Некоторое время назад в газете "Известия" вышла примечательная статья про источники финансирования "Новой Газеты". В публикации указывалось, что эти источники находятся за границей, а конкретной в Голландии

"Новая Газета" финансировалась Нидерландами.

Власти Нидерландов могут оказывать существенное влияние на редакционную политику «Новой газеты». Как выяснили «Известия», в 2012 году «Новая газета» наряду с интернет-изданием «Кавказский узел» получала прямую господдержку от правительства Нидерландов. Об этом свидетельствует отчет, размещенный на официальном сайте правительства Голландии. В руководстве издания подтвердили получение материальной помощи. Кроме того, основным учредителем «Новой газеты» являлось ЗАО «Рисерч Энд Технолоджи Корпорэйшн» («РСТ.Ф»; ликвидировано в 2014 году), принадлежавшее голландской компании Research and Technology Corporation (RTC) NV. Согласно базе данных СПАРК, «РСТ.Ф» владело ЗАО «Новая ежедневная газета» по крайней мере до 2006 года. Эксперты не исключают, что непрямое финансирование российских СМИ продолжается, в том числе для продвижения своей позиции по наиболее острым вопросам.

Секретный голландский офшор

Учредителями ЗАО «Новая ежедневная газета» являются «РСТ.Ф» (66%), а также ЗАО «Инвестгарант» (18%; учреждено «Контрактпромэкспортом», который ликвидирован в конце 2014 года), импортер с характерным названием ЗАО «Амстер трейд 2» (12%; операционной сейчас деятельности не ведет, связаться с компанией не удалось) и экс-президент СССР Михаил Горбачев (4%); Горбачев на звонки не отвечал.

Собственно Research and Technology Corporation (RTC) NV зарегистрирована в 1994 году в нидерландском карибском офшоре Кюрасао, и, согласно корпоративному реестру Кюрасао, компания на текущий момент также ликвидирована. Интересно, что «РСТ.Ф» ликдировано в августе 2014 года, всего за пару недель до внесения в Госдуму законопроекта с поправками в закон о СМИ, по которому иностранные компании не вправе владеть свыше 20% в российских СМИ. Закон был подписан в октябре 2014 года. Не исключено, что таким образом владельцы издания постарались скрыть западное финансирование издания.

Выяснить текущих акционеров ЗАО «Новая ежедневная газета» не удалось, законодательство об акционерных обществах позволяет ЗАО не раскрывать своих владельцев. Тем не менее это юрлицо является действующим, и оно является единственным учредителем АНО «Редакционно-издательский дом «Новая газета» — на эту организацию, в частности, зарегистрирован домен novayagazeta.ru, оно значится в выходных данных бумажной версии газеты.

Как заявил «Известиям» главред «Новой газеты» Дмитрий Муратов, структура акционеров газеты сейчас выглядит следующим образом: ЗАО «Новая ежедневная газета» владеет 76% своих акций, 10% — у Михаила Горбачева и 14% — у предпринимателя Александра Лебедева.

Голландское влияние подтверждается также отчетом, опубликованным на сайте правительства Нидерландов (rijksoverheid.nl/bestanden/documenten-en-publicaties/publicaties/2013/04/18/door-de-nederlandse-ambassade-gesteunde-projecten-in-moskou-in-2012/door-de-nederlandse-ambassade-gesteunde-projecten-in-moskou-in-2012.pdf), посольство Нидерландов в Москве активно поддерживает российские медиа и их проекты — в списке адресатов помощи фигурирует «Новая газета», также помощь получили интернет-издание «Кавказский узел» и др.

Главный редактор «Кавказского узла» Григорий Шведов подтвердил «Известиям», что издание получало деньги от МИД Нидерландов.

— Деньги получали на институциональную поддержку. На редакционную политику это никак не влияло, — сказал Шведов.

Главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов сообщил «Известиям», что полученные деньги от Нидерландов пошли на развитие нового сайта.

— Мы подавали заявку, когда они публично заявили о том, что они готовы поддерживать обновление и создание новых сайтов. Мы получили грант и официально отчитались за его исполнение. Мы сменили сайт: запустили мультимедийный проект. У нас своя студия, свой лекторий и сюжеты, которые практически каждый день обновляются, — пояснил Муратов. — На редакционную политику это не влияло. Какая редакционная политика может быть у нас с голландцами?

Сто заметок о Boeing

Политика газеты вполне определенная и можно сказать однозначная.

В 2014 году «Новая газета» вышла с извинениями на голландском языке «за сбитый пророссийскими террористами малайзийский Boeing». Передовица «Новой» с заголовком «Прости нас, Голландия» (на голландском и русском языках) также была продублирована в точности на сайте крупнейшей ежедневной газетой Нидерландов De Telegraaf. На обложке была размещена фотография с изображением траурной процессии автомобилей.

По данным «Медиалогии», за год (июль 2014 года — июль 2015 года) малайзийский Boeing упоминался в более чем 100 публикациях «Новой газеты». Больше всего сообщений было в июле 2014 года (25 текстов) и спустя год, в годовщину трагедии, — 19 публикаций.

Среди заголовков основных публикаций часто встречаются те, в которых ответственность за случившееся прямо перекладывается на Россию. Например, «Премьер Австралии возложил вину за падение Boeing на Россию», «В Голландии — траур, в Европе — винят Россию», «Вашингтон обвиняет Владимира Путина в крушении Boeing над Украиной» и т.д. Редко но встречаются нейтральные заголовки — «Левада-центр: 80% россиян действительно считают, что Boeing сбили украинцы».

В материалах «Новой газеты», с которыми также ознакомились «Известия», редакция не раз ссылается на голландскую газету De Telegraaf: «Расследование обещает быть непростым, потому что катастрофа, унесшая три сотни жизней, с первой же минуты была «встроена» в украино-российскую пропагандистскую войну. Трудно установить истину, когда факты искажаются, а слухи выдаются за факты. Вслед за СМИ пропагандистскую войну поддержали и первые лица Украины и России, вынеся вердикты еще до начала независимого международного расследования».

Также дается подборка публикаций других международных изданий, в которых в гибели людей в результате крушения лайнера обвиняют Россию. Так, в статье «Международная пресса — о крушении малайзийского Boeing в Донецкой области» со ссылкой на польскую газету говорится, что «298 погибших авиапассажиров являются жертвами безрассудной и циничной политики Путина». Позицию французских СМИ автор публикации журналист Александр Чурсин выражает в словах из публикации в Libération — «почти 300 человек были убиты ради амбициозных идей российского президента».

Напомним, 17 июля 2014 года недалеко от Донецка упал пассажирский Boeing 777 Malaysian Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур. Трагедия унесла жизни 298 человек, из них 192 подданных Нидерландов. Расследованием крушения малайзийского Boeing занимаются две группы: Совет безопасности Нидерландов выясняет причины крушения Boeing, а голландская прокуратура проводит уголовное расследование, чтобы найти виновных в трагедии. Итоговый доклад о крушении малайзийского Boeing на территории ДНР опубликуют 13 октября 2015 года.

В 2002 году стало известно о получении «Новой газетой» денег от фонда Джорджа Сороса, известного популяризацией американских ценностей, — тогда издание подтвердило этот факт. В дальнейшем «Новой газете» не только оказывалась поддержка из иностранного фонда, но и регулярно вручались различные награды. Так, в 2010 году главреду издания королева Нидерландов Беатрикс вручила «Медаль свобод» Фонда Франклина Рузвельта.

— «Новая газета» долгое время искала спонсоров и то, что она их нашла за рубежом, неудивительно, — отметил в разговоре с «Известиями» политолог Александр Шатилов. — В принципе то, что ряд российских СМИ спонсируется из-за рубежа, создает двусмысленную ситуацию — иностранные государства таким образом могут продвигать свои интересы.

Эксперт отмечает, что ситуация усложнилась после того, как Евросоюз ввел санкции против России в связи с ситуацией на Украине. — Голландцы могут продвигать свои темы через «Новую газету», в том числе касающиеся упавшего в 2014 году малайзийского Boeing, — говорит Шатилов.

То, что сейчас официально сложно проследить наличие иностранных акционеров, не говорит о том, что их нет, — уверены эксперты. — На деле, что касается «Новой газеты», Нидерланды будут продолжать спонсировать российской издание, воспользовавшись серыми схемами, — считает первый заместитель председателя комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Туманов.

В посольстве Нидерландов в Москве отметили, что документ, в котором говорится о прямом госфинансировании «Новой газеты» со стороны Голландии, «является приложением к письму, адресованному парламенту Нидерландов».

— Данная информация официально была направлена Министерству иностранных дел РФ, — пояснил «Известиям» замглавы миссии посольства Королевства Нидерландов в РФ Йерун Бундер.

http://izvestia.ru/news/590724#ixzz3kaqffnvO - цинк

"Новая Газата" естественно начала отрицать выводы журналистов "Известий", при этом даже не скрывалось, что гранты от Голландии получались.

Опубликованную сегодня статью в газете «Известия» иначе как доносом не назовешь, причем доносом крайне некомпетентным. Основанием для подобного слива, которыми славится это издание, стал полученный «Новой газетой» в 2012 грант посольства Нидерландов. Секрет полишинеля — информация эта открыта и никогда не скрывалась, подтверждена официальным договором и отчетностью. Авторы статьи старательно избегают суммы гранта. Так вот сумма договора — один миллион двести тысяч рублей. Рублей. Договором же предусмотрено целевое использование гранта — создание мультимедийной студии сайта «Новой газеты», оборудование и программное обеспечение для нее.

Также хотелось бы отметить, что упоминаемое «Известиями» ЗАО «Новая ежедневная газета» с 1998 года изданием «Новой газеты» не занимается, и все так устрашающе звучащие компании давно не имеют к ней никакого отношения. Достаточно заглянуть на последнюю страницу, чтобы узнать, что Учредителем и Издателем «Новой» является ЗАО «Издательский дом «Новая газета». Выяснить «текущих акционеров» этого ЗАО, — вполне себе российских, — тоже не составляет никакого труда, тем более, что «Новая газета» их никогда и не скрывала.

P.S. В разговоре с главным редактором Дмитрием Муратовым первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи депутат Андрей Туманов сообщил, что не разговаривал с журналистами «Известий» о схемах финансирования «Новой газеты».

источник

Вполне понятно, что финансирование СМИ на территории РФ иностранными фондами и государствами происходит не из альтруизма и даже не из желания заработать (большинство печатных и электронных СМИ находятся на грани рентабельности), а прежде всего для получения и распространения неформального медийного влияния на общество и СМИ РФ. Несмотря на начавшуюся с некоторых пор борьбу с иностранным финансированием различной общественной деятельности и регламентированием работы иностранных НКО, до сих пор нельзя говорить о том, что от иностранного влияния в этих вопросах удалось избавиться.

Можно было бы конечно сделать вид, что это опять частный случай и не стоит придавать ему внимание, но тут стоит напомнить, что именно с "безобидного финансирования" общественной и медийной деятельности на территории того же Крыма создавалась целая сеть организаций занимавшихся информационной войной в интересах стран НАТО в ходе начавшейся гражданской войны на Украине. В упомянутом выше случае, финансирование шло по линии известного американского фонда NED, который засветился в различных "цветных революциях", а так же по линии одного из фондов при МИД Чехии.

Но казалось бы, причем здесь Голландия? Может быть голландцы заинтересованы в честном расследовании дела с малазийским "Боингом"? Навряд ли. Тут даже можно не брать сугубо антироссийскую тональность "Новой Газеты" в освещении этого дела. Давайте лучше вспомним о роли Голландии в подготовке государственного переворота на Украине. И если Обама открытым текстом признался, что США поспособствовали свержению режима Януковича, то какова же роль Голландии?

Возьмем известный "евромайданный" проект "Громадское ТВ", который наряду с рядом других ресурсов создававшихся после прихода к власти Януковича был направлен на поддержку гражданской протестной активности против действующего политического режима на Украине. Разумеется, при создании данной конторы, так же как и в случае с "Новой Газетой" никаких целей связанных с организацией государственного переворота открыто не заявлялось, часть грантов декларировались, а формально руководили данной структурой стремящиеся в Европу украинцы.

Примечательно, что финансирование данного проекта так же осуществлялось в том числе и через Голландию, что даже не скрывается. Например, на страничке "Громадского ТВ" в Википедии написано:

Громадське телебачення (рус. Общественное телевидение; англ. Hromadske.tv) — украинский интернет-телеканал, начавший вещание 22 ноября 2013 года[1][2]. Анонсирован 11 июня 2013 года и зарегистрирован как общественная организация[3][2]. Реализация проекта украинского онлайн-телевидения «Громадське ТБ» финансировалась фондом «Відродження», грантами посольств США и Нидерландов на Украине, личными средствами журналистов и пожертвованиями граждан Украины.[4][5] В декабре 2013 года «Громадське ТБ» собрало 7,5 млн уникальных посетителей и заняло первое место в рейтинге интернет-телеканалов Украины по версии журнала «Forbes.Украина»

В 2013 году первый взнос в 88 000 грн. в бюджет создаваемого телеканала сделал фонд «Відродження», — украинское отделение Международного фонда «Возрождение» (англ. International Renaissance Foundation (IRF)), финансируемое американским миллиардером Соросом и входящего в американскую сеть благотворительных фондов в Восточной Европе «англ. Open Society Foundation»; от посольства США поступило — 400 000 гривен; от посольства Королевства Нидерландов — 793 000 гривен; через частные пожертвования — 550 000 гривен

Касательно получения денег от голландцев, на канале этого так же как и в "Новой Газете" особо не скрывают.

И в отношении того же "Боинга" проводилась схожая редакционная политика.

Как известно, на данный момент не скрывается, что с помощью иностранных грантов для СМИ и НКО был осуществлен государственный переворот на Украине.

По данным издания Известия, отчетность NED свидетельствует, что за 4 года (с 2011 по 2014 год) фонд направил на поддержку украинских некоммерческих организаций почти $14 млн. "Гранты фонда сыграли важную роль в мирных протестах в Киеве", — отмечается в отчете организации за 2013 год.

В докладе не упоминается, что во время «мирных» протестов погибли люди, а сотни людей получили различные травмы и ранения. Зато отмечается, что "организации были заняты мониторингом (и последующими отчетами) выступлений выбранных и назначенных чиновников, способствовавших возрастающему осознанию наличия коррупции и безнаказанности. Независимые СМИ сыграли ключевую роль в информировании местной и зарубежной аудитории в периоды до и во время демонстраций. Они также помогли обеспечить безопасность журналистов, освещавших протесты, снабжая их защитным снаряжением".

Подробнее в статье:
Фонд МакАртура в России

По этому поводу харьковская правозащитная группа пояснила, что в 2013 году получила $32,7 тыс.,и действительно реализует свои проекты на деньги, полученные от NED. В житомирской молодежной НКО (получили от NED $68,1 тыс.) также подтвердили, что получали гранты, но сама организация не принимала участия в протестах в Киеве в 2013–2014 годах.

Известия отмечают, что, согласно отчетам 2014 года, на курсы для журналистов было выделено около $115,8 тыс. Журналистов, которые прослушают эти лекции, должны были снабдить защитным снаряжением и аптечками.

Ранее, в 2011 году украинским НКО было выделено $2,9 млн, в 2012-м - $3,3 млн, в 2013 году - $2,8 млн, а в 2014-м -$4,5 млн, из которых $2,1 млн направили на участие в выборах президента Украины в мае 2014 года и в досрочных парламентских выборах в октябре этого же года. Средства были потрачены на активизацию молодежи, мониторинг СМИ, а также на «объективную, сбалансированную политическую отчетность в выборах».

Источник

Сеть "союзных" фондов NED. Обратите внимание на голландский фонд Альфреда Мозера http://www.nira.or.jp/past/ice/nwdtt/2005/DAT/1230.html из Голландии.

Потом смотрим, чем занимается данный Фонд. Да все тем же. Обратите внимание, чем занимается http://www.msd-mh.info/ этот голландский фонд в Белоруссии. По сути ведут работу направленную на свержение Батьки Лукашенко.

Их коллеги из фонда Макса фон Штоля в Амстердаме http://www.foundationmaxvanderstoel.nl/zoekresultaten?zoekterm=russia вовсе разоблачают российскую агрессию.

Работал http://novayagazeta.spb.ru/articles/7503/ этот фонд и в России.

Лидер Российского социал-демократического союза молодежи Евгений Коновалов соглашается с «Новой», обратив внимание на наблюдаемую в последнее время пассивность со стороны голландского фонда Альфреда Мозера. Он подчеркивает, что его организация финансируется за счет членских взносов и от зарубежья не зависит. Иностранцы — в частности, фонд Фридриха Эберта — помогают лишь в проведении кинофестиваля «Открой глаза». «Они сосредоточены на гуманитарных программах «Толерантность» и «Образование», в политику стараются не лезть, — пояснил он. — Раньше мы работали с голландским фондом Альфреда Мозера, который финансировал съезд РСДСМ и проводил для нас внутренние семинары, сейчас они, судя по всему, разочаровались в России.

Как видим, речь не идет о каких-то заоблачных суммах, речь идет о засеивании информационного поля и рынка некоммерческих организаций грантами небольшого и среднего размера, чтобы получить максимум отдачи при минимизации расходов (при этом надо понимать, что в этих отчетах мы видим лишь вершину айсберга, а именно открытые источники финансирования, помимо тех, которые остаются негласными и как правило значительно превышают указанные суммы). Нет нужды вливать миллиарды долларов, если за относительно небольшие суммы издание будет рассказывать про "Боинг" сбитый российским "Буком" и российскую агрессию против Украины.

Времена огромных пропагандистких монстров вроде министерства пропаганды доктора Геббельса давно канули в прошлое, сейчас все определяют многослойные сети с полуавтономными или автономными узлами, которые реализуют программы вырабатываемые крупнейшими мозговыми центрами, берущимися на вооружения американским военно-политическим истеблишментом.

Роль Голландии в этих проектах является обеспечивающей. Помимо американского правительства и американских НКО, другие страны НАТО так же принимают участие в этих операциях. Выше уже упоминалась роль Чехии в подготовке сети проамериканских НКО на территории Крыма. В случае с Голландией мы видим, как правительство Голландии и голландские фонды финансируют антиправительственную прессу на территории Украины и России.

Для того, чтобы уловить эту связь не надо далеко ходить. В 2012 году, когда "Новая Газета" получила указанный грант, она разразилась следующим заявлением.

Протестное движение в России, поддержанное свободными СМИ, хочет эту элиту бессмертия лишить. Сменить законным путем. Власть не может этого вынести.

Они готовы стравливать пар и людей, но не готовы к честной конкуренции с новым, остроумным, лихим, глубоким общественным настроением.

И поскольку на пожарном щите только песок и лом, начали засыпать обещаниями и долбить.

Долбят «Эхо», «Дождь», «Новую», ЖЖ, пришли в «Независимую».

Долбят не коррупцию, а тех, кто борется с коррупцией, справедливо полагая, что борьба с коррупцией — борьба с «их» государством.

Но мы в своей стране, мы опираемся на ее законы и идеалы. Опираемся и на пакет политических свобод (жаль, опоздавших), внесенный президентом, и антикоррупционные предложения премьера.

Премьер-министр, кстати, обнулил свои старые обязательства: никто из «его команды»не стал агитатором предвыборных роликов. Что остается этой команде?

Давить или валить.

Редакция будет всеми законными способами защищать своего издателя.

Редакция будет защищать своих коллег.

Редакция будет нападать.

http://www.novayagazeta.ru/politics/51115.html - цинк

Знакомо, не правда ли? Борьба с злочинной владой на Украине один в один. Или с "диктатурой Лукашенко" в Белоруссии. Уж не говорю, что сами по себе прекрасны "борцы с коррупцией" с "Эха", Дождя" и "Независимой Газеты" с Горбачевым в придачу.

Данные высказывания относятся к 2012 году, когда отечественные либералы полагали, что на волне недовольства населения выборами 2011 года в Государственную Думу, они смогут запустить уличную протестную активность и попробовать свергнуть текущий режим через улицу. Как известно, до "евромайданов" дело не дошло, потому что за либеральными агитаторами народ не пошел, а "марши миллионов" скукожились, потому что разрыв трибуны и толпы стал очевиден. Но разве это помешало "Новой газете" гнуть свою линию дальше? Ничуть. При обострении на Украине, "Новая газета" взялась за старое, а именно начала подыгрывать заказчикам и гешефтополучателям государственного переворота на Украине.

Разумеется, то что как и на Украине, "Новая Газета" получала иностранные гранты, говорит лишь о том, что методы работы с общественным мнением довольно шаблонны. В том же 2012 году, в той же Голландии было создано НКО для российских политэмигрантов, которое должно было поддерживать "радикальные инициативы"

Как рассказал РБК daily Денис Солопов, вскоре будет презентован новый проект, целью которого является консолидация политических эмигрантов из России, проживающих в Европейском союзе, а также других европейцев и переселенцев из нашей страны, сопереживающих россиянам. «Очень многие обеспокоены ситуацией в России, хотят помочь, но не знают как», — говорит г-н Солопов. Название своей организации ее создатели еще не придумали.

Активисты уже имеют в Голландии счет, а также регистрацию в качестве НКО. В ее деятельности будет участвовать десяток постоянных активистов и многочисленные волонтеры. По словам г-на Солопова, его организация будет помогать политически преследуемым людям в России, а также низовым гражданским инициативам, «многие из которых в России считаются экстремистскими».

Денис Солопов говорит, что сейчас на это могут быть выделены суммы, исчисляющиеся тысячами долларов, но вскоре объемы финансирования планируется увеличить. В свете нового закона об НКО деньги в Россию будут передаваться подпольно, наличными и анонимно. «Действовать будем на деньги частных спонсоров и регулярные малые пожертвования европейцев. С персонажами вроде Березовского или Закаева у нас не будет ничего общего. Помогать в России будем гражданским инициативам, а не либералам или ультраправым», — рассказывает Денис Солопов.

Как видим, на территории Голландии еще с 2012 года создавались организации, которые должны были как "Громадское ТВ" или "Новая Газета" не только финансироваться из открытых источников, но и получать деньги нелегально, то есть вести подрывную деятельность.

При этом публичная часть этой деятельности совсем не скрывается. Вот сайт посольства Голландии в РФ.

Так расписаны условия для получения грантов от Голландии.

Фонд защиты прав человека.

Нидерланды уделяют внимание продвижению и защите прав человека во всём мире. Вы можете найти более подробную информацию о поддержке, которую оказывают Нидерланды в области защиты прав человека, на англоязычной странице сайта Министерства иностранных дел Нидерландов.

С целью оказания поддержки проектам НКО в Российской Федерации Посольство Королевства Нидерландов и Генеральное Консульство в Санкт-Петербурге реализуют программу Фонд защиты прав человека (MRF).

Условия участия в конкурсе на финансирование проектов в рамках Фонда:

  • заявку на финансирование могут подавать организации, зарегистрированные в РФ;
  • заявка может быть подана в течение всего календарного года;
  • максимальная продолжительность проекта – 3 года;
  • максимальная запрашиваемая сумма на один проектный год:
    • для организаций, относящихся к компетенции Посольства: 100 000 евро
    • для организаций, относящихся к компетенции Генконсульства: 50 000 евро.
  • проект должен соответствовать одной из нижеперечисленных тем:
    • свобода слова;
    • гендерное равенство и защита прав сексуальных меньшинств;
    • корпоративная социальная ответственность бизнеса; или
    • защита правозащитников.

Максимальная сумма запрашиваемых средств для реализации проекта составляет:

  • для НКО, относящихся к компетенции Посольства: 300 000 евро;
  • для НКО, относящихся к компетенции Генконсульства: 150 000 евро.

Организациям предлагается заполнить форму заявки на английском языке (если такой возможности нет, то обращайтесь в посольство по адресу: MOS-MATRA@minbuza.nl). Содержательные изменения не могут быть внесены в уже представленную на рассмотрение заявку после её подачи. Организация не может подавать на рассмотрение новую заявку, если к моменту подачи этой новой заявки реализация другого проекта, осуществляемого этой организацией и финансируемого из средств Фонда защиты прав человека, ещё официально не завершена.

Заявки могут быть присланы в Посольство в Москве или Генконсульство в Санкт-Петербурге (в зависимости от места регистрации НКО) по почте или доставлены лично/ курьером по следующим адресам:

  • Посольство Нидерландов: 115127, г. Москва, Калашный пер., 6. Электронную версию заявки вы можете направить по адресу MOS-MATRA@minbuza.nl
  • Генеральное Консульство Нидерландов: 191186, г. Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, 11.

Примечание: к компетенции Генконсульства относятся следующие регионы: Санкт-Петербург, Карелия, Архангельская, Вологодская, Калининградская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская и Псковская области.

В случае поддержки проекта с организацией заключается договор гранта. Если заключение подобного договора ведёт к обязательствам по уплате налогов, организация вправе включить данную статью расходов в бюджет проекта.

Совмстное финансирование проекта Фондом защиты прав человека и другими донорами возможно при соблюдении следующих условий:

  • деятельность по проекту, финансируемая Фондом, ясно определена и указана отдельно от деятельности, финансируемой из других источников;
  • иные источники финансирования, размер их вклада четко указаны.

Финансирование из средств Фонда защиты прав человека не предоставляется:

  • частным лицам;
  • организациям, не имеющим регистрации;
  • государственным организациям;
  • коммерческим организациям;
  • религиозным организациям;
  • политическим партиям.

Фондом защиты прав человека не финансируются:

  • проекты, реализация которых уже начата к моменту подачи заявки;
  • научные исследования;
  • проекты, имеющие отношение к развитию предпринимательства;
  • проекты, цели и задачи которых противоречат законодательству Российской Федерации.

Критерии оценки заявок

  • проект должен соответствовать одной из тем Фонда защиты прав человека;
  • активное вовлечение целевой группы на всех этапах;
  • реалистичность выполнения проекта в конкретной ситуации;
  • проект должен затрагивать конкретные проблемы и иметь конкретные результаты;
  • проект должен быть целесообразным и эффективным с точки зрения затрат;
  • податель заявки должен внести существенный собственный вклад в реализацию проекта в денежной форме и/или в других формах (трудом, предоставлением оборудования и площадей и т. п.);
  • проект должен быть жизнеспособным и устойчивым;
  • результаты проекта должны быть успешно распространены и должны способствовать повышению качества предоставляемых услуг как организацией-заявителем, так и другими партнёрскими организациями.

Источник

PS. Вроде бы все красиво выглядит. Идет борьба за права и свободы, а так же гендерное равенство с "Родителями 1 и 2". При этом как уже показано выше, через посольство Нидерландов в Киеве финансировалась структура принимавшая активное участие в государственном перевороте на Украине и свержении действующего режима. Хотя официально ничего такого не заявлялось.

Разумеется после того, как в России значительно ужесточили нормы работы иностранных НКО и ввели институт "иностранных агентов" (который надо сказать применяется очень мягко), из Европы сразу последовала истерика про ущемлению демократии, прав и свобод. Мол "кровавый режим душит демократию". Причина истерики проста, даже эти паллиативные меры усложнили "работу с гражданским обществом" и ведение пропаганды внутри РФ в интересах заграничного заказчика. Раньше были возможно такие вот ситуации https://lenizdat.ru/articles/1061045/, когда грантоеды откровенно травили человека посмевшего задавать вопросы.

Любопытный факт: несмотря на заявленные цели (забота о культуре, окружающей среде и медицине), проекты MATRA с наибольшим напором продвигают в правоохранительной и судебной сферах, а также по линии всевозможных общественных "клубов", то есть некоммерческих организаций (НКО). В 2005–2006 годах голландские "заинтересанты", выделив щедрые деньги двум петербургским НКО – "Гражданскому контролю" (во главе с Борисом Пустынцевым) и "Центру просветительных и исследовательских программ" (которым руководила тогда Мария Казанкова-Каневская), провели семинары и тренинги для сотрудников Федеральной миграционной службы, милиции, преподавателей и слушателей Петербургского университета МВД.

Цели таких занятий, коими непосредственно ведал господин Даниэль Сторк, один из руководителей отдела MATRA в Министерстве иностранных дел Голландии, были прозрачны, как слеза ребенка. Иностранцы получили прямой доступ к базе данных личного состава, разобрались в методах и приемах наших правоохранительных звеньев.

И если Европа фарисействовала на тему "борьбы за демократию", то более прямолийненые американцы сразу заявили, что они будут изыскивать другие способы финансирования все той же "демократической" деятельности", которые бы "не бесили" российские власти. И тут на помощь приходят различные менее раскрученное НКО и различные страны НАТО, через официальные и неофициальные структуры которых можно продолжать осуществлять поддержку различных информационных и общественных программ в интересах заказчика.

Разумеется, Голландия не является эпицентром финансирования потенциальной и актуальной пятой колонны РФ, это скорее один из логистических узлов этой деятельности, которая координируется отнюдь не Амстердамом. В условиях конфликта с РФ, Вашингтон задействуют своих союзников и сателлитов. Как для транзита поставок военной техники на Украину через Польшу, Венгрию и Болгарию, так и для транзита "демократии", через частные НКО и дипломатические структуры "младших партнеров", что хорошо видно по работе голландцев на Украине и в России.

И если до 2014 года еще могли найтись наивные люди, которые бы поверили, что эта работа ведется в интересах "освобождения народов России" и его лучшего будущего, то после кровавой гражданской войны на Украине вполне очевиден деструктивный характер такой деятельности для общества, так как она ведет дело даже не к смене политического режима, а к дезинтеграции страны, что впрочем наши западные партнеры особо и не скрывают, настаивания на том, что РФ должна отказаться от всякой внешнеполитической субъектности. Структуры типа "Новой Газеты" являются в этом плане прямыми и косвенными пособниками курса направленного на поражение РФ в текущей Холодной войне с США.

В этом плане обвинения со стороны "Известий" и неравная реакция "Новой Газеты" вполне естественно укладываются в текущие процессы в российском обществе, когда общественные и информационные структуры прямо или косвенно связанные с США и странами НАТО начинают себя чувствовать не очень комфортно, так как государству и обществу все труднее закрывать глаза на подобную деятельность.

http://cassad.net/politika/analitika/17212-gollandskiy-sled.html