Немецких судей, возможно, отправят на стажировку в Иран или Саудовскую Аравию. Министр юстиции Рейнланд-Пфальца Йохен Хартлофф (Jochen Hartloff) выступает за введение шариатских судов в Германии. Федеральное министерство юстиции склоняется к менее «шумному» подходу в признании исламского права.

Отношение к нациям и возможен ли национализм в исламе:
Ислам о национализме

Для мусульман шариат — больше, чем право. Это морально-религиозный кодекс, регулирующий жизнь человека и его отношения с окружающими. Гегемония семейных кланов, подчинение женщины мужчине — это лишь часть основополагающих принципов шариатского права, которому симпатизирует министр юстиции Рейнланд-Пфальца Йохен Хартлофф. «Если его применять в форме арбитражного суда, как, например, в торговле или спорте, оно вполне допустимо, — заявил политик от Социал-демократической партии в интервью Berliner Zeitung, признав, что от некоторых норм шариата всё-таки придётся отказаться. — Каменного века мы не потерпим. Побиение камнями противоречит правам человека». Высказывания Хартлоффа также поддержал его однопартиец, премьер-министр Рейнланд-Пфальца Курт Бек (Kurt Beck), активный сторонник «мультикультурного общества».

Отношение к собственности иноверцев в Исламе в статье:
Собственность неверных в исламе

Между тем, федеральный министр юстиции Сабине Лойтхойссер-Шнарренбергер (Sabine Leutheusser-Schnarrenberger) из партии либералов раскритиковала позицию штутгартских политиков, усмотрев в ней угрозу «параллельного правосудия». «Правосудие находится исключительно в руках государства и должно быть ориентировано на цели правового государства», — подчеркнула федеральный министр. Вместе с тем она выступает за переосмысление роли исламского права в немецком обществе и усиление «религиозных свобод». «Юстиция должна быть слепа, что касается религиозных воззрений, будь то молитвенные ковры, монашеское облачение или красная точка на лбу, — утверждает политик. — Вместе того чтобы сеять панику, мы должны начать беспристрастную дискуссию. Мы должны больше узнать об исламском праве».

Положение иноверцев при шариате, подробнее в статье:
Что такое джизья?

Если политики Рейнланд-Пфальца предлагают быстрый путь по внедрению шариатского права, то федеральное министерство, по словам известной правозащитницы турецкого происхождения Некли Келек (Necla Kelek), стремится достичь той же цели другими средствами: «Очевидно, что министр юстиции готовит почву для признания исламских общин публично-правовыми корпорациями, несмотря на то, что, по мнению Министерства внутренних дел, они не могут и не хотят соответствовать этим критериям».

Отношение к атеистам и другим религиям в Исламе в статье:
Что говорит Коран про иноверцев

Отметим, что, согласно немецкому законодательству, публично-правовые корпорации (K?rperschaften des ?ffentlichen Rechts) являются источником права для своих членов.

В частности, этим статусом обладают все муниципальные образования в ФРГ и традиционные конфессии. Таким образом, уставы мусульманских организаций, составленные на основе шариата, могут стать частью публичного права Германии, которое распространяется на членов этих организаций.

Отношение ко лжи в Исламе подробнее в статье:
Разрешена ли ложь в исламе?

Шариат в Европе

В Великобритании шариатские суды действуют с 1982 года. Формально в их юрисдикции находятся лишь гражданские дела, однако на «добровольных началах» исламские судьи дают «советы» и по другим вопросам. Согласно данным британских правозащитников, решения выносятся исключительно в пользу мужчин и крупных семейных кланов. Избирательностью шариатского правосудия уже заинтересовался Британский парламент, который намерен ограничить свободу исламских судов.
Голландские судьи могут по собственному усмотрению применять нормы шариата, если они не противоречат законам Нидерландов. Несмотря на это, ряд политиков призывает узаконить исламское право на конституционном уровне. «Если завтра две трети голландцев выступят за введение шариата, мы должны найти способ для этого, — заявил вице-президент Государственного совета Нидерландов Пит Хейн Доннер (Piet Hein Donner). — Разве мы сможем это запретить? Это же будет скандалом!»
В сентябре прошлого года в Бельгии открылся первый шариатский суд, который выступает посредником в решении гражданских дел. Согласно бельгийским законам, это всего лишь негосударственная организация, однако для бельгийских мусульман — важнейший орган правосудия. Популярность суда, по словам его учредителей, некоторые из которых подозреваются в терроризме, превысила все ожидания, поэтому исламские судьи в скором времени будут «посредничать» и в уголовных делах, в частности при рассмотрении так называемых убийств чести.
Призывы узаконить шариат всё чаще звучат в Швеции, причём, в отличие от остальных европейских стран, адвокатами исламского права там выступают известные правозащитники и академическая элита. Недавно Университет Упсалы опубликовал научное исследование, в котором изучались возможности интеграции шариата в шведское право. Наблюдатели отмечают, что всё чаще шведские судьи при рассмотрении гражданских дел учитывают «религиозную чувствительность» мусульман.

Стиль, орфография и пунктуация оригинала сохранены, просьба к читателям — не сигнализировать об ошибках в этой статье

http://inoforum.ru/inostrannaya_pressa/femida_zakroj_lichiko/