Фейковые новости в США

СМИ США погрязли в фальшивых новостях. Эта ситуация держится несколько десятилетий. Фальшивые новости производятся не Кремлём. Многомиллиардная индустрия СМИ управляется пропагандистскими учреждениями, государственными чиновниками и корпоративными олигархами для манипуляции общественным мнением. Эта пропагандистская машина фабрикует псевдо-события, которые искажают наше восприятие реальности. Таким образом, общество утонуло в 24-часовой лжи, распространяемой через эфир, прессу и интернет, и уже не может отличить правду от вымысла.

Дональд Трамп и связанные с ним расистские конспирологи, генералы и миллиардеры унаследовали и будут использовать это положение, наряду с разрушением гражданских свобод и крахом демократических институтов. Не Трамп создал этот политический, моральный и интеллектуальный вакуум. Он создан им. Он идеально вписался в мир, в котором больше всего кричат о знаменитостях, только потому, что они знамениты, в котором информация должна развлекать, а мы верим только в то, во что хотим верить, независимо от реальности. Такие демагоги как Трамп – продукты системы, в которой культура и пресса превращены в карикатуру.

Журналисты давно перестали описывать реальный мир или передавать мнение обычных людей. Их работа состоит в угождении корпоративным интересам. Сотрудники новостей, которые часто получают миллионы долларов в год, стали придворными. Они торгуют сплетнями. Они пропагандируют потребительство и империализм. Они без конца болтают об опросах, презентациях, стратегиях и тактиках, а также играют в президентские выборы. Они заполняют новостные дыры примитивными и сентиментальными рассказами, которые улучшают наше настроение. Они не могут сообщать правду.

Во всех обсуждениях они обращаются к помощи профессиональных пропагандистов. Высокооплачиваемые журналисты всю карьеру могут заниматься переписыванием пресс-релизов, посещением официальных собраний и пресс-конференций. Я знал многих из них, когда работал в New York Times. Они работают дорогими стенографистками при олигархах. И такие журналисты считаются у нас «уважаемыми».

Корпорации, владеющие новостными агентствами, в отличие от старых газетных империй, считают новости всего лишь источником дохода. В корпорациях существует доходная конкуренция. Если новости не приносят прибыль, их выбрасывают в корзину. Их содержание не имеет значения. Придворные журналисты, зависящие от своих хозяев, зубами цепляются за свои привилегированные и высокооплачиваемые места. Так как они рабски прислуживают олигархам, они ненавидят американских рабочих, которые стали невидимками в СМИ. Они сами заслуживают ненависти.

Большая часть газетных статей написаны о «стиле жизни», путешествиях, рынке недвижимости и моде, и удовлетворяют интересам лишь богатого «1 процента». Это всего лишь приманка для рекламы. Только 15% статей посвящены новостям. Если из этих 15% убрать корпоративную и правительственную пропаганду, то доля новостей снизится до 1%. Содержание правды в этом 1% приближается к 0%.

Целью фальшивых новостей является формирование общественного мнения, фабрикация фиктивных лиц и эмоциональных реакций, которые не соответствуют реальности. Хиллари Клинтон, вопреки пропаганде в СМИ, никогда не боролась за права женщин и детей – она защищает разрушение системы социального обеспечения, в рамках которой 70% получателей пособий были дети. Она всегда была инструментом больших банков, Уолл-Стрит и военной промышленности. Были сфабрикованы псевдо-события, чтобы подтвердить вымысел, что она заботится о женщинах и детях и волнуется об обычных людях. Трамп никогда не был успешным бизнесменом. В его жизни была куча банкротств и теневых бизнес-связей. Но на телевизионном шоу «Apprentice» его изображали финансовым титаном.

«Псевдо-события, которые переполняют наше сознание – не правдивы и не лживы, в старых привычных смыслах», - пишет Даниэль Бурстин в своей книге «Изображение: руководство по псевдо-событиям в Америке». - «Те же самые меры, которые сделали их возможными, также создают изображения, но они спланированы, надуманы, искажены, они ярче, привлекательнее, восхитительнее и убедительнее реальности». Реальность сознательно искажается до примитивных кадров и рассказов. Деятели пропаганды, политических кампаний и государственной политики всегда на экране. Они не отклоняются от простых фраз и жестов, которые им предписано повторять. Все их разговоры напоминают короткие фразы слабоумных, но они всегда в центре новостей и телевизионных шоу.

«Украшение рассуждений и затенение эмоций не могут дойти до значительной части публики», - цинично отмечал Эдвард Бернейс, отец - современных «связей с общественностью». Молниеносный и сжатый формат телевидения отбрасывает сложности и нюансы. Телевидение создаёт картинку добра и зла, чёрного и белого, героического и злодейского. Оно заставляет нас путать эмоции со знанием. Оно поддерживает миф об американских достоинствах и добродетелях. Оно распространяет идеологию правящей элиты с помощью тщательно отобранных «экспертов» и «специалистов». Оно затыкает рты всем инакомыслящим, дискредитируя и высмеивая их.

Неужели телевидение считает, что демократическая элита настолько бестолкова, что проиграла президентские выборы из-за разоблачения писем Джона Подесты и из-за письма директора ФБР Джеймса Коми в адрес Конгресса о частном почтовом сервере Клинтон? Разве руководство Демократической партии не может понять, что ключевая причина поражения – защита корпоративных интересов, в ущерб рабочим? Разве оно не понимает, что распространяя ложь и пропаганду в течение 30 лет, демократы потеряли доверие американцев?

Впавшая в истерику из-за утечек писем через сайт WikiLeaks, демократическая элита забывает тот факт, что подобные компрометирующие операции – традиционная тактика правительства США и других стран, включая Россию, для дискредитации людей и организаций. Это главная пища для прессы. Никто, даже среди демократов, не заявил, что электронные письма Подесты – фальшивка. Эти письма – настоящие. Их нельзя называть фальшивыми новостями.

Как международный корреспондент, я часто получал компромат и сверхсекретную информацию от различных организаций и правительств, которые стремились достичь различных целей с помощью публикации. Израильские разведчики из Моссад рассказали мне о небольшом аэропорте, принадлежащем правительству Ирана, около Гамбурга в Германии. Я отправился в этот аэропорт и провёл журналистское расследование, которое подтвердило информацию Израиля. Иран использовал этот аэропорт для разборки ядерного оборудования, чтобы переправить его на судах в Польшу, а оттуда – на транспортных самолётах в Иран. Этот аэропорт закрыли после моей статьи.

В другом случае, правительство США дало мне документы, в которых было написано, что уважаемый член кипрского парламента и его адвокатская фирма отмывали деньги русской мафии. Моя статья уничтожила легитимный бизнес этой адвокатской фирмы, а кипрский политик подал на меня и на New York Times в суд. Наши адвокаты решили не ввязываться в это дело под тем предлогом, что на Кипре нет правосудия. Мы проиграли этот суд, но наказания не понесли. Адвокаты посоветовали мне не приезжать на Кипр, так как меня сразу арестуют. Я могу привести ещё множество аналогичных примеров.

Правительства выдают секретную информацию не потому, что заботятся о демократии и свободе прессы, а потому, что стремятся дискредитировать или уничтожить кого-то. В большинстве случаев, журналисты проверяют полученную секретную информацию, и их статьи – не фальшивые новости. Но когда журналисты становятся бойцами пропагандистской войны и членами фальшиво-новостного синдиката, они не проверяют информацию, как произошло, когда New York Times писала о мифическом оружии массового поражения в Ираке для оправдания бушевской войны.

Теперь термин «фальшивые новости» используется для дискредитации инакомыслящих журналистов и таких независимых новостных сайтов как Truthdig, обвиняя их в сотрудничестве с Россией. Демократическая и республиканская элиты используют фальшивые новости, чтобы назвать Трампа марионеткой Кремля, а выборы – нелегитимными. Но до сих пор не было обнародовано никаких убедительных доказательств этого. Однако, маккартистская «красная травля» уже запущена.

В письме в адрес Truthdig адвокат Washington Post, где была напечатана статья о том, что Truthdig и другие 200 сайтов распространяют русскую пропаганду, заявил, что автор этой статьи (Крэйг Тимберг) знаком с анонимными членами группировки PropOrNot, которая и составила этот чёрный список. Washington Post заявляет, что не будет раскрывать имена членов PropOrNot. Газета просто выдвинула бездоказательное ложное обвинение. Причём жертвы не могут реагировать по закону, потому что обвинители скрывают свои личности. Жертвам этой фальшивой новости говорят, что они должны попросить PropOrNot вычеркнуть их сайты из чёрного списка. Администрация газеты заявляет, что доверяет анонимам и их чёрному списку, и тем самым способствует распространению пропаганды и явной лжи.

Э. П. Томпсон в своей статье «Время, рабочая дисциплина и промышленный капитализм» написал, что культурная и социальная трансформация XX-го века оказалась важнее объятий экономической системы и восхваления патриотизма. Он называет это частью революционного переосмысления реальности. Это привело к господству массовой культуры и к разрушению подлинной культуры и интеллектуальности. Ричард Сеннетт в своей книге «Падение общественного человека» называет рост массовой культуры – одной из главных сил, стоящих за новой «коллективной индивидуальностью, созданной всеобщей фантазией». И великие пропагандисты не только согласны с этим, но и прибавляют, что те, кто может формировать эти фантазии и управлять ими, определяют направления «коллективной индивидуальности».

Это огромное внутреннее давление, скрытое от глаз публики, серьёзно осложняет появление хорошей журналистики и науки. Журналисты и учёные, которые открыто стремятся к правде, становятся жертвами различный преследований, и часто изгоняются из профессии. Картинки, через которые большинство людей получают информацию, особенно склонны к распространению фальшивых новостей.

Культурный критик Нейл Постман писал, что язык «имеет смысл только тогда, когда он представлен в виде последовательных суждений. Смысл искажается, когда слово или суждение вырывается из контекста, и когда читатель или слушатель лишены предыдущей и последующей информации». У картинок нет контекста. Они «видимы иначе». Картинки, особенно когда они приводятся в длинных и ускоренных сегментах, расчленяют и искажают реальность. Таким образом «воссоздаётся мир в серии своеобразных событий».

Майкл Херр, который писал об американо-вьетнамской войне в журнале Esquire, отмечал, что картинки войны на фотографиях и в телевизоре, затенили жестокость войны, в отличие от печатного слова. «Телевидение и новости, как говорили, положили войне конец», - говорил Херр. - «Я думаю совсем иначе. Эти картинки всегда представлялись в другом контексте – зажатые между рекламными паузами, они превратились в сознании публики в бланманже. Думаю, они только продлевали войну». У населения, лишённого печатного слова и заваленного противоречивыми и бессмысленными картинками, украден язык и исторический и культурный контекст, который влияет на понимание реальности. Иллюзия стала правдой. Вихрь эмоционального ханжества продлевает нашу историческую амнезию.

Интернет усугубил эту ситуацию. Совместно с кабельными каналами он разделил нашу страну на враждебные кланы. Члены одного клана смотрят одни картинки и слушают одни рассказы, формируя коллективную «реальность». Фальшивые новости стали нормой для этих виртуальных трущоб. Диалог закончился. Ненависть к враждебным кланам поддерживается стадным чувством. Те, кто высказывает сочувствие к «врагу», становится изгоем. Это одинаково верно как для левых, так и для правых. Эти кланы или стада, выращенные на подножном корме фальшивых новостей, принесли Трампу победу.

У Трампа есть большой опыт в манипуляции картинками, словами и эмоциями. Фальшивые новости, которые стали нормой для прессы и телевидения, станут главным наполнением СМИ в ближайшие годы. Те, кто посмеет разоблачать фальсификации в СМИ, будут сурово преследоваться. Корпоративное государство создало эту чудовищную пропагандистскую машину и передало её Трампу. Он будет активно её использовать.

http://antizoomby.livejournal.com/503791.html

Опубликовано 18 Янв 2017 в 17:00. Рубрика: Масс-медиа. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.