У исламской цивилизации есть визитная карточка, она же - "индульгенция" на все будущие времена - имена древних мыслителей, поэтов, ученых.

Где-то в ЖЖ я прочитала фразу:

"Если в исламе был Авиценна - то исламская цивилизация не так уж плоха".

По этой же логике, если в СССР жили Вавилов, Мандельштам, Ахматова, Булгаков, Бродский, Ландау, Капица, Сахаров - то СССР был свободен и прекрасен?

Но оставим странную логику популярного заблуждения.

Посмотрим биографии великих ученых и поэтов, живших в средневековых исламских странах.

И вот тут выясняется удивительное - многие из великих в исламском мире были гонимы, скитались, скрывались, спасаясь от смерти, как врач и философ Авиценна, как великий математик и астроном Омар Хаям, от которого нам остались только стихи. Их подозревали в недостаточном религиозном рвении и скептицизме по отношению к исламу (иногда вполне справедливо подозревали), другие были убиты толпами исламистов, как математик Улугбек, чья уникальная обсерватория была разрушена фанатиками...

ислам

Отношение к науке в исламе в статье:
Исламские научные достижения

А теперь именами своих гонимых и замученных диссидентов исламисты пытаются прикрывать свои новые грязные дела? Похоже, параллель с инакомыслящими в СССР оказалась правомерной? Достижения ученых, поэтов, мыслителей древности сделаны не благодаря, а вопреки исламу?

Приход ислама стал величайшей геополитической катастрофой для азиатского мира.

Большинство "исламских" изобретений было сделано в Китае, Вавилоне, Индии, до-исламской Персии, Византии. Много говорят о том, что, якобы, ислам передал западной цивилизации труды античных авторов. Однако выясняется, что на арабский язык труды зарубежных ученых были переведены ассирийцами и сирийцами-христианами, у которых была мощная школа переводчиков еще в 4-м (!)веке, когда преподобный Ефрем Сирин создал первый в мире Университет в городе Эдессе. Эти переводы и пришли потом в Европу. Ислам опять ни про чем.

Множество ученых и литераторов исламского мира мало того, что относились к завоеванным и насильно обращенным в мусульманство народам, так еще и жестоко преследовались всю свою жизнь властями и "правоверными". Их постоянно (и часто справедливо) подозревали в нелояльности и в недостаточной вере в аллаха.

Многие из них остались живы не благодаря, а вопреки исламскому режиму, который их гнобил, травил и мучал. Почти как в КПСС - ведь открытия естественных наук полностью противоречат мракобесному бреду корана, следовательно, опровергают его, а следовательно, должны быть уничтожены вместе с греховодниками-авторами.

Сейчас мусульмане гордятся и хвастаются теми, кого не успели добить их правоверные предки. Как если бы Сталин хвастался достижениями Вавилова, Мандельшатама, Мейерхольда, Ахматовой и тысяч других, убитых и замученных его режимом.

ислам

Еще немного об Исламе в статье:
Почему деградируют мусульмане?

Увы, мы ленивы и нелюбопытны. От школьного и университетского курса истории Востока остались только некие слоганы-мэмы, которые лень проверять - и так сойдет. Однако слоганы все-таки стоит проверить. И выясняется любопытное - по результатам "трудов" исламистов, гигантский мусульманский мир за полтора тысячелетия своего существования дал миру меньше открытий и художественных произведений, чем маленькая христианская Польша. А ведь таланты ровно распределются по всему миру, гениально одаренные люди родятся везде, вопрос только в разных возможностях их реализации. Исламский мир такой возможности не дает.

А если посмотреть биографии "исламских" гениев? Ну вот, для начала:

Великий врач Авиценна:

Жестокий и вероломный правитель огромного соседнего государства султан Махмуд Газневи потребовал ученых к себе в столицу, дабы они 'обрели почесть присутствия' на собрании у султана. На самом деле многим самостоятельно мыслящим ученым и поэтам каждый день при дворе султана грозил смертью.

Авиценна и старый врач Масихи отказались ехать к султану и той же ночью бежали через пески Кара-кум. На третий день пути на них налетел ураган. Они заблудились, потеряли пищу и воду. Старый Масихи умер в пустыне. Авиценна похоронил его и сам спасся чудом.

Султан Махмуд Газневи разослал по всем городам описание внешности Авиценны. Любой, кто указал бы местонахождение гениального врача, получил бы награду. Поэтому несколько лет Авиценна скитался, переходил из города в город, кормился лишь врачеванием на постоялых дворах. Ему приходилось называться чужим именем. Скитаясь, Авиценна продолжал напряженно работать и написал более десятка книг.

ислам

Отношение ко лжи в Исламе подробнее в статье:
Разрешена ли ложь в исламе?

Иногда он останавливался на год-два у какого-либо мелкого правителя, лечил его семью от всевозможных болезней. Но всюду Авиценну настигала зловещая тень султана, и ему приходилось снова скрываться.

Омара Хайяма, гениального математика и поэта, мусульмане терзали всю жизнь, на его глазах фанатики разорвали в клочья его учителей-интеллектуалов и разгромили его школу, потом самого его угрозами заставили сделать хадж, а умер он в нищете и депрессии, затравленный религией мира и добра. Он был великий математик, а в свободное время сочинял частушки-"гарики". Его математические труды не сохранились, они были никому не нужны в исламском мире, остались только стихи.

Бейхаки отмечает резкость Омара Хайяма и его замкнутость и то, что "он был скуп в сочинении книг и преподавании". В этом коротком высказывании - трагическая коллизия научной судьбы Омара Хайяма - выдающегося ученого средневековья. Свои блестящие знания, намного опередившие его эпоху, замечательный мыслитель Востока, лишь в малых долях смог изложить в сочинениях и передать ученикам.

Чтобы судить о том, сколь нелегка была вообще участь средневекового ученого, мы располагаем свидетельством самого Омара Хайяма. В предисловии к алгебраическому трактату, написанному еще в молодые годы, Хайям отдает горькую дань памяти погибшим на его глазах светочам мысли от рук религиозных фанатиков при погроме нишапурского медресе, и говорит о почти неизбежной альтернативе, стоящей перед ученым его времени: либо путь нечестного приспособления, либо путь поругания. Привожу доподлинные слова Омара Хайяма:

"Я не мог подобающим образом ни приложить моих стараний к работе подобного рода, ни посвятить ей дополнительных размышлений, так как мне сильно мешали невзгоды общественной жизни. Я был свидетелем гибели людей науки, число которых сведено сейчас к незначительной кучке, настолько же малой, насколько велики их бедствия, на которую суровая судьба возложила большую обязанность посвятить себя в эти тяжелые времена совершенствованию науки и научным исследованиям.

Но большинство тех, которые в настоящее время имеют вид ученых, переодевают ложь в истину, не выходят из границ обмана и бахвальства, заставляя служить знания, которыми они обладают, корыстным и недобрым целям. А если встречается человек, достойный по своим изысканиям истины и любви к справедливости, который стремится отбросить суетность и ложь, оставить хвастовство и обман, - то он делается предметом насмешки и ненависти".

Чтобы сохранить жизнь, Омар Хайям был вынужден "вступить в парию", т.е., совершить хадж:

Столкновения с духовенством приняли столь опасный для Омара Хайяма характер, что он вынужден был, в уже немолодые годы, совершить долгий и трудный путь паломничества в Мекку. Источники так и пишут: "чтобы сохранить глаза, уши и голову, шейх Омар Хайям предпринял хадж".

Последний период жизни Омара Хайяма был чрезвычайно труден, сопряжен с лишениями и тоской, порожденной духовным одиночеством. К славе Хайяма, как выдающегося математика и астронома прибавилась в эти нишапурские годы крамольная слава вольнодумца и вероотступника. Философские взгляды Хайяма вызывали злобное раздражение ревнителей ислама.

Это судьба многих народов, которые силой были обращены в магометанство. Первые два-три столетия еще продолжается линия прошлой свободы мысли, но потом все обращается в прах и кораническое мракобесие.

Слава Омара Хайяма, как астролога - прорицателя, была очень велика. Однако его современник, поэт Низами Арузи Самарканди писал: "Хотя я был свидетелем предсказаний Доказательства Истины Омара, однако в нем самом я не видел никакой веры в предсказания по звездам".

Хайям совершил паломничество в Мекку. Об этом сообщает один из его недружелюбных биографов Ибн Ал-Кифти следующими словами: что он совершил паломничество "...придержав поводья своего языка и пера, из страха, а не из благочестия".

Двадцатилетний относительно спокойный период жизни Омара Хайяма при дворе Малик-шаха оборвался в конце 1092 года, когда при невыясненных обстоятельствах скончался султан; за месяц до этого был убит Низам ал-Мулк. Смерть этих двух покровителей Омара Хайяма средневековые источники приписывали исмаилитам.

И это только два-три знаменитых имени, примеры можно множить бесконечно долго.

Интересная статья на ту же тему:

Не секрет, что так называемая арабо-исламская наука чуть больше чем полностью представляет собой набор заимствований. Индийские цифры, число "ноль", заимствованное то ли у арамееязычных христиан, то ли у индусов, "арабская" философия, на которую в свое время ополчились исламские "ученые мужи" и тд и пр — все это не просто результат межкультурного диалога, но дань, которую были вынуждены выплатить своим захватчикам покоренные мусульманами народы.

И, что печальнее всего, история показала, что, в отличие от тех же японцев, которые не только сумели воспринять китайскую культуру и достижения китайской цивилизации, но и, проникнувшись системой ценностей, лежавшей в их основе, довести их до совершенства, "арабский мир" оказался неспособен ни к систематическому усвоению культуры покоренных народов, ни к тому, чтобы обеспечить полноценное развитие и реализацию полученных от них научных знаний. Вряд ли ошибаются те, кто считает, что именно исламская идеология и стала одной из причин заката средневековой ближневосточной науки и философии.

Об индийских, персидских и еврейских элементах, заимствованных "исламской наукой", все интересующиеся темой более-менее осведомлены. Но основной источник заимствований известен меньше — отчасти из-за того печального обстоятельства, что народ, у которого мусульманские захватчики и переняли свои "достижения", не обладает такими информационными возможностями, как его перечисленные выше коллеги по несчастью. Ассирийский ученый и общественный деятель Петер БатБазу (Peter BetBasoo) в своем письме к какой-то до невежества "политкорректной" даме восстанавливает историческую справедливость:

"Дорогая Мадам Файорина:

С большим интересом прочитал вашу речь, озаглавленную "Технология, Бизнес и Наш образ жизни". Меня особенно заинтересовала история, описанной Вами арабской/мусульманской цивилизации.

Как ассириец, не-араб и христианский уроженец Ближнего Востока, чьи корни уходят в 5000-летнее прошлое, я желаю разъяснить некоторые пункты, затронутые Вами в этой небольшой истории, и предостеречь Вас от опасности быть невольно вовлеченной в арабско/исламистскую идеологию, которая стремится ассимилировать все культуры и религии в арабско/исламское русло.

Арабы и мусульмане появились на мировой сцене в 630 нашей эры, когда армии Мухаммада начали завоевание Ближнего Востока. Это было завоеванием, а не миссионерским предприятием, с помощью силы в соответствии с декларацией Джихада. Арабы/мусульмане насильственно исламизировали неарабов и не-мусульман. Очень немногие народы Ближнего Востока пережили это, и среди них, прежде всего, ассирийцы, евреи, армяне и копты Египта.

Завоевав Ближний Восток, арабы превратили эти народы в Димми (т. е. "зимми") - бесправные религиозные меньшинства (христиане, евреи и последователи Заратустры). Эти народы должны были выплачивать налог (джизья), который был, в действительности, штрафом за то, чтобы быть немусульманином, 80 % во времена терпимости и до 150 % во времена притеснения. Этот налог вынудил многих переходить в Ислам, для чего он и был разработан.

Вы заявляете: "Арабские архитекторы проектировали здания, бросающие вызов силе тяжести."Я не знаю, что вы имеете в виду, но если Вы говорите о куполах и арках, то фундаментальное архитектурное достижение в использовании параболической и сферической форм для этих структур было сделано ассирийцами более чем 1300 годами ранее, о чём свидетельствует археология.

Вы заявляете: "Арабские математики создали алгебру и алгоритмы, которые позволили создание компьютера и шифрования. "Но фундаментальные основания современной математики были установлены не арабами, а ассирийцами и вавилонянами. Их знания были присвоены арабами/мусульманами, пришедшими в Сирию и Ирак.

Вы заявляете: "Арабские медики исследовали человеческое тело и нашли новые методы лечения болезней." Но подавляющее большинство этих медиков (99 %) были не арабами и не мусульманами, а ассирийцами. В 4-6 веках ассирийцы начали систематический перевод греческого фонда знаний на ассирийский (арамейский) язык. Сократ, Платон, Аристотель, Гален, и многие другие были переведены на ассирийский язык, а с ассирийского на арабский. Именно эти переводы мавры принесли в Испанию, где испанцы перевели их на латинский и распространили по Европе, стимулируя европейский Ренессанс.

К шестому столетию нашей эры, Ассирийцы начали экспортировать в Византию работы в области естественных наук, философии и медицины. В области медицины, ассирийская семья Бахтишо (Bakhteesho) произвела девять поколений врачей, и основала большую медицинскую школу в Гандешапур (Иран). Учебник по офтальмологии, написанный в 950 году ассириецем Хананией ибн Ицхаком, оставался авторитетным источником в этой области до 19 века.

В области философии, работа ассирийца философа Эдессы ( Edessa) развивала физическую теорию вселенной, которая конкурировала с теорией Аристотеля, в том что стремилась заменить материю силами (теория, предвосхитившая некоторые идеи квантовой механики, типа непосредственного возникновения и исчезновения материи в квантовом вакууме).

Одним из самых больших ассирийских достижений четвертого столетия было основание первого университета в мире. Школа Нисибис (Nisibis), имевшая факультеты богословия, философии и медицины, стала магнитом и центром интеллектуального жизни на Ближнем Востоке. Уставы Школы Нисибис, которые были сохранены, позже стали моделью, на которой базировался первый итальянский университет.

Когда арабы и Ислам хлынули на Ближний Восток в 630 году, они столкнулись с 600 летней ассирийской христианской цивилизацией, с богатым наследием и высоко развитой культурой. Именно эта цивилизация и стала фондом арабской цивилизации.

Вы заявляете: "Арабские астрономы изучали небеса, давали названния звездам, и проложили путь к космическим путешествиям и исследованиям." Но астрономы, о к которых Вы говорите, были не арабами, а халдеями и вавилонянами, которые уже тысячелетие были известны, как астрономы и астрологи, и которые были насильственно обращенны в мусульманство.

Вы заявляете: "Арабские авторы создали тысячи литературных памятников, наполненных благородством, романтикой и очарованием, арабские поэты писали о любви, когда другие были слишком погружены в материю, чтобы думать о таких вещах." Есть очень немного литературы на арабском языке, которая относится к периоду, о котором Вы говорите (и Коран - единственная существенная часть этой литературы), тогда как литературное творчество ассирийцев и евреев было обширным. Третий наибольший корпус христианского письма, после латинского и греческого, является ассирийским (или сирийским, арамитским).

Вы заявляете: "Когда другие нации боялись прогрессивных идей, арабская цивилизация процветала и поддерживала эти идеи. Когда цензоры угрожали уничтожить знания о прошлых цивилизациях, арабская цивилизация сохраняла их и передала другим."

Это очень важная проблема, которую Вы поднимаете, она затрагивает самую суть дела,

ЧТО ТАКОЕ АРАБСКАЯ / ИСЛАМСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ?

Я сделал обзор книги О'Лери, "Как греческая Наука Перешла к Арабам" в которой автор перечисляет выдающихся переводчиков греческой науки. Из этих 22 перечисленных ученых, 20 были ассирийцы, 1 был персом и 1 арабом.

Я заявляю в конце моего обзора: "Из книги О'Лери (O'Leary) можно заключить, что Ассирийцы играли существенную роль в формировании исламского мира через греческий фонд знания. Если это так, то нужно задать вопрос, что же случилось с христианскими народами под властью Ислама, что заставило их утратить великое интеллектуальное наследство, которое они воздвигли. Можно этот вопрос задать и самим арабам. К сожалению, книга О'Лери на него не отвечает и мы должны искать ответ в другом месте."

Ответ предельно ясен, христианское ассирийское сообщество было высушено через принудительное обращение в Ислам. И как только это сообщество истощилось ниже критического порога, оно прекратило производить ученых, которые были интеллектуальной движущей силой Исламской цивилизации, тогда и закончился, так называемый, "Золотой Век Ислама" (приблизительно в 850 гг.).

Великая цивилизация, которую Вы описываете, была не арабо-мусульманской, а ассирийской. Она просуществовала 200 лет после арабского завоевания Ближнего Востока не благодаря, а вопреки арабам и Исламу, которые в конечном счёте иссушили этот животворный источник знаний и навсегда остановили развитие подвластых им народов.

Существует ли какая либо другая арабская/мусульманская цивилизация, которая возвысилась с тех пор? Какие другие арабские/мусульманские достижения мы могли бы процитировать?

Арабская/Исламская цивилизация не прогрессивная сила, а регрессивная; она не дает стимул, но задерживает его.

Вы заявляете что, "Нам следовало бы изучить уроки Сулеймана, султана Отомании. Это было лидерство, основанное на меритократии, а не наследовании. Это было лидерство, которое использовало все способности разнообразного населения, включая христианские и еврейские традиции."

Но факты говорят о другом. Отоманы были чрезвычайно репрессивны к немусульманам. Например, молодых христианских мальчиков в возрасте 8-10 лет насильно отнимали от семей, превращая в янычар, где они, обращенные в мусульманство, должны были бороться за Отоманскую империю. На какие литературные, художественные или научные достижения Отоманов мы можем указать? Но, с другой стороны, мы можем указать на геноцид 750 000 Ассирийцев, 1.5 миллионов Армян и 400 000 Греков. Это - истинное лицо Ислама.

Арабы/мусульмане вовлечены в явную кампанию разрушения и экспроприации чужих культур, народов, достижений и идей. Везде, где арабская/мусульманская цивилизация сталкивается с не-арабской/мусульманской, она пытается разрушить последнюю (подобно Буддистским статуям в Афганистане или Персеполю в Иране). Это и есть образец, который повторяется, начиная с появления Ислама 1400 лет назад, что достаточно подтверждает история и современность.

Если "не-арабская" культура не может быть разрушена, то она экспроприируются, а историки ревизионисты объявляют её арабской. Например, арабские тексты истории Ближнего Востока учат, что ассирийцы были арабами, факт, который ни один ученый не будет утверждать, и с чем ни один живущий ассириец не согласится.

Даже сегодня в Америке арабы продолжают эту политику Арабизации. 27 октября 2001г. коалиция семи ассирийских и маронитских организаций послала официальное письмо (>>) Арабскому Американскому Институту, требуя прекратить идентифицировать ассирийцев и маронитов, как арабов, что делается ими преднамеренно.

Сегодня существуют меньшинства и нации, борющиеся за выживание в арабском/мусульманском океане Ближнего Востока и Африки (Ассирийцы, Армяне, Копты, Евреи, Южные Суданцы, Эфиопы, Нигерийцы ...), и мы должны быть очень чувствительными, чтобы невольно или неосторожно не поддержать претензии исламского и арабского империализма в его попытках стереть другие культуры, религии и цивилизации".

Отсюда: http://orien.byethost13.com/proish17.htm

Английский оригинал: http://www.ninevehsoft.com/fiorina.htm

С характеристикой средневековой ближневосточной цивилизации как "ассирийской" можно было бы поспорить. Но в любом случае она адекватнее, чем все разговоры о какой-то "исламской" науке и цивилизации. Подобно христианским, мусульманские мракобесы также уделяли немалое внимание борьбе с научным прогрессом:

"В странах ислама независимая философия, атакуемая и преследуемая теологами, между XII и XIV вв. все более и более хирела и в конце концов почти исчезла.

Теологи и поддерживавшая их феодальная государственность не ограничивались обличениями философов в книгах и проповедях. Уже при Сельджукидах, в XI в., в Иране и Ираке начались преследования философов; эти преследования продолжались и распространялись в ряде случаев также на точные науки. Если еще Газали признавал значение и ценность таких наук, то уже в XII и XIII вв. можно было наблюдать проявления фанатической вражды к точным наукам со стороны факихов и мутакаллимов (исламских теологов) В 1214 г. в Багдаде библиотека одного только что умершего философа была сожжена толпой; мусульманский проповедник своей рукой бросил в огонь астрономическое сочинение Ибн ал-Хайсама, усмотрев в изображении земного шара в книге «злополучный знак проклятого безбожия».

Конечно, эта идейная реакция и общее отставание культуры стран Ближнего и Среднего Востока начиная с XI в. вызывались не одной только борьбой мутакаллимов и факихов против независимой философии. Здесь сыграли роль различные факторы".

И.П.Петрушевский, "Ислам в Иране".

К сказанному стоит добавить, что арамейскими заимствованиями полна не только "исламская" наука, но и само "священное писание" мусульман. Почти каждый коранический термин восходит к религиозной лексике арамееязычных христиан или евреев; даже мусульманское приветствие"ас-саляму аляйкум" и стандартные эпитеты аллаха — оттуда:

"Слова ’ar-ra?m?nu, ’ar-ra??mu ’милосердный’, ’милостивый’ представляют собой заимствованные сирийские эпитеты бога — ra?m?n? и reh?m? (в тех же значениях), несмотря на то что в самом арабском языке имеется корень r?m. Имена ra??m-un в арабском языке, ra?am в иврите, ra?ma в арамейском и r?mu в аккадском означают ’утроба матери’, а соответствующие глаголы - ’любить как родного’, а также ’пожалеть’, ’сжалиться’. Слова же ra?m?n?, reh?m? получили свои специальные значения в арамейском языке, где ra?m?n? стало обычным обозначением бога, особенно у говоривших по-арамейски евреев. (…)

Заимствованным из арамейского ?’l?m? ’al?? ’мир тебе’ является арабское приветствие sal?mu ’alaykum, несмотря на то, что в самом арабском языке имеется корень slm и имена silm-un ’мир’, sal?mat-un ’благополучие’."

Б.М.Гранде, "Введение в сравнительное изучение семитских языков".

Казалось бы, к чему об этом вспоминать? Ну переняли арабы у захваченных народов часть научных знаний и, не в последнюю очередь благодаря своим мракобесам с их дико прогрессивной религией, все это успешно похерили. С кем не бывает — вспомним историю античной науки, многие достижения которой были "заново открыты" уже в эпоху Возрождения.

Но когда политкорректная тусовка на Западе во главе с одним деятелем, который того гляди скоро начнет простираться в сторону Мекки, в исламофильском раже договаривается до откровенной фальсификации истории, полезно напомнить, какой чудовищной несправедливостью по отношению к древним народам Ближнего Востока является сам термин "исламская наука".

http://stilo.livejournal.com/623347.html

http://sedlev.livejournal.com/46168.html