Что такое джизья?

Джизья (????) — дискриминационный налог на немусульман (зимми), живущих под властью мусульман в соответствии с Кораном и хадисами:

Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными.

(Коран 9:29)

«Я призываю вас к Аллаху и к исламу. Если вы отвечаете согласием, то вы мусульмане. Вы получаете преимущества, которыми пользуетесь, и несете ответственность, которая на вас возложена. Если вы откажетесь, то вы должны платить джизью. Если вы откажетесь платить джизью, я наведу на вас племена, которые больше стремятся к смерти, чем вы к жизни. Мы будет бороться с вами, пока Аллах не вынесет свой вердикт между нами и вами».

Халид бин аль-Вахид (мусульманский генерал армии 632 н.э.)
(Аль-Табари, том XI)

«Призывайте людей к Аллаху, и тех, кто вас услышит, приветствуйте. Те же, кто противится, должны платить подушный налог в качестве символа унижения и покорности. Если они отказываются его платить, меч будет наградой их головам. Бойтесь Аллаха, исполняя то, что вам поручено».

Умар ибн аль-Хаттаб во время завоевания аль-Басра
(Аль-Табари, том XII)

Как только территория завоевана исламской армией, правитель может установить специальный налог для немусульман, которые отказываются принимать ислам.

Джизья платится как знак покорности и дает зимми некоторые элементы правовой защиты. По дхимми (правовой режим по исламскому закону (шариату) для немусульман) зимми обычно не разрешается брать в руки оружие для самообороны, служить в армии или в государственных органах, отображать символы своей веры, строить или ремонтировать места религиозного назначения и культа и т.д. Если униженные не хотят платить джизью или принимать ислам, они могут стать рабами (статус раба разрешает применять к нему физическое и сексуальное насилие) или (о чем свидетельствуют цитаты выше) быть убитыми.

Размер джизьи и способ ее взимания имел различия в зависимости от времени и места, но тем не менее, принудительный налог давал значительный толчок к переходу в ислам, ради освобождения от налогового гнета [1]. В некоторых случаях налогообложение немусульман было так выгодно, что исламские правители запрещали своим подданным переходить в ислам, чтобы не терять постоянный доход.

2. Контекст.

Справедливости ради необходимо отметить, что джизья не является совсем 100% исламской инициативой или инновацией пророка Мухаммада (ударение в данном случае на слове «совсем»). Определенная форма джизьи существовала среди племен Северной Аравии в доисламские времена. Об этом факте свидетельствует известный историк Филипп и К. Хитти в своей «Истории арабов». Газв (???) или другие подобные набеги ради наживы были общепринятой нормой среди бедуинских племен того времени. Как отмечает Хитти, Газв был «формой утверждения бедуинов на захваченных территориях, и их воинственность была особой формой психического состояния».

Для членов этих племен все, что принадлежало другим племенам, обеспечивало материальную выгоду, становилось законной целью для истребования и захвата. В связи с этим, слабые оседлые племена, жившие по границам, покупали защиту у сильного племени, заплатив за это хувах, который позже стал джизью в исламе Мухаммеда. Наряду с добычей, приобретаемой через набеги и опустошительные войны, джизья, как налог, был хорошим источником дохода для верующих, ведь они были постоянно заняты распространением недавно основанной религии, опять же с помощью насилия. Таким образом, путем введения джизьи для покоренных неверующих, Мухаммад внедрил небожественные племенные нормы в свою религию, тем самым, расширяя подобную дикую практику налогообложения.

3. Джизья как символ куфра и позора (нечестия).

Аллах сказал: (пока они выплачивают джизью), отказываясь принимать ислам, (с добровольным подчинением), будут пораженными (чувствуя себя подавленными), униженными и опозоренными. Таким образом, мусульмане не должны быть честными в отношении населения дхимми (делая их равными себе) или утверждать их власть над мусульманами, потому что они, априори, несчастны, опальны и униженны. Муслим записал от Абу Хурайры слова Пророка (с.а.с): «Не приветствуйте первыми евреев и христиан, и если вы встретите их посреди дороги, выталкивайте их в самый узкий переулок». Именно поэтому лидер мусульман Умар бин аль-Хаттаб, да будет Аллах доволен им, потребовал всем известные условия, предъявляемые к христианам, условия, которые обеспечили их дальнейшее унижение, деградацию и позор.

«Оплата джизьи является признаком куфра и позора (нечестия)». Тафсир Ибн Касира

4. Исламские ученые о джизьи

«Мусульмане не должны ни с кем воевать до тех пор, пока они не рассказали неверным о религии Аллаха и дали им выбор между двумя вещами, либо принять ислам, либо, если они отказываются это делать, исповедовать собственные религии, выплачивая джизью (налог) в пользу мусульман, в обмен на защиту. Если они отказываются и от этого, то разрешается вести против них боевой джихад».

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид

«Если неверные упорно отвергают религию Аллаха и стоят на пути, который запрещен Аллахом, или они борются против исламской миссии (даавата), то мы предлагаем им выбор из 3-х вещей: либо они становятся мусульманами; либо они отказываются от первого и выплачивают джизью (сумма в пользу исламской уммы в обмен на право продолжать владеть и распоряжаться их собственностью и землей, и защиту со стороны мусульман); либо они отказываются от последнего и ставят себя на путь, который они сами выбрали, являясь врагами исламской миссии (даавата). Таким образом, мусульмане должны управлять неверными, брать их в плен, и содержать униженными, как постановил шариат».

Ахкаам аль-Сиджрн валь-Суджана ва Муамаллат аль-Суджана фил-Ислам Гасана Абиль-Гудах, 256.

«Саудовской шейх Мухаммад бин Абд аль-Рахман аль-Арифи, имам мечети Короля Фахда (Академии обороны), обсуждали предстоящий мусульманский поход на Ватикан. Ссылаясь на хадис, в статье, опубликованной на веб-сайте Kalemat в 2002 году, он заявил: [2]

«… мы будем владеть землей Ватикана; мы будем контролировать Рим и утвердим ислам. Христиане, которые вырезают кресты на груди у мусульман … будут платить нам джизью [налог для неверных], в знак того, что они унижены, или же будут принимать ислам …»»

Саудовской шейх Мухаммад бин Абд аль-Рахман аль-Арифи

«Возможно, случится так, что враги ислама сочтут целесообразным не принимать никаких мер против ислама, если ислам оставит их в рамках их же географических границ, чтобы они продолжали господствовать на этих землях, подчиняя одних людей другим, и не распространяли свои универсальные идеи свободы за пределы границ своих государств. Но ислам не может пойти на это только в случае, если они согласятся платить джизью за свою автономию…».

Вехи (Маалим аля аль-Тарик) с. 73, Сейид Кутб

«Это и является целью джихада против евреев и христиан, но это не заставит их стать мусульманами и принять «исламский образ жизни». Их необходимо вынудить платить джизью, чтобы положить конец их независимости и верховенства, чтобы не осталось правителей и государей на земле. Эти полномочия должны быть вырваны из их рук последователями истинной веры, которая должна взять на себя суверенитет и вести за собой других на правильный путь ислама, в то время как они должны стать субъектами, выплачивающими джизью…[Исламское государство] не может допустить, чтобы они оставались верховным правителями в любом месте и устанавливали неправильные ценности, навязывая их другим.

Такое положение вещей неизбежно порождает хаос и беспорядок, обязанность истинных мусульман — сделать все возможное, чтобы положить конец их нечестивым путям и установить над ними праведный порядок.Что касается вопроса «Что получают неверные в обмен на джизью?», то в ответ достаточно сказать, что это цена свободы, которую делегирует им исламское государство, позволяя им продолжать следовать за своими заблуждениями, живя под юрисдикцией ислама, пользуясь правом на защиту. Деньги, собранные таким образом, тратятся на поддержание праведного режима правления, который дает им свободу и защищает их права. Это также служит напоминанием, что они были лишены чести платить закят на пути Аллаха, и вынуждены платить джизью, в качестве цены за их заблуждения».

Комментарий на Коран 9:29

Саид Абул Ала Маудуди, Тавхим аль-Коран

5. Джизья в истории.

«Увы, не сам Аламгир является создателем Фетвы У-Аламгири, он лишь восстановил джизью (налог на немусульман в соответствии с шариатом), который был приостановлен Акбаром, уничтожил несколько несанкционированно возведенных храмовых построек и произвел проверку прозелетисткой деятельности в среде последователей индуизма».

Мохаммед Юсуф, 19 мая 2005

«Однажды Мухаммед бин Касим зарекомендовал себя в Синде, послав письмо мусульманскому халифу в Дамаске, в поисках инструкции о том, как он должен себя вести с индуистами и буддистами завоеванного региона. Ответ пришел, что они будут рассматриваться в соответствии с постановлениями шариата, касающихся людей Писания (Ахль-и-Китаб), евреев и христиан. Соответственно, буддистам и индуистам Синда была предоставлена полная свобода исповедовать свою религию, сохранить за собой их жизнь и имущество, в том числе содержать храмы, предоставлялась защита. В свою очередь, они должны были платить налог, джизью. Престарелые, больные, дети и священники должны были быть освобождены от налогов. Неверные не обязаны проходить военную службу, в отличие от мусульман. Последовав за этими установлениями, Мухаммад бин Касим, создал прецедент, практика которого в дальнейшем имела место и в других регионах».

Идолопоклонство и движение «Талибан»

6. Джизья в современном мире.

«Генеральный план партии Хамас также включает в себя введение специального налога, называемого аль-джизья, для всех немусульманских жителей палестинских территорий. Этот налог возрождает традицию, которая прослеживается во всей исламской истории в отношении зимми, второсортных еврейских и христианских граждан».

The Mayor of Bethlehem is Christian, but It’s Hamas That’s in Charge

Sandro Magister, Chiesa News, December 29, 2005

«Один из последних случаев насилия произошел в районе района Багдада (Дора), когда местные жители рассказали о том, как боевики стучались в двери христианских семей, требуя платить джизью, специальный налог традиционно взимаемый с немусульман, либо убираться из Ирака. Джизья не взимается в исламских государствах уже около 100 лет».

Христиане бегут от насилия в Ираке

Associated Press, Fox News, 7 мая 2007

«Талибан выдвинул ультиматум против местных индуистов и сикхов в северо-западной пограничной провинции (СЗПП): либо вы платите «джизью», исламский подушный налог для религиозных меньшинств, либо вы убираетесь с земель Афганистана. Большинство (более 400) индуистских и сикхских семей уже уехали в Пешавар и соседние провинции.

Угрозы в адрес сикхов и индусов — одни из последних примеров в серии насилия в отношении религиозных меньшинств в СЗПП, в том числе христиан, которые должны платить джизью и подчиняться шариату.

«Мы жили в состоянии постоянного страха: страха перед «Талибаном», страхом перед «Лашкар-э-Ислам» и другими вооруженных бандитскими группами»».

Представитель сикхов для Daily Times. Индусам и сикхам угрожает «Талибан» и Шариат

Фарид Хан, Азии Новости, 28 июля 2009

«Была получена информация о том, что восемь членов христианской общины были похищены в племенной области Пакистана — Вазиристан. Боевики и преступники, составляющие «племенной костяк беззакония» в Пакистане, проводят акции устрашения против таких религиозных меньшинств, как индусы, сикхи и христиане. Несколько представителей религиозных меньшинств было похищено с целью выкупа, или с целью шантажа для выплат джизьи, налога, взимаемого с немусульман».

2009 — Восемь христиан похищены в Пакистане, неуплата джизьи как возможная причина похищения

«Правозащитной организации стало известно о случае, когда христианский бизнесмен подвергся насилию во время своего передвижения через Лахор, за отказ платить деньги за «мусульманское покровительство», ему 8 раз выстрелили в ноги.

Мобина, [сестра христианина], рассказала ICC, «Суклейн на свободе и свободно передвигается по округе. Правительство не сделало ничего, чтобы помочь нам, хотя мой брат — известный бизнесмен. Мы не чувствуем себя в безопасности, наши дети слишком напуганы, чтобы выходить на улицу. Пожалуйста, помогите нам, нам необходима справедливость».

В христианина выстрелили восемь раз за отказ платить деньги «за защиту»,

Джереми Рейнальдс, ASSIST News Service, 22 июля 2009

«По данным Халдейской Культурной Ассоциации за мир в Ираке, по крайней мере, 500000 христиан покинули свое жилище и 200 000 христиан были вынуждены платить вымогателям деньги, а десятки других были похищены с целью получения выкупа, и затем выпущены.

«До 2003 года было около 2,1 миллионов христиан в Ираке, сейчас же не более 500 000? (с) Машо. Он подверг критике правительство Ирака за то, что оно не в состоянии защитить христиан, и сказал, что правительство даже не выполняет своих обещаний по возмещению компенсаций. 1960 христиан убиты в Ираке с 2003 года».

Асват аль-Ирак, 26 декабря 2009

В прошлом году было несколько тревожных инцидентов в районе Норребро. В октябре беженец из Африки получил несколько угроз со стороны группы молодых мусульман, которые обвиняли его в том, как он черный и христианин. Ему дали срок меньше недели на выплату им 10 000 крон (1800 долларов), если он желает жить в этом районе. В полиции заявили, что они больше не могут гарантировать его безопасность в Mj?lnerparken [мусульманское гетто в Копенгагене, Дания]. Когда Lejerbo (компания, специализирующаяся на сдаче в аренду квартир в этом районе) нашла его, он плакал и спал на улице.

On the other side of the fence

7.«Теневая» джизья

«В Дании мусульмане составляют 5% населения, но получают 40% всего социального обеспечения. Их проповедники объясняют им, как рассказывает г-н Бауэр, что только дурак не будет максимально пользоваться щедростью Западной Европы, и что совершенно законно обманывать и лгать. Преимущества, которые они получают – это своего рода джизья, дань, которую неверные в оккупированных мусульманами странах должны заплатить, чтобы сохранить свою жизнь. (Субсидирование радикалов в Великобритании и Германии не сильно отличается от датского опыта: четыре террориста-смертника в Лондоне в прошлом году заработали около миллиона долларов на социальных пособиях, прежде чем решились на этот теракт)».

A Dire Continental Drift: While Europe Slept by Bruce Bave

Walter Laqueur, Wall Street Journal, February 18, 2006

«Джизья была отменена, поскольку росло давление со стороны Европы. Но немусульмане были объектом замаскированной «теневой» джизьи. Несмотря на реформы, которые должны были привести к полному юридическому равенству между мусульманами и немусульманами в Турции, во время Второй мировой войны был установлен большой налог от правительства на граждан-немусульман, которые, несмотря на политику «кемализма», или, возможно, как раз из-за нее, не рассматривались как «турки» в мусульманском понимании.

В Малайзии немусульмане также были субъектами замаскированной джизьи системы Бумипутра, что способствовало экономическому подъему мусульман, и по сути включало в себя передачу богатства от более трудолюбивых и предприимчивых немусульман (китайцев и индусов) мусульманам (малайцам, но не членам местных племен, которые были обращены в христианство, или оставались языческими, и только в настоящее время исламизированных через сильнейшее давление и даават-миссию).

В другом месте, в Пакистане и Бангладеше, индусы и христиане живут в состоянии непрекращающейся опасности физической расправы, и которые беззащитны перед мусульманами-грабителями или мародерами, и не могут защитить себя из-за своего статуса «немусульманина». Большинство евреев бежали из арабского мира, около миллиона из них оставили свою собственность, которая была последней передачей богатства в руки мусульман.

В Египте, во время правления президента Насера, имущество большинства евреев и христиан — греков, итальянцев и других получили статус «национализированного». Но это было не более чем наложение ареста на их имущество. Копты в Египте не платят прямые джизьи. Но есть и другие способы, чтобы заставить местных христиан, постоянно опасаясь за свое благополучие, платить налог, или взяв себе покровителей среди мусульман. Собственность немусульман в исламских странах не имеет фактически никакой правовой защиты, равно как существуют различные способы изъятия денежных средств у граждан-немусульман на «защиту», то есть джизья выплачивается часто в косвенной, неофициальной и замаскированной форме, чтобы не портить имидж мусульманским странам в глазах западных партнеров».

Хью Фицджеральд, Dhimmiwatch

Источник: http://islamuncovered.info/jizya/

Опубликовано 30 Апр 2017 в 12:00. Рубрика: Вопросы религии. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

  • Африканский корпус

    Надо срочно брататься с Китаем пока Америка исламизируется.

  • Сеньор

    Было бы честным связать джизью (не покорных Господу), с тем налогом, который выплачивает покорный Господу, который в два раза меньшее последнего. То есть, не мусульманин выплачивает в два раза меньший налог, чем обычный муслим. Это фундаментально. А противник Ислама как то пропустил этот факт, который является ключевым, в этой статье. Остальное уже не столь важно.