Джихад вербует европейцев

Было жаркое душное утро 9 ноября 2005 года. Американский военный конвой как обычно на большой скорости и в полной боевой готовности проезжал через центр Бакубы – иракского города, бывшего одним из оплотов суннитского движения сопротивления против оккупации США. Когда уже стало казаться, что на этот раз обошлось без нападения иракских партизан, солдаты с удивлением заметили стоящую на обочине улицы женщину. Одетая на западный манер в джинсы и майку длинноволосая блондинка с туристическим рюкзаком на плечах дружелюбно махала подъезжающим американцам рукой. А те, ожидая встретить в этом месте, скорее самого бин Ладена, от удивления автоматически сбросили скорость и высунули головы из окон своих бронированных Humvee, а кто-то даже помахал женщине в ответ.

ислам

Отношение к нациям и возможен ли национализм в исламе:
Ислам о национализме

Когда первая машина колонны уже приближалась к загадочной фигуре, ту внезапно разорвало пламя сильного взрыва. Лишь по счастливой случайности, из-за того, что смертница детонировала бомбу на долю секунды раньше времени, в результате теракта никто кроме нее не погиб, а повреждения получили только шестеро солдат.

Позднее выяснилось, что террористка была урожденной бельгийкой по имени Мюриэль Дегок (Muriel Degauque), которая приняла ислам вскоре после того, как вышла замуж за натурализованного в Бельгии марокканца и поддалась религиозной радикализации. Следование крайне радикальной версии ислама привело ее на путь священной войны против «неверных», где она в итоге нашла свою смерть. Дегок вошла в историю как первая этническая «белая» европейка, ставшая террористкой-смертницей во имя радикального ислама. Сейчас, спустя семь лет после тех событий, число коренных европеек, которые хотели бы пойти по следам Мюриэль, выросло уже до десятков…

Субботний вечер 11 декабря 2010 года в районе перекрестка шикарных торговых улиц Дроттнинггатан и Улоф Пальме в центре Стокгольма предвещал оказаться особенно оживленным. Не удивительно – ведь было время предпраздничных покупок, а жители шведской столицы целыми семьями гуляли в центре, заглядывая в магазины, кафе и рестораны. Без нескольких минут пять благостное спокойствие субботнего вечера улетучилось безвозвратно: воздух сотряс звук взрыва.

ислам

Отношение к собственности иноверцев в Исламе в статье:
Собственность неверных в исламе

Взорвалась одна из припаркованных машин, а хаос усилила взрывная волна, которая разбила витрины ближайших магазинов. Люди разбегались в панике во все стороны, калеча друг друга. Вдруг из остова пылающего автомобиля выполз мужчина. Таща за собой какие-то продолговатые свертки и выкрикивая что-то по-арабски, он побежал нетвердым шагом вниз по улице. Когда он преодолел несколько сотен метров, его фигура пропала в огне очередного взрыва.

И здесь благодаря только невероятному стечению обстоятельств не погиб никто кроме террориста, а ранено было всего два человека. Исполнителем теракта оказался некий Таймур Абдулвахаб Аль-Абдали, родившийся в Ираке гражданин Швеции, связанный с радикальными исламистскими кругами в Швеции и Великобритании. А теракт 11 декабря 2010 года войдет в историю как первая, хотя, к сожалению, наверняка не последняя, атака исламистов в Швеции.

Представленные истории – это лишь два случайных примера из тысяч более или менее масштабных атак исламистов, произошедших в мире за последнее десятилетие. Они были приведены как наиболее показательные для двух типов самых значительных угроз, стоящих сейчас перед западными демократическими странами, в первую очередь Европы.

ислам

Положение иноверцев при шариате, подробнее в статье:
Что такое джизья?

С одной стороны, мы имеем дело со стремительно растущей проблемой религиозной и идеологической радикализации коренных европейцев (в меньшей степени американцев, канадцев или австралийцев), принявших ислам и особенно экспрессивно проявляющих свое рвение в новой вере вплоть до активного участия в джихаде. С другой стороны, мы, опять же в Европе, становимся свидетелями столь же быстро растущей радикализации эмигрантов-мусульман или их детей, зачастую выходцев из семей живущих на Старом континенте в течение нескольких поколений, которые внезапно начинают проявлять необычайную враждебность к Западу и ко всему, что связано с нашей цивилизацией.

Не будем вдаваться сейчас в подробности природы и причин зарождения этих явлений. Их источник, без всякого сомнения, кроется, в частности, в общем росте влияния и значения тех сил и кругов, которые пропагандируют радикальный вариант ислама, что можно обнаружить сейчас на Ближнем Востоке, в Северной Африке, Центральной и Южной Азии – т.е. на исторически связанных с исламом территориях. А увлечение коренных европейцев радикальными вариантами мусульманской религии – это уже эффект углубляющегося на Западе цивилизационного кризиса, где десятилетия секуляризации и общественно-идеологических экспериментов во имя «прогресса» создали духовный и моральный вакуум, который стал сейчас заполнять энергичный (и оттого привлекательный) ислам.

Подобная ситуация больше всего на руку лидерам глобального джихадистского движения, сосредоточенного вокруг Аль-Каиды. Несмотря на то, что в мае прошлого года был ликвидирован ее основатель и харизматичный лидер Усама бин Ладен, эта организация не только не распалась, но заметно укрепилась и реорганизовала свои структуры. Под управлением нового лидера Аймана аз-Завахири она, благодаря, в частности, присоединению нескольких «отделов» (Аль-Каида на Синайском полуострове, Аль-Каида Восточной Африки), даже расширила географическую область своего формального влияния.

ислам

Отношение к атеистам и другим религиям в Исламе в статье:
Что говорит Коран про иноверцев

Помимо этого благоприятное для исламистов развитие событий т.н. арабской весны позволило существующим структурам Аль-Каиды в Северной Африке и на Ближнем Востоке укрепить свои позиции и получить во многих странах (посредством контактов с легальными организациями, как «Братья-мусульмане» в Египте или «Ан-Нахда» в Тунисе) опосредованное влияние на их новые власти.

Один из основных элементов функционирования современной Аль-Каиды - это, инициированная еще самим бин Ладеном, идея пропаганды «джихада для всех», нацеленная в первую очередь на живущих в Европе и США молодых мусульман, исповедующих ислам иммигрантов и их детей, а также на новообращенных.

Используя новейшие завоевания техники и функционирующий на западе феномен информационного общества, Аль-Каида в режиме онлайн распространяет идеологию священной войны, свои стратегические цели и террористические ноу-хау. В среде живущих на Западе (как новообращенных, так и урожденных) радикальных мусульман произвел фурор ее англоязычный интернет-журнал под названием Inspire («Вдохновение»). В нем публикуются не только тщательно подобранные идеологические и религиозные материалы, но и (а, возможно, в первую очередь) цикл статей с советами в стиле «Как сделать бомбу на маминой кухне».

На такого рода «публикации» можно было бы пренебрежительно махнуть рукой, если бы не факт, что печатающиеся в журнале советы действительно добираются до широкого круга читателей, бросают свое зерно в воображение многих неудовлетворенных жизнью молодых людей, вдохновляя их и предоставляя, как в случае стокгольмского террориста, конкретные инструкции, как сделать простые и эффективные орудия для теракта.

ислам

Отношение ко лжи в Исламе подробнее в статье:
Разрешена ли ложь в исламе?

Именно этот элемент стратегии Аль-Каиды – продвижение, поддержка и развитие сегмента т.н. «home grown terrorists» («доморощенных террористов»), не связанных с «формальными» исламистскими структурами, - стали сейчас одной из самых серьезных проблем безопасности западных стран. Такие «одинокие ковбои» джихада, как Таймур Абдулвахаб Аль-Абдали и десятки ему подобных, представляют смертельную угрозу, т.к. они не попадают в поле зрения западных служб безопасности. И хотя их эффективность чаще всего невелика, они поддерживают пламя священной войны и добиваются основной цели всех террористов – сеют страх и панику в тех странах, где они совершают теракты, подрывают веру граждан в дееспособность государства и обращают внимание людей на цели и задачи исламистов.

Элементом новой стратегии Аль-Каиды, претворяемой в жизнь с 2002 года, стал также постепенный разворот в сторону заграничных приверженцев радикального ислама, в особенности новообращенных коренных европейцев. Существование «белых исламистов» дает движению глобального джихада немалые стратегические и оперативные выгоды. Привлечение к «священному делу» жителей западных стран увеличивает возможности исламистов в сфере пропаганды и идеологического влияния на западные общества.

ислам

Отношение к науке в исламе в статье:
Исламские научные достижения

Ислам в версии Аль-Каиды преподносится в этом контексте как нечто универсальное, естественное и доступное в т.ч. для народов, ассоциирующихся с иными основными мировыми религиями. Свое значение имеют здесь и целенаправленные отсылки Аль-Каиды к истории конфронтации ислама и христианства. Вербуя коренных европейцев, исламисты подчеркивают, что христианство ушло сейчас в глубокую оборону, а ислам одерживает очередные победы.

Граждане западных стран в рядах джихада – это еще и ощутимая польза как в реализации целей исламистов в отношении самого Запада (например, в проведении терактов в европейских странах или в США), так и везде, где «воины ислама» ведут сейчас войну с «неверными». Аль-Каида долго недооценивала этот последний аспект, но под влиянием событий в Ираке после 2003 года (где исламисты в течение нескольких лет пытались заложить основу исламского государства - халифата) ее позиция изменилась.

В ноябре 2004 года, когда американская морская пехота в тяжелых боях дом за домом отвоевывала Фаллуджу - бастион суннитских мятежников и экстремистов из Аль-Каиды в западном Ираке – в руинах города неоднократно находили останки людей, принадлежащих к «белой» расе. Тогда считалось, что это были похищенные граждане западных стран, с которыми жестоко расправились экстремисты. Однако сейчас большинство экспертов склоняется к мнению, что это могли быть западные адепты джихада, погибшие, воюя на стороне исламистов.

Вероятнее всего, именно тактические плюсы использования «белых исламистов» в непосредственной войне склонили Аль-Каиду прибегнуть к этому средству в Афганистане и Пакистане. Она поняла, какие преимущества может дать использование радикализованных мусульман, а особенно новообращенных, имеющих гражданство какой-нибудь западной страны. Поэтому им был открыт доступ к тренировочным лагерям, рассеянным по всей приграничной с Афганистаном области Пакистана (а также в Йемене и Сомали).

ислам

Еще немного об Исламе в статье:
Почему деградируют мусульмане?

Сейчас этот механизм приобрел массовые масштабы: по разным оценкам, сейчас в одном только афгано-пакистанском регионе проходит подготовку и/или воюет с пакистанскими силами и войсками ISAF около 100 граждан ФРГ, более 80 французов, а кроме этого по десятку с лишним обладателей паспортов Великобритании, Испании, скандинавских стран и Бенилюкса. Эти люди находятся там, в основном, в рамках длящихся несколько месяцев курсов террористов и религиозно-идеологической подготовки в духе ваххабитской версии ислама. Часть из них, судя по всему, уже пустила там корни: два года назад пакистанские СМИ сообщали о том, что где-то в Северном Вазиристане существует целая деревня, населенная «немецкими талибами», в которой можно чаще услышать немецкий, чем арабский, пушту или урду.

Масштаб включенности «немецких исламистов» в действия в афгано-пакистанском регионе столь велик, что они создали уже отдельную структуру - "Бойцы Талибана Германии", входящую в состав Исламского движения Узбекистана, которое является одной из самых активных связанных с Аль-Каидой организаций в Европе. Немецкие добровольцы джихада активно воюют сейчас на стороне талибов в Афганистане. Своеобразный парадокс представляет ситуация, что регион их самой большой активности – это провинция Газни, где в рамках миссии ISAF пребывают польские военные.

Усилия, которые прикладывает Аль-Каида к вербовке, обучению и использованию западных исламистов будут становиться только интенсивнее. С точки зрения этой организации, бойцы такого толка дают уникальный и, в сущности, единственный шанс предпринять удачную попытку атаковать Запад на его собственной территории. Последней из ряда таких попыток была серия атак во Франции, где молодой радикальный исламист (алжирец, выросший в предместьях Тулузы) убил в своем родном городе семерых человек. По информации некоторых источников, он мог ранее обучаться в Пакистане или Афганистане, что вписывалось бы в некую общую, обрисованную выше, схему функционирования современного джихада.

Сам факт, что родившиеся и воспитывавшиеся в Европе радикальные мусульмане уезжают воевать с «неверными» в Азию или на Ближний Восток, - это не главная угроза. Принципиальная проблема в том, что большинство этих людей возвращается в итоге на родину, где они формируют хорошо обученный и отлично мотивированный идеологический форпост радикальных исламистских структур.

Число радикальных приверженцев ислама в Европе, вернувшихся с военно-идеологических сборов в афгано-пакистанском регионе, Сомали или Йемене, быстро увеличивается. Недавно к местам, где обучаются и воюют европейские бойцы джихада, стало можно добавить Ливию, а так же Сирию, где религиозные радикалы все заметнее берут верх над антиправительственными мятежниками. Возможностей уничтожить этот механизм пока не видно. И таким образом мы все чаще будем становиться свидетелями событий, подобных произошедшим в Тулузе или Стокгольме.

http://inosmi.ru/europe/20120406/190007324.html

Опубликовано 29 Дек 2016 в 10:00. Рубрика: Заграница. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.