египетской концепции создателем музыки был бог мудрости Тот - учитель богини Исиды[7]. Затем направил свои стопы в Финикию и Сирию, где был посвящен в Мистерии Адониса[6] - за редким исключением все греческие Музы или Мусы связаны с пением, танцами и музыкой, а их предводитель - бог искусств и музыки Аполлон непосредственно с лирой. Другая традиция связывает культ муз также с магическим музыкантом Орфеем[7], возможно, греческие инициированные получили свое знание о философских и терапевтических аспектах музыки от египтян, которые, в свою очередь, рассматривали Гермеса как основателя искусств.

Согласно легенде, этот бог сконструировал первую лиру, натянув струны на панцирь черепахи[8]. Далее, сумев пересечь долину Ефрата, Пифагор находился достаточно долго у халдеев, чтобы перенять их секретную мудрость. Наконец, он предпринял свое величайшее и наиболее важное историческое путешествие через Мидию и Персию в Индустан, где он был несколько лет учеником, а потом стал инициированным в брамины Элефанта и Эллора». Имя Пифагора все еще хранится в летописях браминов, где он фигурирует как Яванчария, то есть Ионийский Учитель, в то же время на музыкальных инструментах играла супруга Вишну-богиня красоты и счастья Лакшми - индийская Венера.

Вот как описывает учителей Пифагора Сент-Ив Д`Альвейдр: « … иерофанты, которые наставляли Пифагора: Фемистоклея, великая дельфийская жрица; Абарис, жрец солнечного Слова у гиперборейцев; уже названный Аристей; Залмок-сис, глава фракийских жрецов; Аглаофем, великий жрец Лесбетры, и т. д. и т. п. … последуем за Пифагором в священные города Африки и Азии. Его святыми учителями были: в Саисе пророк Оши; в Оме, Гелиополе, в храме, где Моисей под именем Ошар-Сиф был пророком Оши-Риш и посвятителем Орфея, - это пророк Хон-Офи. В Вавилоне это Назарет. В Персии это глава неозоро-астрийцев Гебер Заротош. В Непале, где бывал и Лао-Цзы, это пандит святой коллегии Брахмы.» Поэтому не исключено, что Пифагор не столько создал, сколько восстановил или адаптировал более древние знания.

В высшей степени вероятно, что все эти мистерии связаны между собой. При этом не только связаны не только все мистерии нашего континента, но и вообще все имеют один корень:в 1972 году американский инженер Хью Харлстон-младший, который четверть века прожил в Мексике, решил создать «математическую модель» комплекса пирамид Теотиуакана. Харлстон увидел, что план Теотиуакана содержит возможные ключи не только к орбитам планет, но и к гораздо большему объему закрытой информации. Ему пришло в голову, что дорога Мертвых, если на нее посмотреть с высоты птичьего полета и нанести на карту, как это сделал Акоста, могла показаться огромной гитарой. Могли ли жители Теотиуакана, спрашивал себя Харлстон, включить в план огромной дороги Процессий музыкальную гамму, состоящую из семи нот?

3

В поисках «музыкальных связей» с расстоянием между «ладами» Харлстон произвольно взял в качестве ноты си отметку, которую он нашел, и которая соотносилась с расстоянием от Солнца до орбиты Меркурия. Таким же образом на октаву ниже шла Венера, а двумя октавами ниже — Марс. Но расстояние между отметками было не совсем то, по крайней мере, пока он руководствовался частотами нашего «хорошо темперированного клавира», который был разработан Иоганном Себастьяном Бахом и в котором математическая повторяемость слегка подправлена для удобства оркестровой аранжировки.

4

Затем Харлстон вспомнил, что, когда он впервые приехал в Мексику в конце 1940-х годов, его привели в дом мексиканского композитора Хулиана Карильо, который сочинял музыку в другой гамме. Ее он называл «13 звуков», потому что математически октава делилась на корень двенадцатой степени из двух — Харлстон считал эту величину константой, найденной в Теотиуакане, — и разбивалась на тринадцать нот (между которыми были равные интервалы или всего двенадцать интервалов), а располагались они на семи белых и пяти черных клавишах.

5

В такой системе каждая частота, умноженная на 1,059, давала следующий полутон, который, в свою очередь, будучи умноженным на самого себя, давал следующий полный тон. Харлстон обнаружил, что музыкальные пропорции Карильо, которые оказывали необычное действие на слушателя и оставляли впечатление какой-то экзотики, сильно приближались к соотношению замеров, сделанных вокруг памятников Теотиуакана.

Если верить Майклу Хелеусу, астрологу из Сент-Питерсберга, Флорида, который разработал теорию под названием «астроакустика», реальное движение планет по орбитам вокруг Солнца порождает звуки или создает длину волн, влияющую на человека по-разному в зависимости от того, гармонируют они или нет с его картой рождения.

Путем воспроизведения волн различной длины, связанных с движением планет по орбитам, и путем усиления этих звуков до такой степени, что они становятся различимыми на слух, по утверждению на движения планет. Подобно Орфею, который мог очаровать любого своей лирой, настроенной, настроенной на движения планет Хелеус, по его словам, мог вызывать болезненные или приятные ощущения у людей.

Российский мыслитель-эзотерик Георгий Иванович Гурджиев также описывает целый диапазон музыкальных воздействий, включая развитие на теле нарывов под воздействием мелодии. Ссылаясь на стандартный пример, когда от голоса певца вдребезги разбивается стеклянный стакан, потому что на определенной длине волны он поглощает большое количество энергии, Хелеус выдвигает предположение, что предметы, а особенно здания на Земле обладают способностью поглощать и вновь передавать энергию только в случае, если их пропорции соизмеримы с земными или гармонируют с длинами волн из космоса[4].

6

Звуковая музыка – лишь один из аспектов универсальной музыки, но, поскольку одновременно с шифром она создает экспериментальное число, она имеет исключительно научное значение. Режим космических сил, часть которых составляет звук, точно соответствует и подчиняется космическим властям Слова при посредстве его живых законов инволюции и эволюции.

Сент-Ив Д`Альвейдр

Выводы к которым пришел Хелеус несильно расходятся с выводами Пифагора: Между Землей и сферою неподвижных звезд планеты расположены в следующем порядке: Луна, Солнце, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн. Расстояния их от Земли находятся между собою в определенных гармонических отношениях, следствием которых является производимое совокупным движением светил благозвучие, или так называемая "музыка сфер".

Как все быстро движущиеся тела, звезды производят звуки. Высота звука пропорциональна скорости движения, а последняя зависит от расстояния от центра: расстояния эти соответствуют интервалам звуков в октаве; таким образом, вращение звезд производит гармонию. Мы ее не слышим, т. к. привыкли к ней с рождения и не замечаем ее[13]. При конструировании своих храмов инициации древние жрецы демонстрировали высочайшее знание принципов, лежащих в основе феномена вибрации.

Ритуалы Мистерий включали специальные речевые эффекты при произнесении фраз, и для этой цели делались специальные звуковые залы. Слово, которое прошептали в такой зале, наполняло почти грохотом и все здание. Даже дерево и камни, которые использовались в строительстве храмов, были настолько пропитаны звуковыми вибрациями религиозных церемоний, что при ударе по ним они воспроизводили те тона, которые звучали в ритуалах. Каждый элемент в Природе имеет свой нотный ключ. Если эти элементы скомбинированы в сложную структуру, результатом является струна, которая, если зазвучит, заставит распасться составляющие части. Подобным же образом каждый человек имеет свой ключ, такой, что, если он зазвучит, человек будет уничтожен[7] - Менли П.Холл.

Возможно, что с подобным неоднозначным влиянием музыки на человека связано аккуратной отношение к ней со стороны православного христианства. Приведу цитату из книги Е. А. Авдеенко «Чтения по книге Бытия»: «Это было общественное устройство, которое мы условно назвали цивилизация. … Цивилизацию устроили потомки Каина: … У Мафусала родился сын Ламех … Имя Ламех имеет два истолкования: либо «разрушитель», либо «идущий к слабости» … Дети Ламеха: и родила Ада Иовала ... И имя брату его Ювал … сын Ады - изобретатель инструментальной музыки. Само имя ЮВАЛ того же корня и созвучно слову ЮВЕЛ - это рог барана, как инструмент для извлечения звука, отсюда происходит наше слово юбилей, т.е. то, что сопровождается звуками рога.

Сын Ады открыл и струнную музыку и духовую. … Инструментальная музыка - хорошо это или плохо? Ну, вспомним, что возникла инструментальная музыка в эпоху, когда человечество еще могло помнить райское пение. Всякая музыка имеет огромную силу непосредственного воздействия на человеческую душу, особенно инструментальная музыка опасна, и более всех духовая - она может быть крайне опасна для души. Замечательно, что еврейское слово УГАВ - некий духовой инструмент … имеет тот же корень, что и глагол АГАВ - что значит вожделеть, похотеть. …Оцените, брать и сестры: духовный опыт православного богослужения не допускает никакой инструментальной музыки в храме. На богослужении должен звучать только голос, инструментальная музыка не допускается.»[2]

7

Надо заметить, что Платон тоже к музыке с большими предостережениями. Судя по книге Эмиля Науманна: 'Платон ограничивал значение музыки, полагая ее предназначенной только лишь для того, чтобы создавать бодрые мелодии, внушать любовь ко всему благородному и ненавидеть все плохое. Он полагал, что нет ничего более влиятельного на внутренние чувства людей, нежели мелодия и ритм. Будучи твердо убежденным в этом, он соглашался с Дамоном из Афин, музыкальным учителем Сократа, что введение новой возбуждающей шкалы может представить угрозу для целой нации и что невозможно изменить ключ без потрясения основ государства.

Платон считал, что музыка, которая облагораживает ум, гораздо более высоких порядков, нежели музыка, апеллирующая к чувствам, и он сильно настаивал на том, что долг государственных людей запретить всякую изнеженную и похотливую музыку и дозволять только чистую и благородную и что бодрые и живые мелодии для мужчин, а мягкие и плавные - для женщин. Величайшая осмотрительность должна была быть в выборе инструментальной музыки, потому что отсутствие слов делало ее значение сомнительным и заранее трудно было предвидеть, произведет ли она на людей благодетельное или губительное действие. Народный вкус, всегда замешанный на чувственных и распутных мелодиях, должно рассматривать с величайшим презрением".

Диатоническая и ладовая гамма, имеющая семь нот, связана с астробиологическими системами и является самой важной из всех последовательностей описанных пером ученика "елизаветинского мага" Джона Ди - Р. Флудда (настоящее имя Роберт де Флуктиб, 1574-1637). Будучи розенкрейцером он полагал, что Свет Божества исходит из Черного - Истинного Солнца, скрытого под Солнечной короной, и отражается (частью зеркально, частью - с фазовым сдвигом) от центра Земли, в котором находится "трон люцифера".

Проходя "с Неба на Землю", cвет приобретает 7-ричную структуру (по числу "небесных сфер"), а возвращаясь отраженным - 12-ричную (первоначальные 7 + возникшие из-за смещения 5). Отсюда две различных системы нот: 7-ричная - "тональная", "орфическая" или "белая", и 12-ричная - "атональная", "дионисическая" или "черная". (Это представление отразилось в устройстве пианино: 7 белых и 5 черных клавиш октавы...)[9]. В отличии от благородных пифагорейских призывов у Флудда появляются совсем другие нотки:

8

«тот человек, который сможет игрой на музыкальных инструментах привлечь к себе сколь угодно золота и драгоценных камней, вступает в наш орден. Тот человек, который сможет доказать, что ему не менее 200 лет, вступает в наш орден...»[18]

Роберт Флудд, 1625 г.

Четыре  последнии иллюстрации из книги Р. Флудда «Земная музыка»

Впоследствии французский драматург, философ-мистик, а также член Конвента и якобинец Фабр д'Оливе (Антуан Fabre d'Olivet) - (1768 - 1825) пытался восстановить древнегреческую музыкальную систему. В своей разработке он соотносил её со знаками Зодиака, где до - это Юпитер, ре - Марс, ми - Солнце, фа - Меркурий, соль - Венера, ля - Луна, си - Сатурн. В двенадцатитоновой музыкальной системе соотношение со знаками Зодиака установлено более последовательно.

Более значимые взаимосвязи в аспекте выразительности связывают греческие тональности с планетами и особыми чертами этоса: дорическая ми-тональность - Марс (строгий или патетический), фригийская ре-тональность - Юпитер (экстатическая), мидийская до-тональность - Сатурн, (болезненный и печальный), гипо-дорическая си-тональность - Солнце (восторженный), гипо-фригийская ля-тональность - Меркурий (энергичный), гипо-лидийская соль-тональность - Венера (эротическая), смешанная ли-дийская фа-тональность - Луна (меланхолия)[8]. Фабр д'Оливе написал по своей системе публично исполненную ораторию, но оказалась, что это не греческая система, а так называемый плагальный лад[10].

Низкие звуки с меньшими вибрациями, чем высокие, обладают большей динамической мощью; они распространяются быстрее. Частота ниже 60 вибраций на слух не воспринимаются. По этой причине телесные души не слышат универсальных звуков всех эфирной динамики, а фундаментальный звук не извстен и самому космосу, ибо слышание его означало бы конец зримого мира; се трубный глас последнего суда.

Сент-Ив Д`Альвейдр

Теория "новой музыки" излагается в полноте в работах "Философия новой музыки" и "Диссонансы. Музыка в управляемом мире", написанных в 1940-е Теодором Визенгрундом, бежавшим в 1934 г. из Германии в Англию и более известным под своей второй фамилией Адорно. Вот, собственно, я и добрался до «близкого друга королевы Англии» обвиняемого Д. Колеманом Теодора Адорно. Для "Битлз" Теодор Адорно писал всю культовую "лирику" и сочинял всю "музыку".

Это, возможно, не порадует фанатов "величайшей группы в истории", но зато объяснит, почему ничего подобного "Мишел", "Любовь нельзя купить", "Yesterday", "Серебряный молоток" и т.д. после смерти Адорно "четверкой" создано не было. Да и то, почему сами "Битлз", "по странному стечению обстоятельств", распались через год после смерти своего оккультного кукловода. Огромное значение в "новой музыке" придается сложному барабанному ритму - "БИТУ", оказывающему сильное действие на центры мозга, отвечающие за концентрацию внимания.

Эффект "бита" сопоставим с тем, что оказывают "легкие" наркотики - слабое головокружение, подавление сознания, "растворение" его в эмоциях и ощущениях. Вторым поражающим фактором является "БАС" - инструменты и электронные синтезаторы, производящие низкие и сверхнизкие (до 60 Гц) акустические колебания. "Бас" оказывает влияние на адреналино-инсулиновый баланс, провоцируя неадекватную агрессивность и повышенное сладострастие. Ритмическая основа - "бит" - взята из храмовой практики Ближнего Востока и языческой Эллады - из культов Ваал-Хаммона и Диониса, а гармонический строй - из мистики Розенкрейцеров.

Третьим по силе одурманивающим фактором является свет. Именно поэтому любая уважающая себя "группа" таскает за собой по гастролям десятки тонн светового оборудования. Крашеный свет, лазерные имиджи и "выстрелы" - все предназначено для усиления действия звука, а стробоскоп, например, вообще попал в "музыку" прямехонько из кабинета врача-гипнолога. К сильным психогенам относится звук тарелок, имитирующих цимбалы, позаимствованные из финикийских экстатических плясок. В "техно"- музыке их использование перешло на качественно новый уровень, тут они даже могут потеснить "бас" с его второго места

"Есть классовая подоплека и у так называемой западной популярной музыки, так называемого формалистического направления. Такого рода, с позволения сказать, музыка создается на ритмах, заимствованных у сект "трясунов", “танцы” которых, доводя людей до экстаза, превращают их в неуправляемых животных, способных на самые дикие поступки. Такого рода ритмы создаются при участии психиатров, строятся таким образом, чтобы воздействовать на подкорку мозга, на психику человека. Это своего рода музыкальная наркомания, попав под влияние которой человек уже ни о каких светлых идеалах думать не может, превращается в скота, его бесполезно призывать к революции, к построению коммунизма. Как видите, музыка тоже воюет.[12]"

И. Сталин

Все-таки нужно признать что для «воюющей музыки» «Битлз» был авангардом, первой группой, успешно генерирующей массовую истерию.

Поколение битников” — еще одна фраза, изобретенная в Тавистоке в рамках усилий по осуществлению социальных изменений в США. … От публики тщательно скрывался тот факт, что музыку и тексты для “Битлз” писал Тео Адорно. Основная функция “Битлз” состояла в том, чтобы их “открыли” “тинэйджеры, на которых затем обрушивался непрерывный поток “битловской музыки” до тех пор, пока у них не вырабатывалось убеждение, что эти звуки им нравятся, в результате чего они принимали и эту музыку, и все, что с ней связано.

Джон Колеман «Комитет 300»

Все, что с ней связанно, особенно главный герой: Джон Уинстон Леннон, родившийся 9 октября 1940 года в Ливерпуле. У него в роду было немало умалишённых, родители развелись сразу после его рождения. Когда маленькому Джону надо было переходить от разговорного языка к письменному, начинались серьезные проблемы. Представьте себе изумление учителей, когда они поняли, что блестящий ребенок, который обожал читать и использовал богатейший словарный запас, не мог правильно произнести по буквам самые простые слова. Он переставлял местами буквы, писал вместо нужного слова другое, схожее по звучанию. И только через много лет Леннон узнал, что причина этих детских ошибок (равно как и неспособность к правильному спеллингу, которой он страдал на протяжении всей жизни) заключалась в дислексии, довольно часто встречающемся неврологическом недуге.

Большинство родных он люто ненавидел, к матери относился с болезненным обожанием. Примером для мальчишеского подражания был второй муж матери Джон Дайкинс - официант, бисексуал-алкоголик с нервным тиком. Уже в школе страдающий дислексией, близорукостью и астигматизмом Джон показал себя законченным социопатом и агрессивным истериком-садистом, постоянно конфликтовавшим с учителями и частью одноклассников, бившим девочек и детей помладше, издевавшимся над калеками и животными. Как вспоминала его одноклассница Мег, "Джон был жутко надменным. И очень жестоким".

Иногда он усаживался перед зеркалом и, замерев, проводил не менее часа, глядя самому себе прямо в глаза и постепенно погружаясь в какое то подобие транса. «Я видел, как начинало меняться мое лицо, – спустя годы рассказал Джон биографу „Битлз“ Хантеру Дэвису, – как глаза становились все больше, а комната исчезала!» Умение проходить сквозь зеркало открыло перед мальчиком волшебный мир видений и фантазий, который впоследствии он будет стараться исследовать еще глубже при помощи наркотиков.

Альберт Голдман "Джон Леннон"

Выпускные экзамены в школе он провалил. В 1958 году погибла его мать, что ещё более сказалось на психике Джона, подверженного "эдипову комплексу". В 20 лет, с первых концертов "Битлов", Леннон стал наркоманом. Чуть позднее к наркотикам добавился алкоголь в гигантских количествах. Он предпочитал ЛСД (не секрет, что ему посвящена знаменитая битловская "Lucy in the sky with diamonds"), употреблял гашиш, героин, амфетамины. Из-за обоснованных подозрений в пропаганде наркотиков «With a little help from my friends», «Lucy in the sky with diamonds» и «A day in the life») были изъяты из официальной версии "Сержанта Пеппера", распространявшейся в Юго-Восточной Азии. Наркотики усилили озлобленность, подозрительность и депрессивность Леннона, о чём рассказывали очевидцы. Первую жену Синтию он оскорблял и унижал, изменял ей в открытую.

В 1969 году он сменил психически и физически нормальную симпатичную дурочку Синтию на страхолюдную японскую художницу-авангардистку, ярко выраженную дегенератку, кокаинистку Йоко Оно (на 7 лет старше его самого). Вместе с ней он начал снимать "концептуальное минималистское кино", где фигурировали 20-минутная эрекция его члена ("Self Portrait"), 52-минутное показывание языка ("Smile") и т.д. С 1965 года Леннон сидел на изнуряющих диетах, постепенно превратившихся в очередную манию. В сочетании с наркотой, спиртным, кофе и сигаретами это давало совершенно убойный результат.

Нет никаких сомнений в яростном антихристианстве Леннона, маскировавшемся под гуманистические, "общечеловеческие" бредни. Он считал себя учеником создателя секты "трансцендентальной медитации" и "науки созидательного разума" Махариши, имел контакты с "Церковью сатаны США", преклонялся перед Алистером Кроули, увлекался спиритизмом и адамитами, изучал "Тибетскую книгу мёртвых", после знакомства с Йоко увлёкся синтоизмом. А. Голдман описывает одну из его характерных выходок в начале музыкальной карьеры:

"Жилище "Битлз" располагалось в квартире, выходившей окнами на «Стар клуб», к которому с одной стороны примыкали церковь и вход в женский монастырь. Однажды утром, в Страстную пятницу, когда монахини вышли из монастыря, направляясь в церковь, они вдруг замерли в полном оцепенении: с балкона квартиры, которую занимал Джон, свисало карикатурное изображение Иисуса Христа, распятого на кресте, выполненное в человеческий рост. И пока сёстры не могли двинуться с места, пораженные таким святотатством, Джон принялся забрасывать их презервативами, заполненными водой. Затем, исчерпав боезапас, он расстегнул брюки и стал мочиться на монахинь с криком: «А вот и райский дождик, сестры мои!".

А в марте 1966 года Леннон сказал в интервью: "Христианство уйдёт. Оно исчезнет и усохнет. Не нужно спорить; я прав и будущее это докажет". В последние годы появилось немало материалов по ленноновской п***растии. В их числе исследования Хантера Дэвиса, биографическая книга Филипа Нормана "John Lennon: In the life" и воспоминания Паулины Сатклифф, сестры "пятого битла" Стюарта Сатклиффа. Последний был любовником Джона. Сатклифф умер в 21-летнем возрасти вследствие опухоли мозга, развившейся после жестокого избиения: побои нанёс Леннон, из ревности. Новым любовником Леннона стал открытый гей, богатый наркоман-шизофреник, менеджер "Битлз" Брайан Сэмюэл Эпстайн.

Собственно, единственной причиной титанических усилий Эпстайна по раскрутке "ливерпульской четвёрки" была его маниакальная влюблённость в Леннона. Менеджер ввёл молодую звезду в среду геев театральных кругов Уэст Энда, которая приняла Леннона с распростёртыми объятиями. Позднее Джон вспоминал, что ему нравилось ходить на вечеринки для геев, которые устраивал Брайан. Смерть Эпстайна в 1967-м от передоза "колёс" явилась второй главной трагедией (после смерти матери) в жизни Джона. По свидетельству Ф. Нормана, Леннон пытался совратить Пола Маккартни, фантазировал о сексе со своей матерью.

Ходили слухи и о гомосексуальной связи между ним и вышеупомянутым Элтоном Джоном, а также ленноновским помощником, журналистом Фредом Симаном. Браки с Синтией Пауэлл и Йоко Оно совсем не мешали отношениям Леннона с мужчинами[16]. В книге Голдмана описано, что Леннон сам додумался проигрывать мелодии задом наперед, но научные исследования показали, что подсознание может уловить фразу, записанную наоборот; затем оно может расшифровать само сообщение, даже, если оно выражено на неизвестном аудитории языке.

C антихристианскими настроениями Леннона все очевидно, но вряд ли Леннон сам занимался психологическими экспериментами. В композиции "Битлз" "Революция номер 9" также заключено подсознательное сообщение. Прослушивание в обратном направлении дает: "Доставь мне сексуальное наслаждение, мертвый человек" ("мертвый человек" в сатанинском вероучении - это Иисус Христос). Показательным примером служит известная песня "Лед Зеппелин" "Лестница в небо". Слова третьей строфы: "Я содрогаюсь от волнения, когда смотрю на запад. И мой дух жаждет выйти. В своих мыслях я видел круги дыма, поднимающиеся из-за деревьев", содержат подсознательное сообщение, которое сознание может уловить лишь при проигрывании пластинки в обратном направлении. В этом случае можно ясно услышать: "Мне надлежит жить для сатаны".

В песне "Лед Зеппелин" "Лестница в небо" содержится лирический отрывок: "Есть еще время сменить тот путь, по которому вы идете". Будучи проигранным в обратном направлении, этот отрывок превращается: "Мой милый сатана, никто другой не проложил путь..." Достаточно проиграть в обратном направлении пластинку с записью песни "Другой кусает пыль" группы "Квин", чтобы ясно услышать вместо слов заглавия: "Начни курить марихуану". Этот двойной феномен представляет собой доказательство порочного намерения тех, кто практикует этот образ действий[22].

Можно связывать или не связывать с новым для того времени музыкальным течением, но статистика свидетельствует: "В первой половине XX в. в США кончали самоубийством преимущественно престарелые люди. Но с 1960-х годов самоубийцы начали резко молодеть. С 1972 по 1987 гг. число самоубийств среди подростков увеличилось на 53%. "Новая музыка" является сильным психогенным "препаратом", действие которого основано на акустическом воздействии на человеческий мозг и железы внутренней секреции; результатом этого воздействия является подавление сознания, аналогичное тому, которое достигается "легкими" наркотиками[1].

И уж точно нетрудно заметить, что у этого поветрия есть еще одна составляющая: вместо передачи преемственности поколений от родителей к детям, нормой стало обязательное противопоставление «новой молодежной» субкультуры против «ничего не понимающих родителей». «Тависток и Стэнфорд принялись за осуществление второй фазы работы, заказанной им Комитетом 300. Новая фаза поддала жару социальным изменениям в Америке. Так же быстро, как появились на американской сцене “Битлз”, возникло и “разбитое поколение” (beat generation) — кодовые слова, предназначенные разделить и обособить общественные группы. Теперь СМИ сфокусировали свое внимание на “разбитом поколении”.

Новые слова тавистокского происхождения взялись, казалось бы, ниоткуда: “битники”, “хиппи”, “дети цветов” — эти слова прочно вошли в язык Америки. Стало популярным “выпадать из общества” (drop out), носить грязные джинсы и длинные немытые волосы. Представители “разбитого поколения” отрезали себя от остальной Америки. Они получили такую же дурную репутацию, как и более чистоплотные “Битлз”» - Д. Колеман.

Молодежь страны посредством рок-музыки и наркотиков будет побуждаться к бунту против существующего порядка, в результате чего будут подорваны и в конце концов разрушены основы семьи.

Джон Колеман «Комитет 300»

«Молодежь верит, что бунтует против Истеблишмента. А Истеблишмент владеет и управляет радио- и телевизионными станциями, массовыми журналами и компании звукозаписи, которые превратили рок-музыку и ее исполнителей в могущественную силу американской жизни»[20].

Гари Аллен, писатель

Очевидно, что в общественное сознание плотно внедрёно понимание того, что «охота на ведьм» - это нелепые попытки «темного средневековья» искать в темной комнате черную кошку, которой там нет. Но все-таки если пройти по её следу: теория музыки родилась в мистических кругах древности, как адаптация более ранних знаний. В последствии доработана учеником Джона Ди – Робертом Флуддом, привлечённый к секте розенкрейцеров алхимиком Михаэлем Майром[17] (тоже часто встречавшаяся ранее фамилия).

Одну из основ веры розенкрейцеров составляла концепция Черного - Истинного Солнца, от которого исходит Свет Божества. Концепция Чёрного солнца была возобновлена теософом Е. Блаватской в ее книге «Тайная доктрина». Впоследствии Черное Солнце всплывает в работе почившего всего год назад последнего эзотерика гитлеризма Мигеля Серрано в его книге «Ману»[19] и названии элитного подразделения СС, идейно восходящее к эзотерическому обществу Аненербе (нем. Ahnenerbe — «Наследие предков»).

Сам Мигель Серрано входил в «Герметический круг», основанный К.Г. Юнгом. Главой розенкрейцеров в городе Базель был по всей вероятности одноимённый дед Карла Густава Юнга, чья спиритическая встреча с дедушкой легла в основу расовой теории, преподнесённой Рокфеллерам. После провала немецкого нацизма Рокфеллеры старательно вытирали свою связь с немецким нацизмом из истории. Теософское общество розенкрейцеров поступило также, теперь оно называется по-другому.

А. Дугин: "Известно, что большинство современных "гуманитарных" обществ имело свою предысторию, связанную с теми или иными тайными организациями инициатического или контр-инициатического толка. В определенных случаях такими "материнскими" организациями были масонские ложи — так, в случае "Движения за права человека" (изначально "Права человека" было названием иррегулярной масонской ложи, ратовавшей за равенство в ложах женщин и евреев с остальными масонами), "Движения за Мир", ЮНЕСКО (эта организация изначально считалась экстериоризацией "розенкрейцеровского общества".[3] По этимологии Конвенция Юнеско об охране всемирного культурного и природного наследия не очень далека от «Наследия предков» Аненербе, по символике тоже:

В РФ "Центр поддержки ЮНЕСКО" создавали Людмила Нарусова и Константин Мирилашвили, оба по происхождению евреи[31], Мирилашвили был заместителем главы "Российского еврейского конгресса", то есть заместителем Гусинского[30]. Что должно было бы быть странным с учетом нацистских корней самого ЮНЕСКО. Чем-то ЮНЕСКО им приглянулся, согласно National Security Study Memorandum NSSM-200 именно на ЮНЕСКО возлагается внушение ученикам начальной школы, «в процессе формального и неформального обучения» идеал малодетной семьи.

Первой главой ЮНЕСКО стал Джулиан Хакслей – как и Бертран Рассел, еще один яркий представитель английского истеблишмента. Внук знаменитого ученого-биолога, оратора, публициста, дарвиниста более ярого, чем сам Дарвин. В своё время сэp Джулиан Хаксли пpедложил, чтобы сокpатить рождаемость в сpеде pабочих в Англии, обусловить выдачу пособий по безpаботице обязательством не иметь больше детей, а нарушителей изолировать от жены «в тpудовом лагеpе».[21] Не исключу, что идею подкинул брат Олдос Хаксли, автор романа «О дивный мир…» В 1920-е годы Хаксли у нас высоко ценили и переводили весьма оперативно, как ярко проявившегося "антибуржуазного" писателя, да к тому же внука известного материалиста-дарвиниста.

Пройдет немного лет, и, без сомнения, можно будет покупать разрешение на брак, подобно разрешению держать собаку, сроком на год, причем вы будете вольны менять свою собаку или держать нескольких одновременно. По мере того как политическая и экономическая свобода уменьшается, свобода сексуальная имеет склонность возрастать в качестве компенсации. И диктатор (если он не нуждается в пушечном мясе либо в семьях для колонизации безлюдных или завоеванных территорий) умно поступит, поощряя сексуальную свободу. В сочетании со свободой грезить под действием наркотиков, кинофильмов и радиопрограмм она поможет примирить подданных с рабством, на которое те обречены.

Олдос Хаксли

Сам роман по сути описание Государства Форда, где детей разводят в пробирках, сразу определяя им кастовое положение в обществе, низшим кастам искусственно на уровне эмбриона занижая умственной развитие и развитие физических пропорций. В романе описаны будни высших каст, видимо у низших ничего примечательного не происходит. Всё население плотно сидит на наркотическом средстве, повышающем настроение, низшим кастам его, правда, дают за хорошую работу. Будни описанной Хаксли касты, представляют из себя нехитрую офисную работу, беспорядочные половые связи и бесконечные развлечения. Не очень понятна цель искусственного разведения этого бесполезного с общественной точки зрения касты офисного планктона, в чем и признаётся некий Директор ближе к концу произведения.

Воспитанных в инкубаторах детей на уровне гипнопрограммирования сразу приучают любить принадлежность к собственной касте и прививают прочие необходимые социальные навыки. Самый страшный позор – забеременеть и родить, потому что так делают только животные. Менее позорно начать привыкать к одному сексуальному партнеру. Книга сама по себе неинтересная, но существующие тенденции выловлены довольно точно. Через следующие 500 лет, которые обществу необходимо прожить, чтобы попасть во времена действия книги, с учетом потуг в области генной инженерии и методик психологических воздействий будет и похлеще.

«Это – научная диктатура, которая приводит к управляемому с научной точки зрения обществу. Об этих всех аспектах говорили Бертран Рассел и Олдас Хаксли. Дело не только в планировании семьи, что реально означает аборты и прочее. Это – глобальное планирование, которое буквально означает стерилизацию и аборты в мировом масштабе Ради идеального уменьшения численности популяции, подключая генетику, геномные проекты». д/ф «Падение республики»

"Если все это учесть, то похоже, что Утопия гораздо ближе к нам, чем кто либо мог вообразить всего пятнадцать лет назад. Тогда она виделась мне в дальнем будущем, через шесть столетий. Сейчас мне кажется вполне возможным, что не пройдет и сотни лет, как мы очутимся во власти этого кошмара."

Олдос Хаксли

В течении своей жизни Хаксли успел погрузиться в классический фрейдизм, неофрейдизм, гештальт-психологию, юнгианство, бихевиоризм и необихевиоризм, экзистенциальнаю психологию, телесную терапию, дианетику, гештальт-терапию, разнообразные методы восточной психотерапии, предложенные дзэн-буддизмом, махаяной, тантризмом, даосизмом. Книга написана в 30-х годах прошлого столетия, тогда же Хаксли познакомился с новообъявленным мессией Джидду Кришнамурти, под влиянием которого ударился в мистику. Один из местных шерифов как-то накрыл «группу бродяг», состоявшей как выяснилось позднее из Греты Гарбо, Чарли Чаплина, Кришнамурти, Бертрана Рассела и самого Хаксли[26].

Еще вовремя написания «Дивного Мира» Хаксли напишет эссе «Требуется: Новое удовольствие», в котором замечает, что, будь он миллионером, он нанял бы группу ученых для создания идеального наркотика, собственно по канве своей книги. В 1953 он соглашается на участие в эксперименте, проводимым Хамфри Осмондом (Humphry Osmond). Целью этого эксперимента было исследование влияния мескалина на человеческое сознание. Впоследствии в переписке с Осмондом было употреблено впервые слово «психоделика» для описания влияния мескалина.

В компании писателя Джеральда Херда и уранового магната Альберта М. Хаббарда, спонсировавшего работу созданного исследовательского центра по изучению наркотиков в Ванкувере они сначала попробовали карбоген, психоактивный газ, состоящий из двуокиси углерода и кислорода, а в 1955 г. ЛСД, диэтиламид лизергиновой кислоты, полученный Альбертом Хофманном еще в 1937 году в базельской лаборатории, где наркотик и пролежал долгие годы, ожидая своего часа. Когда Альберт Хоффман испытал действие ЛСД на себе, ему вдруг показалось, что в него вселился демон. Уже в 90-е годы Хофманн совместно с историками Робертом Уоссоном, Карлом Руком и Блейзом Стейплзом напишет книгу "Путь в Элевсин", посвященную наркотическим аспектам древних (прежде всего античных) мистических ритуалов[27].

Хаксли предложил Осмонду, познакомив его с Эйлин Гаррет, президентом Парапсихологического фонда, провести опыты по применению психофармакологии в изучении паранормальных явлений, совместно с Абрамом Хоффером они применили новые методы в исследованиях гипноза. Кроме того, вместе с первой женой они экспериментировали с новым для них психоделическим наркотиком ололикви, семенами эпомеи, использовавшемся мексиканскими и кубинскими лекарями-колдунами. Предложения Хаксли были вызваны отнюдь не праздным любопытством. Он пытался обнаружить, как открыть «дверь в иной мир», минуя «химический» путь просветления, спонтанно или с помощью специальных психологических методов.

В 1959 году Американская академия искусств и литературы присуждает Хаксли награду как лучшему романисту. В том же году он очередной раз получает ЛСД от основного тогда производителя наркотика — лаборатории Сандоз (Базель), финансируемая банкирской династией Варбургов.[29] Годом позже состоялось историческое знакомство Хаксли с Тимоти Лири, возглавлявшим Гарвардский проект по изучению психоделиков, ставшим после отъезда Хаксли одним из его корреспондентов. Тимоти Лири яростно боролся за снятие законодательных ограничений на распространение наркотиков в США.

В 1969 году он выдвинул свою кандидатуру на пост губернатора Калифорнии, его поддержал Джон Леннон, написавший гимн его предвыборной кампании – легендарную "Come together". Но это не помогло: в 1970 году Лири был приговорен к десяти годам тюрьмы за хранение наркотиков, а выборы выиграл бывший актер и будущий президент Рональд Рейган[27].

Одним из самых мерзких наркотических гадов во всей Америке является Алан Гинзберг (Alan Ginsberg). Этот Гинзберг, не затратив ни цента, разрекламировал ЛСД на всю страну, хотя в обычных обстоятельствах такая реклама на телевидении стоила бы миллионы долларов. Эта бесплатная реклама наркотиков, и прежде всего ЛСД, достигла своего пика в конце шестидесятых годов благодаря абсолютно добровольной поддержке СМИ.

Эффект массовой рекламной кампании Гинзберга был ужасающим; американская общественность подверглась сразу целому ряду “культурных шоков будущего”. Американская молодежь подверглась радикальной революции, даже не осознавая этого, в то время как старшее поколение беспомощно пребывало рядом, будучи не в состоянии установить источник кризиса и, следовательно, неадекватно реагируя на его проявления, которыми были всевозможные наркотики, марихуана, а позднее лизергиновая кислота.

Д. Колеман

Аллан Гинзберг и в особенности Тимоти Лири, — имели все возможности пропагандировать новый жизненный стиль в средствах массовой информации. New York Times, New York Post и Harper с готовностью публиковали их письма. Хаксли также всю жизнь занимался популяризацией употребления наркотических средств для расширения сознания, катаясь с лекциями из одного университета в другой.

Новый “чудо-наркотик” начали быстро распространять в “пробных” упаковках, бесплатно раздаваемых в колледжах и на “рок” концертах по всей территории Соединенных Штатов, в результате чего именно ЛСД стал катализатором широкого распространения наркотиков. Здесь сразу встает настоятельный вопрос: а что делало в это время “Управление по борьбе с наркотиками” (УБН) (Drug Enforcement Agency (DEA))? Имеются неоспоримые косвенные доказательства, показывающие, что УБН знало, что происходит, но ему было приказано не вмешиваться.

Д. Колеман

И хотя - Гарвардский проект был закрыт в 1963 году, Лири уволен, а Федеральное управление по контролю за пищевыми продуктами и медикаментами разослало предупреждения администрациям университетов о том, что прием ЛСД связан с опасностью для жизни. Лаборатории Сандоз прекратили выпуск ЛСД. В штатах Мичиган, Нью-Джерси, Невада и Калифорния были приняты законы, запрещающие продажу и употребление наркотика. - Было уже поздно.Никакие меры не остановили стремительного распространения ЛСД, равно как и моды на наркотики в целом.

По официальным данным министерства здравоохранения США, в 1960-е годы общее число наркоманов и тех, кто хотя бы пробовал курить марихуану, по самым скромным подсчетам, достигло 20 миллионов. В 1970 г., за месяц до своего пятидесятилетия, Лири бежал из калифорнийской тюрьмы, спустившись по канату с пятидесятифутовой тюремной стены, всплыв в Швейцарию, где Лири ненадолго получил политическое убежище и встретился с ученым, синтезировавшим ЛСД[32] Покинув Швейцарию для съемок документального фильма о героине, он отправился в Кабул, где его и взяли американские спецслужбы, и отправили на 8 лет в тюрьму Сан Луис Обиспо[33]

Позднее Тимоти Лири стал фанатом и проповедником надвигающейся компьютерной эры, и даже разработал программирующий язык под названием SKIPI (Super Knowledge Information Processing Intelligence). Лири считал, что компьютеры в скором времени изменят не только характер межличностного общения, но и самого человека. Произойдет биомеханический синтез человека и компьютера. Он весьма точно уловил тонкую связь между прошлыми исследованиями галлюциногенов и информационной революцией настоящего, назвав компьютер наркотиком сегодняшнего дня. Его интересовали моделируемые реальности.

Особое внимание Лири уделял Интернету.[32] А идея Хаксли об увеселяющих таблетках нашла свою реализацию в области транквилизаторов. Изобретенный в начале 1960-х транквилизатор талидомид, впоследствии запрещенный, привел к патологии плода у 8000 женщин. Но общественные ожидания диктовали необходимость изобретать новые транквилизаторы и антидепрессанты. Модификаторы настроения ежегодно прописывались в США на общую сумму почти в два миллиарда долларов. Расцвел черный рынок амфетаминов и барбитуратов — так называемых мягких наркотиков. Из восьми миллиардов амфетаминовых «бодрящих таблеток» четыре миллиарда были проданы нелегально.

Писатель сообщал ему, что побывал на конференции «Контроль над разумом» в Сан-Франциско Весть о химическом чуде, расширяющем сознание, мгновенно распространилась в университетской среде. Приобщенность к кислотному таинству стала само собой разумеющимся фактом в жизни любого университетского кампуса. Вскоре Хаксли отправился на симпозиум, посвященный милтауну. Один из участников симпозиума в шутку предложил правительству Соединенных Штатов подарить советскому народу 50 миллионов доз милтауна.

Такая «гуманитарная помощь», иронизировал писатель, вполне могла бы поменять расстановку сил в холодной войне. «Кто, — спрашивает Хаксли, — вероятнее всего победит в борьбе двух народов, один из которых постоянно подогревается угрозами и обещаниями, постоянно направляется односторонней пропагандой, в то время как другой столь же постоянно развлекается телевидением и расслабляется с помощью милтауна?»[28] Но видимо, в вашингтонском обкоме сделали выбор в пользу более дешевого героинового варианта, хм… не та каста, наверно …

Хаксли умер в 1963 г. в Лос-Анджелесе от рака горла в один день с убийством президента Кеннади. Свои наркотические эксперименты он успел описать в книге «Врата восприятия». Перед смертью попросил сделать ему внутримышечную инъекцию ЛСД, и несмотря на предостережения врачей, жена выполнила его просьбу.[25] Рука умирающего Олдоса Хаксли с трудом вывела: «LSD»[28]. Так Олдос на 79 году постучался во «врата восприятия», где его, наверно, и встретили …

http://imhotype.livejournal.com/15343.html